Безгодова Оксана Анатольевна
Познавательно-развлекательное мероприятие «Приключения маленьких индейцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – развлекательное мероприятие :
«Приключения маленьких индейцев».
(средняя группа)
Цель: Познакомить детей с древними племенами индейцев. Обогатить словарный запас, развивать память, логическое мышление, ориентировку в пространстве. Создать сказочное настроение. Формировать интерес к истории.
Предварительна работа :
1. Пригласительные для родителей в наше приключение.
Темочки:
- День индейца. Сценарии развлечений
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Праздничная индейская атрибутика, костюмы каждому ребенку, заготовки раскрасок по теме.
3. Просмотр фильмов по данной теме, беседы.
4. Рассматривание иллюстраций «Древняя история».
Конспект
Здравствуйте ребята, дорогие гости!
Как здорово, что вы все здесь собрались, на нашем празднике!
Сегодня мы превратимся из мальчиков и девочек в настоящих индейцев! А вы знаете кто такие индейцы?
Ответы детей
Рассказ воспитателя
Давным-давно знаменитый мореплаватель Христофор Колумб отправился на поиски короткого морского пути в Индию. Но он попал в страну, о которой никто в Европе еще не знал. Приняв её за Индию, Колумб назвал жителей этой страны индейцами.
Через 10 лет выяснилось, что Колумб открыл новый материк, позже названый Америкой. Но местных жителей все рано по привычки так и продолжали называть индейцами.
Жили индейцы большими группами- племенами. Племен было столько, что все и не перечислить: Ирокезы, Команчи, Апачи, Сиу, Могикане, Семинолы и т. д.
А еще в каждом племени обязательно проходили праздники: праздник дождей,
Праздник урожая, праздник летнего солнцестояния.
У индейцев были необычные жилища. Некоторые племена строили вигвамы и типи - шалаши из деревянных жердей, покрытые ветками, листьями или шкурами животных. Шкуры часто украшали народным узором. А у некоторых племен дома были длинными, с крышей из коры деревьев.
Дети индейцев получали удивительные имена, больше похожие на прозвища. Мальчиков например звали Быстрый Олень, Твердая Рука, Зоркий Глаз. У девочек тоже были чудесные имена: Утренняя Росса, Весенний Цветок.
Индейцы считали, что имя должно рассказывать о характере человека, который его носит.
1. Придумываем имена (по желанию).
Волосы индейцы украшали птичьими перьями. А у вождя был головной убор из самых ярких, самых пышных перьев.
Еще они обязательно исполняли особый танец. Считалось, что боевая раскраска и танец помогут одержать победу.
2. Танцуем импровизированный танец с бубнами и барабанами. Каждое племя выбирало себе какое-нибудь животное, почитало его и старалось перенять его качества: силу медведя, хитрость лисы, зоркость орла. Такое животное и будет тотемом.
3. Настоящие индейцы должны быть очень внимательными. Они видели следы животных там, где бы мы ни чего не заметили. По царапине на камне, примятой траве или сломанной веточки они точно определяли, кто здесь проходил - олень или медведь.
Игра «Угадай, чей след»
Приготовленные карточки со следами различных животных показываю детям.
Загадки про зверей:
Эта птица все плавает да ныряет,
Но всегда сухой бывает. (Утка)
Чужих всегда встречает лаем –
Должность у него такая. (Собака)
Ловко прыгает по веткам
Этот маленький зверек,
Он и шишки и орешки
Запасает себе в прок. (Белка)
Эта маленькая птичка
Зимовать не улетает,
Никогда не унывает,
Ходить не умеет -
Только прыгает да скачет. (Воробей)
Этот зверь – молчун лесной,
Он колючий, но не злой. (Ёжик)
Если это животное живет в тепле,
То молоко всегда на столе. (Корова)
Косолапый зверь одну только лапу сосет,
Да всю зиму сыт живет. (Медведь)
Живет в норке,
Грызет корки. (Мышь)
Рога раскинув широко,
Ходит быстро и легко. (Лось)
Эта птица по зернышку клюет,
Да сыта живет,
А людям яйца дает. (Курица)
Это животное любит взрослый и малыш,
А боится только мышь. (Кошка)
Эти животные большие - мастера строить
Речные плотины – там они и домики
Для себя устраивают. (Бобры)
Соловей поет только месяц,
А эта птица круглый год каркает. (Ворона)
Об этом звере говорят:
Он все рыщет – себе добычу ищет. (Волк)
Эту лесную птицу,
Называют ночным охотником. (Сова)
Это животное пастухи с собаками стерегут,
А волк за ним охотится. (Баран)
4. Индейцы умели двигаться совершенно бесшумно. Попробуй пройти по комнате так чтобы твоих шагов совсем не было слышно! А бесшумно ходить по лесу, где под ногами шуршит трава, и хрустят ветки, еще сложнее. И все-таки индейцам-охотникам удавалось подкрадываться к своей добычи так, чтобы не спугнуть её. А ведь у диких животных слух острее чем у человека.
5. Игра «Пройди по следам».
Проверяем слух и умение тихо себя вести. Охотникам индейцам
необходимо отдохнуть и утолить жажду. Раздаем детям «живую
воду» (каждому водичка 0.5л.)
6. Игра «Пробеги по питону».
На полу раскладывается лента, нужно пробежать по ней, ни разу не
оступившись.
7. Игра «Капканы».
Несколько играющих встают парами, взявшись за руки и подняв их вверх. Это «капканы», они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга цепочкой. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через «капканы». По сигналу ведущего капканы «захлопываются», т. е. ребята опускают руки. В этой игре выявляется самый ловкий.
8. Затем ребята возвращаются в группу где разукрашивают приготовленные раскраски по теме «индейцы».