Валерия Овчинникова
Познавательно-развлекательный досуг для старшего дошкольного возраста «Один день из жизни индейцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-развлекательный досуг
для старшего дошкольного возраста
«Один день из жизни индейцев»
цель:
- создавать условия для развития познавательной деятельности;
- вызвать интерес к традициям разных народов;
Задачи:
- способствовать расширению кругозора у детей;
- способствовать развитию памяти, внимания, умению слушать;
- развивать физическую активность детей;
Оборудование:
- макет костра (из бумаги или ткани);
Публикация «Познавательно-развлекательный досуг для старшего дошкольного возраста „Один день из жизни индейцев“» размещена в разделах
- День индейца. Сценарии развлечений
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- три тонких палки (1,5м.) и ткань серого или бежевого цвета для строительства шалаша;
- «палка-скакун» 2 шт. ;
- пальчиковые краски, клей и заготовки перьев из бумаги, бумажные обручи по кол-ву детей, для создания головных уборов;
- диск с музыкой индейцев;
Ход досуга:
- Ребята, послушайте историю: давным-давно, мореплаватели отправились в путешествие по морю на большом корабле. Они плыли очень долго пока не достигли суши. Мореплаватели думали, что на этой земле никто не живет, но, как оказалось, там жили племена индейцев.
- Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми обычаями древних индейцев, а чтобы это было интереснее я вам предлагаю превратиться в индейцев прямо сейчас. Для этого надо два раза хлопнуть в ладоши и один раз покружиться. (дети выполняют действие)
- Теперь вы все индейцы и вам нужны индейские имена, давайте сядем вокруг костра (бутафорский костер) и придумаем себе подходящее имя, такое имя, которое подчеркивает ваше умение или хорошее качество (дети придумывают себе имена).
- Чем же занимались индейцы? Они охотились, чтобы прокормить свои семьи, для охоты использовали лук и стрелы, а также маленький топорик, который назывался томагавк (показ картинок). Охотились в основном на оленей, лосей и бизонов, а также на некоторых птиц. Еще индейцы рыбачили на специальных легких лодках из дерева, обтянутого кожей, которые назывались «каноэ». Кроме охоты и рыбалки они занимались собирательством. Собирали: ягоды, желуди, семена, травы, клубни, корни, кузнечиков и многое другое для еды и изготовления лекарства.
- Теперь пора и нам с вами поохотиться! На охоту отправляются только самые ловкие и быстрые и вам надо показать свою ловкость и физическую подготовку. Слушайте задание: садимся на коней (палка-скакун, скачем вперед до деревьев (стулья), далее вокруг дерева и возвращаемся, передаем коня следующему индейцу. (дети соревнуются)
- Отлично посоревновались, оказывается, что в нашем племени все ловкие и быстрые! Пока вы отдыхаете у костра, я расскажу о жилищах древних индейцев. У разных племен были разные жилища, но самым известным являлись «типи». Это переносной шалаш, сделанный из прутьев и шкур.
- Я предлагаю построить типи прямо сейчас. (Воспитатель выносит прутья и ткань. Строят шалаш). Потрудились на славу, все молодцы. А пока вы отдыхаете я расскажу, что носили индейцы в те давние времена.
- Чаще всего они носили набедренные повязки, накидки, пончо, но были и те, кто шили удобную одежу и обувь из шкур животных. (показ соответствующих картинок) На голове они носили красивые одеяния из перьев, чаще из орлиных. А так как мы индейцы, то нам просто необходимо сделать такие головные уборы из перышек. На столах есть все необходимое для работы (воспитатель показывает, как приклеить
заготовки перьев из бумаги к бумажному обручу. Дети надевают сделанные украшения.
- Древние индейцы верили в духов, у них были специальные ритуальные танцы, например, «танец дождя». Они верили, что этот танец способен вызвать дождь, давайте попробуем изобразить «танец дождя» вокруг нашего костра. (воспитатель включает музыку индейце, дети танцуют импровизированный танец).
- Ну вот и наше путешествие в мир древних индейцев подходит к концу и на последок предлагаю украсить наш шалаш разноцветными ладошками. (дети окунают ладонь в емкость с пальчиковой краской и прислоняют к ткани шалаша). Превращаемся обратно в детей! Покружитесь один раз и хлопните в ладоши 2 раза.