Получи документы

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день воды»

Оксана Чигак
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-игровое развлечение «Всемирный день воды»

Для детей подготовительной группы.

Цель: Активизировать знания детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней и т. д.) и показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Создать для детей радостное настроение.

Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Всемирный день воды“» размещена в разделах

Материал: плакаты «Вода- источник жизни на Земле», «Состояние воды в природе», «Круговорот воды в природе», «бумажные капельки, прозрачные стаканы, сахарный песок и растительное масло, чайные ложечки, лед, зеркало и т. д; карточки для детей «Тонет-не тонет», «Что растворяется в воде», звуки воды, листы бумаги и цветные карандаши.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята. 22 марта вся планета отмечала всемирный день воды. Мы с вами должны стать участниками празднования этого замечательного дня. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь.

Посмотрите на нашу планету (воспитатель обращает внимание детей на плакат). Ее называют голубой планетой? Почему? Больше половины ее поверхности покрыто водой.

- А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?

Отвечайте на мои вопросы, за правильный ответ будет вам «капля» и кто больше соберет «капелек», тот и победит сегодня.

Вопросы к детям:

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах)

Есть ли вода на небе? ( есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

Назовите всё, что является водой? (пар, роса, снег, град, туман и другие)

Вода: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, рыбам нужна вода. Людям нужна: чтобы пить, купаться, стирать, закаляться, отдыхать, мыть. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.

- И вот сегодня мы с вами познакомимся со свойствами и признаками воды

Бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Мы сегодня с вами узнаем в каком состоянии может находиться, вода.

Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.

- Посмотрите на плакат, назовите, в чем и где может находиться вода в жидком состоянии, твердом и газообразном.

- А почему же есть всегда вода в реках, озерах, водоемах? (предположения детей)

- А все потому что, в природе есть такое понятие, как «круговорот воды».(обратить внимание на плакат «Круговорот воды в природе»).

- Посмотрите, это туча. Туча нам посылает осадки в виде дождя или снега. А все потому, что капли становятся слишком тяжелыми.

Осадки попадают в землю, просачиваются через нее, некоторая часть воды идет корням растений, другая часть попадает в водоемы, реки.

Реки уже свои воды возвращают морям. Под воздействием солнца, с поверхности воды в реках или морях вода испаряется.

Водяной пар поднимается вверх, где охлаждается из-за низких температур, образуются капли и возникают облака.

Капли соединяются и увеличиваются в размере, тем самым образуя дождевые облака (или тучи, которые опять же посылают нам осадки в виде дождя и снега.

Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой.

Опыт 1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да).

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 2. У воды нет вкуса.

У нас три стакана. А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагаю ребенку закрыть глаза. Ребенок пробует воду (соленую, сладкую, кислую) с закрытыми глазами. Определяет на вкус то, что он попробовал. Затем так же предлагаю с закрытыми глазами попробовать воду и определить, что он попробовал. Какая вода? (безвкусная).

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 3. У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Опыт 4. Вода не имеет собственной формы

Налить воду в чашки, блюдца, баночки. Какую форму она принимает? Вывод: вода принимает форму того предмета, в который её наливают.

Опыт 5. Лед - это твердая вода.

Предложить детям понаблюдать за снегом и кубиком льда. Принести в помещение комок снега и кубики льда, поместив в отдельную посуду. Обратить внимание на то, что с ними происходит. Вывод: лед, снег — это тоже вода.

Удивительная загадка природы: каждая снежинка, падающая с неба, имеет свой неповторимый рисунок, то есть, нет одинаковых снежинок.

Опыт 6. Лед легче воды.

Что будет с кубиком льда, если его поместить в стакан с водой? Лед плавает в воде. Вывод: Он легче воды, поэтому и не тонет.

Опыт 7. Растворяется - не растворяется (работа скарточками)

Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа – тонет, подсолнечное масло не растворяется и остается сверху и т. д.

Опыт 8. Яйца в воде - опыты с плотностью.

Три стакана с солью с сахаром и простая вода, в каждый стакан опускаем яйцо.

Опыт 9. Тонет – не тонет. (работа скарточками)

Опустить на поверхность воды некоторые предметы и сделать выводы тонут предметы или нет.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Земля, вода, огонь, воздух».

Играющие: становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» – названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

Игра "Вода хорошо., вода плохо. "

Вода – хорошо (Можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в воде, пить воду, играть с мыльными пузырями).

Вода – плохо (Наводнение, можно утонуть, шторм – кораблекрушение, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, пить холодную воду, обжечься горячей водой и др.).

- Ребята, человек живёт в природе, он может приумножить её, а может и погубить её.

- Как человек может навредить воде? (Мусор, старые пароходы и баржи гниют в воде, при кораблекрушении – нефтью, заводы, предприятия сбрасывают отходы).

- А как поступите вы, если увидите, что кто-то бросает в воду мусор? (Ответы детей.) Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы.

-. А что произойдёт, если вдруг не станет воды? (Ответы детей.)

- Я думаю, когда вы вырастете, вы будете любить, беречь и защищать природу.

Загадки: А сейчас мы с вами отгадаем загадки.

Без языка, а говорит.

Узнаете меня. (Ручеек)

Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня.

(Лужа)

Сперва – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)

Не пешеход, а идет

Мокнут люди у ворот.

Ловит дачник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

Он как алмаз:

И тверд, и чист, на солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. (Лед)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке? (Снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз, снежные узоры на окне — тоже вода.)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (град)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (роса)

Игра «Узнай по звуку»

- звук фонтана;

- звук ручейка;

- шум морских волн;

- звук кипения воды;

- звук дождя;

- звук воды из крана;

- звук плескания рыбок.

Нарисуй портрет воды (снежинка, сосулька, море)

Пришла пора прощаться с вами. Мы подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода-это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни.

Публикации по теме:

Всемирный день прав ребёнка по правовому воспитанию детей дошкольного возрастаВсемирный день прав ребёнка по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Я, Хайруллина Э. Ш. воспитатель старшей группы «Звездочки» провела занятие на тему «Всемирный день прав ребенка». Цель занятия: формировать.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние эстафеты» Новогодние эстафеты Цель: • Создать положительные эмоции в преддверии Нового года. Задачи: • Развивать физические качества: ловкость, равновесие,.

Фольклорный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимние посиделки»Фольклорный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимние посиделки» Цели и задачи: Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Познакомить с традицией колядования, как со способом развлечения людей.

Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Праздник фонариков» Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Фонариков» Цели и задачи: - закреплять и обобщать знания детей об.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Досуг «Масленица» на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста Роли. Скоморох, Зима, Баба Яга, Весна, Масленица. Атрибутика. 2 обруча, карусели, 4 бумажных блина, блины на блюде. Скоморох. Дети! Велено.

Познавательно-экспериментальная НОД «Всемирный день воды»Познавательно-экспериментальная НОД «Всемирный день воды» Познавательно экспериментальная НОД Тема: «Всемирный день воды». Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Быкова Наталья.

Познавательный досуг на День спасибо для старшего дошкольного возраста Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Спасибо, что подошли и так красиво встали. Спасибо за то, что пришли сегодня в садик. Спасибо, что.

Сценарий спортивного праздника «День воды на Земле» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День воды на Земле» для детей старшего дошкольного возраста Автор Дёмина Татьяна Сергеевна Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного развлечения. Задачи: • Развивать.

Фотоотчет «Всемирный день воды»Фотоотчет «Всемирный день воды» 22 марта - Всемирный день водных ресурсов, который празднуют на всей планете вот уже 26 лет. Впервые мысль о назначении такого праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день воды»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 19:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день воды»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чигак (УИ 1369387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД