МААМ-картинки

Познавательно-речевое занятие «Я и мое имя» для детей старшего дошкольного возраста

Алла Белоконева
Познавательно-речевое занятие «Я и мое имя» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

•Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни;

•Способствовать социально-нравственному развитию. Развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать;

•Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

МАТЕРИАЛ: «Мальчик-с пальчик» - игрушка из кукольного театра, жетон – символ «Имя», краски, круги из белой бумаги, губка (на кругах воском написаны имена каждого ребенка).

Словарная работа:право,мужественный,защитник,мирная

Публикация «Познавательно-речевое занятие „Я и мое имя“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ по ФГОС:

Художественное творчество

Музыка

Познание

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычное занятие. Необычное потому, что вместе со мной будет проводить вот этот маленький человечек (показывает). Давайте с ним поздороваемся. Он пришёл из сказки и там все его называют «Мальчик-с пальчик». Давайте познакомимся и назовём своё имя.

Игра «Назови ласково».

(Дети становятся в круг, передают куклу и называют своё имя).

Мальчик-с пальчик : Ой, ребята, какие у вас красивые имена. А у меня нет имени (начинает плакать).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на ковер и послушайте историю маленького человечка. В сказочной стране живут очень хорошие, умные, добрые люди. Вот только одни из них очень большие, высокие, а другие маленького роста. И большие и маленькие дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, все у них в стране хорошо. Но большие люди были очень серьезные, очень занятые, они почти не позволяли себе шалить и играть, как маленькие. И ещё они часто говорят: «Я имею право…», «Это моё право…», а о правах маленьких человечков никто никогда не говорил. Будто их и вовсе не было. Кроме того, нашему гостю не нравилось, что большие люди никогда не называли маленьких по именам. Обычно они обращались к нему и его друзьям так: «малыш, крошка, маленький, котенок». И больше всего ему не нравилось, когда большие дразнили маленьких и очень обижался. Мальчик-с пальчик сел и нарисовал вот такой рисунок (Воспитатель показывает жетон – символ «Имя»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему наш гость обижался, когда его дразнили, обзывали? (ответы детей). А что вы чувствуете, когда вас дразнят, дают прозвища? (Ответы детей). Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена.

Ребята, вы много знаете имён? Давайте поиграем в игру «Цепочка имён»

(Воспитатель: называет любое имя, например Александр. Дети должны вспомнить производные от этого имени: Саша, Шура, Санечка, Сашенька, Сашок и т. д.) (3-4 мин.).

Молодцы! А знаете ли вы, что каждое имя имеет свое особое значение? Например:

Александр – мужественный, сильный, смелый;

Алексей – защитник: поможет, защитит слабого, хороший друг;

Ирина – мирная, значит добрая, хорошая, ласковая;

Может быть, кто-нибудь знает, как переводятся ваши имена? (Домашнее задание детей). Очень красиво звучат имена, правда? Давайте мы с вами нарисуем свои имена. Вот у нас есть белые круги, но они не простые, а волшебные. Нужно выбрать любой цвет краски, какой вам нравится, и губкой закрасить весь круг и посмотрим, что произойдет? Мальчик – пальчик тоже будет рисовать.

Сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Наша группа».

В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший –

Это я

Это мама

Это папа

Это Юра

Это Даша

(Дети закрашивают круги под музыку, на каждом круге воском написано имя ребёнка, у Мальчика-пальчика – «Гоша».Дети читают свои имена).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашего гостя тоже написано имя. Давайте прочтем его (Дети читают «Гоша»).

У Мальчика – пальчика теперь есть имя и он имеет право на это имя. Гоша, ты рад?

Гоша: Ребята, я очень рад, спасибо всем.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы узнали, что все люди и большие и маленькие с самого рождения имеют право на имя. Наш гость тоже узнал своё имя и очень обрадовался.

Давайте возьмёмся за руки и споём «Песню о дружбе»?

(Гоша танцует и уходит)

Публикации по теме:

Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям» Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений,.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие «Я и мое имя» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 20:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое занятие «Я и мое имя» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Белоконева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД