Татьяна Никитина
Познавательно-развлекательный досуг для детей подготовительных групп в форме викторины «Что мы знаем о космосе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - развлекательный досуг для детей подготовительных групп, викторина "Что мы знаем о космосе?"
Цель: Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития.
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о космосе : планеты Солнечной системы.
- Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля. Обогащать и расширять знания детей о науке, о космосе.
Публикация «Познавательно-развлекательный досуг для детей подготовительных групп в форме викторины „Что мы знаем о космосе?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по теме - Космос.
- Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
- Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к родине, своей земле.
- Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
Материал: аудио запись с космической музыкой, с песней группы «Земляне» «Трава у дома»; разрезные картинки-пазлы с изображением космонавта в скафандре, карточки с загадками, эмблемы «Почемучки», «Гномики», звёздочки 20 штук (начисляются за правильный ответ, а в конце викторины звёздочки подсчитываются и определяется победитель, презентация викторины «Всё о космосе» (используется в первой части викторины в качестве разминки, шарики надувные для эстафеты, 2 мяча.
Предварительная работа: Беседы о космонавтах, Солнечной системе, планетах, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе, просмотр видеофильма «Наша Солнечная система», м/ф «Тайна третьей планеты», рисование на тему «Космические дали», аппликация «Космические странницы», конструирование из строительного материала и «Лего» на тему «Ракета стартует с космодрома».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель: Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, а так же праздник космонавтов. Уже очень давно люди исследуют космические дали. И я предлагаю вам, ребята, совершить космическое путешествие, где потребуются ваши знания. Но так как нас очень много, предлагаю вам отправиться в путешествие на двух ракетах «Земляне» и «Марсиане», а для этого поделиться на две команды (дети подходят к столу, на котором находятся эмблемы с изображением «Почемучки», «Гномики» по количеству детей и помогают друг другу их надеть). Дети самостоятельно выбирают себе капитанов команд и рассаживаются за столами – ракетами.
Воспитатель: Итак, внимание, за каждый правильный ответ участники будут получать космические звёздочки. У какой команды окажется большее количество звёздочек, та команда и станет победителем. Наше космическое путешествие начинается! И вот уже сейчас вам, ребята, понадобятся ваши знания о космосе. Мы начинаем путешествие по Вселенной с подсказки – видео «Всё о космосе».
Воспитатель: Начинаем нашу викторину.
1 конкурс: Блиц – опрос «Быстрый ответ». Каждой команде поочерёдно задаётся вопрос, на который нужно дать быстрый ответ.
Вопросы:
1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
2. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)
3. Назовите космонавта, который первым вышел в открытый космос (А. Леонов)
4. Первая женщина-космонавт (В. Терешкова)
5. У какой из планет есть кольца? (Сатурн)
6. Каким космическим объектом является Солнце? (Звезда)
7. Как называется рабочая одежда космонавта? (Скафандр)
8. Назовите прибор, с помощью которого астрономы наблюдают за космическими объектами (телескоп)
9. Какие животные побывали в космосе? (Собаки, кошка, черепаха, шимпанзе, крысы и мыши)
10. Когда впервые человек полетел в космос? Кто он(12 апреля 1961год)
11. Почему на планете Земля есть жизнь, а на других – нет? (наличие воды, свет и тепло звезды Солнце, атмосфера словно купол закрывает нашу планету от метеоритов, космической радиации). Этот вопрос дополнительный для двух команд.
2 конкурс: «Сложи картинку». Командам предлагается сложить из разрезной картинки (8 частей) космонавта в скафандре. При подведении итогов этого конкурса учитывается скорость выполнения задания.
3 конкурс: "Луноход".
Дети двигаются движением "каракатица" зажав между корпусом и ногами мяч. Огибают стойку, возвращаются обратно, передают мяч следующему участнику.
4 конкурс: "Что лишнее и почему?".
Солнце, Луна, лампа.
Прилуниться, припоздниться, приземлиться.
5 конкурс: "Собери предложение".
Луна, это, Земля, спутник.
Луна, вращаться, Земля, вокруг.
6 конкурс: "Невесомость".
Все мы знаем, что в космосе нет притяжения, нам трудно представить какого космонавтам в открытом космосе выполнять различные ремонтные, научные задания. Давайте испытаем себя и попробуем шарик воздушный доставить до места назначения. Детям дают шарик, его надо подталкивая дотолкать до места, не уронив его на пол. Передать следующему и так вся команда.
7 конкурс: "Загадки".
***
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект (Комета)
***
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
***
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
***
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
***
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)
***
Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом. (комета)
***
Он и летом и зимой -
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди -
Он всё будет впереди. Виден край, Да не дойдёшь. (горизонт)
***
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
***
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
***
Есть окошко в корабле -
"Челенджере", "Мире".
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
После проведения конкурсов подсчитываются полученные командами звёздочки и определяется победитель. Ребята получают «космические» подарки. Всем детям объявляется благодарность за интересное путешествие и демонстрацию своих знаний о космосе.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за участие в этом интересном путешествии, а закончить его я хочу стихотворением:
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!