Наталья Борзяк
Познавательно-речевой проект «Снеговик — из зимней сказки» в средней группе
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чайка» (корпус2)
Познавательно-речевой проект «Снеговик – из зимней сказки»
в средней группе.
Воспитатель :
Борзяк Наталья Николаевна
г. Горняк 2018г.
Тип проекта : познавательно-речевой
Вид проекта : групповой
Продолжительность: 1 неделя
Возраст детей : 4-5 лет
Участники : воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Познавательно-речевой проект „Снеговик — из зимней сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Наступила зимушка - зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом.
А что можно сделать из снега?-Горку, снежки, терема, и конечно снеговика.
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем. Он встречает нас в начале зимы, зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.
Вот мы и решили «Снеговик – из зимней сказки».
Цель проекта : Познакомить детей с историей образа снеговика.
Задачи:
- Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время, умение создавать образ снеговика различными способами.
-Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
- Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком
-Развивать любознательность, наблюдательность.
Основные формы реализации проекта.
-Игровая.
-Познавательная.
-Продуктивная.
Продукт проектной деятельности :
-Рисунки, поделки детей.
-фотографии, аппликации.
- картинки, иллюстрации.
-художественные произведения.
-эксперимент.
Перспективное планирование проекта
Понедельник
-Лепка снеговика на прогулке.
-Беседа «Снеговик- лучший друг Деда Мороза.
-Дид/к «Сложи из геометрических фигур»
Вторник
-Познавательное занятие «В гости к Снеговику».
-Аппликация «Мой друг – Снеговик»
- Подвижная игра «Зимние забавы», «2 Мороза»
-Рассказывание сказки «Снежная дружба»
Среда
-Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».
-Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»
-Пальчиковая игра «Лепим мы снеговика» ,«Снежок»
-Загадки о зиме.
Четверг
-Чтение сказки «Морозко» ,«Снегурочка»
- Фото «Мы слепили - Снеговика» (Фото)
-Дыхательное упражнение «Летят снежки»
-п / игра «Ветер и снежинки»
Пятница.
-Рассматривание картинок и иллюстрации «Снеговик»
-Стихотворение про снеговика М. Бойкова «Снеговик», А. Бродский «Снежная Баба», Т. Гусарова «Снеговик», стих-ние «Снеговик из зимней сказки».
-Лепка из пластилина «Веселый снеговик.»
-Эксперимент «Как снег превращается в воду»
Взаимодействие с родителями.
-Консультация для родителей «Зимние игры и забавы».
-Оформление выставки - «Мой лучший друг -снеговик».
-Рекомендации по подбору художественной литературе по данной теме.
Итоги проекта :
- дети узнали историю снеговика.
- Обогатился словарный запас
- Получили эмоциональное удовлетворение от участия в игровой продуктивной и экспериментальной деятельности
Литература
-Майкл Аллаби. «Хочу все знать». Окружающая природа/ Пер. с анг. Т. Паненковой – М: Издательство «Махаон», 2000.
- С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
-Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой» (занятия, наблюдения, досуг и развлечения)