Шульгина Наталья Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить дифференцировать звуки «Р» – «Л» в устной речи и на письме.
2. Учить соотносить звуки «Р» - «Л» с буквами.
3. Формировать навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.
4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.
5. Учить определять количество и порядок звуков в слове.
6. Обогащать словарный запас.
7. Воспитывать интерес к занятию, желание правильно произносить звуки в речи.
Оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие со Смешариками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-схемы звукопроизношения звуков Р, Л, предметные картинки «Лосяш», «Бараш»; животные и птицы: жираф, крокодил, бобр, курица, корова, поросёнок, баран, дятел, лиса, волк, лось, белка, лошадь. Раздаточный материал: верёвочки, прищепки, листы бумаги А-4 с заданиями, звуковые дорожки, ручки цветные, магнитная доска.
Ход организованного образовательного процесса.
1. Организационный момент.
- Ребята, любите ли вы мультфильмы про Смешариков?
- А помните, как их зовут?
- Сегодня к нам на занятие пришли не только гости – взрослые люди, но и ваши любимые герои. Кто они? (см. приложение № 1)
- Лосяш и Бараш.
- Назовите, пожалуйста, первый звук в имени этого смешарика («Л» - Лосяш).
- Назовите, пожалуйста, третий звук в имени этого смешарика («Р» - Бараш).
- Ребята, а под своими буквами «живут» наши герои?
- Проведите дорожку от каждого героя к букве, в имени которого эта буква живёт…
- Сегодня мы вместе со Смешариками будем продолжать учиться слышать, различать, правильно произносить и находить звуки Л и Р в слогах, словах, в речи.
2. Развитие зрительного восприятия.
-Ребята, смотрите, Лосяшу пришло письмо от Нюши.
Письмо:
«Лосяш, я не знаю, как пишутся буквы Л, Р. Научись, а когда вернёшься из путешествия и меня научишь. Твоя подруга Нюша».
- Лосяш приготовил вам верёвочки. Выложите буквы Л, Р. Вспомните, как пишутся буквы.
Звуки – мы слышим и произносим, а буквы – мы видим и пишем!
3. Развитие зрительного внимания, памяти.
-Как-то раз Бараш с Лосяшем гуляли в зоопарке, и увидели на дорожке буквы.
-Помогите, Барашу и Лосяшу сосчитать все буквы Л и Р и обведите их
(см. приложение № 2).
4. Артикуляция звуков.
Бараш и Лосяш решили организовать прогулку в зоопарк: увидели индюка, который ходил под деревом и пел свою песенку.
- Попробуйте тоже спеть песенку индюка и заклокотать, как индюк: «бл-бл-бл».
(Как клокочет индюк? Дети повторяют: «бл-бл-бл».)
Затем произносим звук: «л-л-л».
- Такая песенка слышится в речи людей. Она звучит твердо «л» - «л» - «л».
5. Развитие силы голоса.
-Бараш увидел на дереве Дятла, он стучал клювом, доставая жучков из коры дерева, то тихо, то громко: «Д-д-д ррррррр».
-Давайте дадим характеристику звукам «Л», «Р». Они согласные, твёрдые, звонкие звуки.
(см. приложение № 3)
6. «Пропой песенки со Смешариками». Различение звуков Л-Р в слогах на слух.
Идут Лосяш и Бараш дальше по зоопарку, поют песенки, а мы им будем подпевать (хоровое проговаривание)
Ло-ло-ро. Ро-ло-ло.
Ла-ра-ла. Ра-ла-ра.
Ры-лы-ры. Лу-ру-лу.
Ал-ал-ар. Ир-ир-ил-ил.
7. «Какие звери в зоопарке?». Дифференциация звуков Л-Р в словах.
-Ох, и чудесная погода выдалась в этот славный денёк! Бараш и Лосяш отправились дальше. Каких животных они увидели? А каких птиц? В названиях, каких птиц и животных спрятались звуки «Л», «Р»? Помогите Барашу и Лосяшу определить, где находятся звуки в слове: в начале, в середине или в конце.
Жираф Крокодил Бобр Курица Корова Поросёнок Баран Дятел Лиса Волк Лось Белка Лошадь
8. Динамическая пауза.
-Ну, дорогие мои, пора и отдохнуть!
-Мы будем выполнять движения.
«Где обедал, воробей?»
- Где обедал воробей? Машут перекрещенными ладошками.
- В зоопарке у зверей. Ладошками изображают раскрывающую пасть.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя На каждое название животного загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. Опять изображают ладошками раскрывающуюся пасть.
10. Развитие сложных форм фонематического анализа.
Ребята, мы вместе с Барашем и Лосяшем выполним это задание. Перед вами листочки с изображениями животных: лося, коровы. Рассмотрите картинки. Возьмите звуковые дорожки и составьте звуковой анализ слов. Нарисуйте схемы этих слов (см. приложение № 4).
11. Дифференциация звуков «Л» - «Р» в тексте.
-Ребята, пришло письмо и посылка Барашу от Пина. Пин сочинил скороговорки.
-Послушайте скороговорки и если услышите звуки «Л» - «Р» прикрепите прищепку к верёвочке. Готовы? Слушайте внимательно.
Совунья – болтунья молоко болтала,
Болтала, да не выболтала.
У вороны искал ворон обороны,
Обороны искал ворон у вороны.
12. Итог организованного образовательного процесса.
-Ребята, какие звуки мы учились слышать, проговаривать, различать в словах и в речи?
-Посмотрите, к вам пришло ещё одно письмо от Смешариков. Что же они написали?
«Ребята, спасибо! Мы научились слышать звуки, проговаривать, различать
в словах и в речи»