МААМ-картинки

Познавательно-речевого развитие дошкольника с помощью игровых технологий

Татьяна Егорова
Познавательно-речевого развитие дошкольника с помощью игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Одно из важнейших познавательных процессов человека - это речь.

На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем. Творческое развитие ребенка дошкольного возраста успешно предметно-развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Эльконин Д. Б. подчеркивал, что игра –это сложное психологическое явление, которое даст эффект общего психического развития.

Публикация «Познавательно-речевого развитие дошкольника с помощью игровых технологий» размещена в разделах

По утверждению Ушинского К. Д., в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.

Важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника. В игре ребенок подчиняет свое поведение правилам игры, познает правила поведения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы.

Обучение в дошкольном учреждении имеет развивающее направление через игровую деятельность, при которой сохраняются и синтезируются элементы познавательного и игрового общения.

Такое направление подготавливает детей к диалогу, к интеллектуально - познавательному общению со сверстниками и взрослыми.

В современной педагогике дошкольного возраста выделяются разные виды игр, передающие детям определенные знания и умения: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, игры-драматизации, музыкальные, игры - забавы и т. д.

Организовывая сюжетную или дидактическую игру, необходимо наладить эмоциональный контакт и деловое сотрудничество с ребенком, продумать подбор игрушек так, чтобы ребенку было удобно с ними действовать; в процессе совместной деятельности провоцировать ребенка на речевое взаимодействие или придумывать доступные для него поводы для общения. Так, например, в дидактической игре «Научим куклу одеваться» можно побудить детей к произношению предметов одежды, их частей, а также действий с ними (снять, повесить, положить).

Побуждая детей к игровой деятельности, можно использовать чтение различных стихов и потешек, поскольку игры-потешки, забавы и песенки способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию пассивной и активной речи, обогащению словаря.

Дидактическая игра – это обучающая игра, но она должна оставаться игрой.

Необходимо использовать в игре правильную интонацию, продумать, как заинтересовать игрой детей.

Словесные игры в старшей и подготовительной группах включаются в непосредственную образовательную деятельность. Водящими могут быть сами дети. В младшей группе от начала и до конца игру проводит воспитатель.

Систематически должна проводиться работа по развитию мелкой моторики рук, используя пальчиковые игры, различные мозаики, игрушки – шнуровки, разнообразные конструкторы, так как уровень речевого развития зависит от сформированности движений пальцев рук.

Важна роль и настольных театров – это позволяет детям брать на себя роль персонажей сказок, что способствует развитию диалогической речи воспитанников.

Для детей должны быть созданы необходимые условия для организации сюжетно-ролевых игр, что способствует развитию ролевой речи детей, умению вести диалог с партнером – сверстником, партнером-взрослым.

Педагог должен стремиться к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности во всех видах деятельности.

Таким образом, к игре стоит относиться как к уникальному явлению детства.

Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевого развитие дошкольника с помощью игровых технологий
Опубликовано: 25 января 2020 в 19:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевого развитие дошкольника с помощью игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егорова (УИ 1389312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД