Елена Коркина
Познавательно-речевая игра «Снеговик» для детей дошкольного возраста
Познавательно – речевая игра «Снеговик» для детей дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с народной русской игрой «Снеговик».
Задачи:
1. Познакомить с основами конструирования силуэта снеговика из «снежных» комов.
2. Развивать навыки планирования совместной деятельности.
3. Воспитывать дружеские отношения во время игры.
Публикация «Познавательно-речевая игра „Снеговик“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Оборудование для игры: шары разных размеров – 3 шт. ; нос – морковка – 1 шт. ; глаза – угольки – 2 шт. ; пуговицы – 2 шт. ; руки – веточки с варежками – 2 шт. ; мишура для шарфика – 1 шт.
Возраст участников : от 3 лет и старше.
Количество участников: от 1 и более детей.
Описание игры:
Воспитатель загадывает загадку:
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…. (снеговик).
Правильно ребята – это снеговик. Ведь каждый год мы с нетерпением ждем прихода зимы, чтобы выйти на улицу и слепить из снега снеговичка. Сколько радости и взрослым, и детям приносит этот снежный человечек!
Но слепить снеговика можно при наличии двух необходимых условий. Каких условий? Как вы думаете?. (ответы детей). Правильно: наличие снега и морозной погоды, которая поможет сохранить снежную скульптуру.
А вот если осадков в форме снега нет? Или же – снеговика хочется видеть под елочкой, в теплом новогоднем доме? Что можно сделать для этого? (предположения детей).
Я вам принесла волшебную корзину. Давайте заглянем в нее.
- дети вместе с воспитателем вытаскивают из корзины предметы (нос – морковка, глаза – угольки и т. д.)
Воспитатель: Что это за предметы? Для чего они нужны? …. (ответы детей).
А где же шары для снеговичка? Давайте ребята поищем их и прикатим
на середину.
- в разных углах группы дети находят шары разных размеров и катят их на середину.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь можно и собрать снеговика! Приступаем
дружно к работе!
Практические действия детей :
- каждый ребенок берет по одному или несколько предметов и по очереди прикрепляют их.
- дети должны сами договориться: кто, когда и какую деталь устанавливает.
Воспитатель оказывает помощь детям младшего дошкольного возраста в случае необходимости:
- распределение предметов между детьми;
- соблюдение очередности при конструировании образа снеговика;
- помощь при установке деталей (основных и дополнительных).
Воспитатель: Молодцы какие, ребята! Очень красивого снеговика собрали! А давайте
вокруг его поводим хоровод. Я буду рассказывать стих про снеговика, а
вы за мной повторяйте! Хорошо? (ответы детей).
Глазки – угли смотрят зорко,
Вместо шапочки - ведерко.
Посреди двора возник
Белей – белый снеговик.
И в морозы, и в метели
Простоял он две недели,
Донимал его мороз,
Покраснел морковка – нос.
Только вдруг теплее стало,
Ярко солнце заблистало,
И растаял снеговик –
Он к такому не привык. Мы молодцы! (хлопают в ладоши).
Можно разобрать снеговика и предложить ребятам собрать его еще раз.
Модификация игры:
- во время хоровода дети могут рассказать стихотворение про снеговика по желанию;
- составить рассказ – описание «Наш снеговик»;
- составить коллективный рассказ на тему «Как мы лепили снеговика?»;
- показать пантомимикой «Лепим снеговика».
Автор игры: Коркина Елена Антоновна, воспитатель, МБДОУ ЦРР д\сад № 21 «Кэнчээри», РС (Якутия, г. Якутск.