Наталья Ковальчук
Познавательно-творческий проект «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
-познавательно-творческий Участники проекта :
-дети группы «Солнышко», родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта :
-краткосрочный (27 февраля-10 марта).
Виды детской деятельности:
-игровая, познавательная, продуктивная.
Цель:
-Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение к маме и бабушке.
Задачи:
-Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах
-Развивать творческие способности воспитанников: привлекать детей к подготовке праздника, к изготовлению подарков мамам и бабушкам – поздравительных открыток.
Актуальность:
Один из праздников, которые мы отмечаем в детском саду - это праздник Женский день - 8 марта. При подготовке к празднику возникло желание поработать над проектом «Моя мама лучше всех».
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, сделанные своими руками, которые они, несомненно, будут хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Работа с родителями
-Организация и участие родителей в оформлении стенгазеты «С праздником дорогие мамы и бабушки!».
-Консультации для родителей «Как воспитать помощника».
-Домашнее задание для родителей - лепка с детьми «Веточка мимозы» для бабушки.
-Разучивание песен и стихов.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
-разработка стратегии реализации проекта;
-организация стен - газеты «С праздником дорогие мамы и бабушки»;
-создание необходимых условий для реализации проекта : подбор материала, игрушек, атрибутов к игровой, театрализованной деятельности, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы.
-перспективное планирование проекта.
II этап – творческий:
-рисование «Портрет моей мамы».
-подбор фотографий для фотовыставки в группе на тему: «Моя мамочка»
-беседа с детьми о маме как личности, её увлечениях.
-рассказы детей о своей маме.
III этап – заключительный:
-Оформление фотовыставки в группе на тему: «Моя мамочка».
-Оформление стенгазеты для мам и бабушек
«С праздником дорогие мамы и бабушки».
- Проведение мероприятия – праздничный утренник «Праздник, наших мам».
План реализации проекта :
Образовательная область Содержание.
Цель мероприятия Интеграция
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры
1. Цель: закреплять знание детей о столовой посуде, как встречать гостей, воспитывать культуру поведения за столом, активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.
2. Цель: учить детей создавать игровые ситуации с куклами. Актуализировать знания о правилах личной гигиены, необходимых для водных процедур.
3. Цель: дать представление детям о безопасном поведении при встрече с чужими людьми.
1.«Куклы подружки в гостях у Леры и Насти»
2.«Мама купает дочку»
3. Беседа: «Близкие и чужие люди. Кто они?»
Речевое развитие 1. Цель: рассказывать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями.
2. Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки. Обсудить с детьми, почему козлятки попали в беду, познакомить с элементарными правилами безопасности. Которое необходима соблюдать, находясь дома. 1. Беседы: «Я и мама», «Мамы есть у всех», «Моя любимая мама», «Как я помогаю маме», «В деревне у бабушки».Заучивание и чтение стихотворений о маме, бабушке.
2. Игра-драматизация по сказке
«Козлятки и волк»
Познавательное развитие
1. Цель: обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей; развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать).
2. Цель: учить детей подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации детей, правильно называть их. Формировать умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки.
Дидактические игры:
«Кто чей Малыш?»; «Составь узор»
Игры-лабиринты:
«Помоги мышке дойти к маме»; «Помоги цыплёнку найти маму»;
«Помоги утёнку найти утят»
Разрезные картинки:
«Собери букет»; «Платья для мамы и дочки»
2. Конструктивная деятельность:
«Строим дом для мамам»
Художественно-эстетическое развитие.
1. Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
Аппликация «Мамино сердце»
Лепка «Букет для бабушки»
Труд
Физическая культура Цель: учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.
Цель: повышение умственной
и физической работоспособности, предупреждение утомления. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие интереса к участию в подвижных играх и физический упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Рассматривание альбома
«Мамины помощники»
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Гуси, гуси га-га-га», «Найди свой домик», «Птички в гнездышках», «Кошка и котята».
Результаты реализации проекта :
- Оформлена фотовыставка в группе на тему: «Моя мамочка».
-Оформлена стенгазета для мам и бабушек «С праздником дорогие мамы и бабушки».
-Дополнена предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.
-Оформлен альбом "Мамины помощники"
- У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
-Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.