Нина Григорьевна Дудкина
Логопедический досуг «День рождения Снеговика» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический досуг «День рождения Снеговика»
(старший дошкольный возраст)
Коррекционно-образовательные цели: Закреплять знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе. Активизировать и расширять словарь по теме за счет слов-действий, слов-признаков. Совершенствовать грамматический строй речи, согласовывать существительные с числительными, формировать навык словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных, подбор родственных слов к слову «снег»).
Публикация «Логопедический досуг „День рождения Снеговика“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Снеговик
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели: развивать артикуляционную моторику, двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки, вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать слуховое внимание и двигательную память, фонематическое восприятие, мышление, совершенствовать общую и мелкую моторику, выразительность мимики, развивать речевое дыхание и силу голоса, чувство ритма, творческое воображение.
Воспитательные цели: воспитывать чувства взаимопомощи, ответственности, доброжелательности, умение работать в коллективе, контролировать свое поведение, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Письмо-приглашение Снеговика, ноутбук, мультимедийный экран; бумажные снежинки, сюжетные картинки Зимние забавы», игрушечный снежок, молоточки для ритма, корригирующие коврики, аудиозаписи «Кабы не было зимы», «Зима-красавица», «Песня снеговика», мультимедийные презентации «Следы», «Артикуляционная гимнастика», зефир (для угощения).
Ход досуга:
Дети с логопедом входят в группу под музыку «Кабы не было зимы».
Логопед : А вы любите отгадывать загадки?
Загадка.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила».
- О каком времени года эта загадка? (зима) Правильно, о зиме. Хотите, чтобы зима пришла к нам в гости?
Под музыку входит Зима (учитель - логопед).
Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои дорогие! Я, Зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла сегодня в гости к вам,
В чудесный детский сад
Вижу, у вас веселое настроение. За окном зима, чудесный морозный денек, снег скрипит под ногами и блестит на солнце. А у вас в саду тепло, светло и хорошо.
А я вам принесла письмо-приглашение, а от кого отгадайте.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель… ( Дети: Снеговик)
«Приглашаю на день рождения
Всех, кто любит смех, веселье.
Всех, кто петь, играть привык.
В гости жду. Ваш Снеговик».
- Ребята, вы согласны отправиться в гости к Снеговику на День рождение? (Да) Но в день рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? Он ведь ждет тех, кто любит петь и играть, любит смех, веселье. Предлагаю подарить Снеговику нашу песенку, игры, стихи и хорошее настроение. Согласны? Дорога наша дальняя среди сугробов по заснеженным тропинкам. Чтобы не замерзнуть, теплее оденемся и в путь!
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом)
На дворе мороз и стужа,
Одеваться тепло нужно!
В путь нелегкий собираемся,
В шубы, куртки одеваемся,
Шарфик, шапка, рукавички…
Обуем теплые сапожки, –
Чтоб не мерзли наши ножки!
- Ну, в дорогу!
Зима:
Я по улице прошла,
Все дорожки замела.
Кружит в небе хоровод,
Словно в сказке снег идет.
- Ребята, а вы знаете, какая я зима?
Тогда давайте поиграем, и как вы меня знаете, узнаем. Вы снежок мой ловите, и правильный ответ говорите.
Игра со снежком «Какая зима?»
- Скажите, ребята, какая зима?.
Если холод….
Ребенок: Холодная
Если мороз - ….
Ребенок: Морозная
Если стужа -….
Ребенок: Студеная
Если вьюга - ….
Ребенок: Вьюжная
Если лёд - ….
Ребенок: Ледяная
Если снег - ….
Ребенок: Снежная
Если метель - …
Ребенок: Метельная
Дыхательные упражнения Даосский комплекс «Шесть целительных звуков» (для профилактики простудных заболеваний)
Логопед :
Ветер воздуха вдохнул.
Разом облако надул.
С – С – С – С – С.
Незабудки увидал,
«Чудо, чудо», - он сказал.
ЧУ – ЭЙ.
Зеленеют камыши,
Прошуршу в них:
Ш – Ш – Ш – Ш.
Раскачаю красный мак,
Вот так, вот так!
Х – А – У – У – У.
Пошепчу я на ухо
Желтому подсолнуху!
Х – У – У – У – У.
Вместе с солнцем и дождем
В небе радугу зажжем!
«ХЭ – ХЭ – ХЭ», - смеется дождь,
От меня ты не уйдешь!
ХЭ – Э – Э – Э.
Упражнение для коррекции зрения со снежинками, с применением мультимедийной презентацией.
Зима:
Мы снежинку увидали, —
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
(Проследить движение взглядом вправо.)
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
(Влево.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
(Дети смотрят вверх и вниз.)
Все! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть.)
Глазки закрываем,
(Закрыть глаза.)
Глазки отдыхают.
- Оправляемся дальше.
Двигательные упражнения «Ты шагай»
Логопед :
Ты шагай, ты шагай, Дети идут, высоко поднимая колени,
Ноги выше поднимай! руки разведены в стороны.
Ты потопай по дорожке, Шагают на всей ступне, руки на поясе.
Веселей стучите, ножки.
Ты беги, ты беги, Бегут на носках, руки согнуты перед
На носочках ты беги. грудью.
И на пяточках пойдем, Ходят на пятках, руки за спиной.
Топать громко мы начнем.
Маршируй ты веселее, Маршируют.
Ноги, топайте дружнее.
Ритмическая игра «Следы лисы»
Зима:
- Смотрите, какой красивый ритмический рисунок оставила на снегу лисичка (на экране слайды со следами лисы (ритм).
(Совместно с детьми отхлопываем ритмические рисунки)
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Зима:
- Посмотрите, как много снега в лесу, давайте слепим из снега снеговика.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
(выходит снеговик)
Зима: Дети, посмотрите, кто это нас встречает? – (Снеговик)
Интересно, здесь гостей встречают? Здесь день рождения отмечают?
Снеговик : Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад!
Зима: Мы получили от тебя, Снеговик, приглашение и поспешили поздравить тебя с днем рождения. Наши дети – настоящие таланты! Они умеют танцевать, петь и стихи читать. И сейчас наши ребята споют тебе весёлую песню про то, как они любят зиму и как им весело зимой!
(Песня)
Снеговик :
Ой, спасибо вам, детишки!
Снеговик я не простой –
Любопытный, озорной
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
Зима: Ребята, расскажем Снеговику? (Да.) Дети рассказывают о зимних забавах по сюжетным картинкам.
Снеговик : Ребята, давайте я с вами поиграю. Игры «Семейка слов» Снег -, «Один - пять» Снежинка – одна снежинка, две снежинки…
Зима: Посмотрите, как улыбается Снеговик. Вы ему подарили хорошее настроение.
Снеговик : Я на день рождения вас к себе пригласил, но ничем не угостил. Вы для меня песни пели и играли, и за это вот мое любимое лакомство – мягкие, белые снежки, но не простые, а зефирные.
(Детям раздается угощение.)
Зима: Спасибо, Снеговик, но детям пора с тобой прощаться и в детский сад возвращаться. А нас со снеговиком ждут в лесу ещё дела!
Мы со Снеговиком пойдём, и к вам ещё когда – нибудь в гости придём! (уходят)
(Дети под весёлую музыку цепочкой за педагогом идут к выходу)