Оксана Чигак
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровое развлечение «Всемирный день воды»
Для детей подготовительной группы.
Цель: Активизировать знания детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней и т. д.) и показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Создать для детей радостное настроение.
Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Всемирный день воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- День воды, 22 марта
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Материал: плакаты «Вода- источник жизни на Земле», «Состояние воды в природе», «Круговорот воды в природе», «бумажные капельки, прозрачные стаканы, сахарный песок и растительное масло, чайные ложечки, лед, зеркало и т. д; карточки для детей «Тонет-не тонет», «Что растворяется в воде», звуки воды, листы бумаги и цветные карандаши.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята. 22 марта вся планета отмечала всемирный день воды. Мы с вами должны стать участниками празднования этого замечательного дня. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь.
Посмотрите на нашу планету (воспитатель обращает внимание детей на плакат). Ее называют голубой планетой? Почему? Больше половины ее поверхности покрыто водой.
- А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?
Отвечайте на мои вопросы, за правильный ответ будет вам «капля» и кто больше соберет «капелек», тот и победит сегодня.
Вопросы к детям:
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах)
Есть ли вода на небе? ( есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Назовите всё, что является водой? (пар, роса, снег, град, туман и другие)
Вода: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, рыбам нужна вода. Людям нужна: чтобы пить, купаться, стирать, закаляться, отдыхать, мыть. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.
- И вот сегодня мы с вами познакомимся со свойствами и признаками воды
Бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Мы сегодня с вами узнаем в каком состоянии может находиться, вода.
Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.
- Посмотрите на плакат, назовите, в чем и где может находиться вода в жидком состоянии, твердом и газообразном.
- А почему же есть всегда вода в реках, озерах, водоемах? (предположения детей)
- А все потому что, в природе есть такое понятие, как «круговорот воды».(обратить внимание на плакат «Круговорот воды в природе»).
- Посмотрите, это туча. Туча нам посылает осадки в виде дождя или снега. А все потому, что капли становятся слишком тяжелыми.
Осадки попадают в землю, просачиваются через нее, некоторая часть воды идет корням растений, другая часть попадает в водоемы, реки.
Реки уже свои воды возвращают морям. Под воздействием солнца, с поверхности воды в реках или морях вода испаряется.
Водяной пар поднимается вверх, где охлаждается из-за низких температур, образуются капли и возникают облака.
Капли соединяются и увеличиваются в размере, тем самым образуя дождевые облака (или тучи, которые опять же посылают нам осадки в виде дождя и снега.
Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой.
Опыт 1. Вода прозрачная.
Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да).
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 2. У воды нет вкуса.
У нас три стакана. А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагаю ребенку закрыть глаза. Ребенок пробует воду (соленую, сладкую, кислую) с закрытыми глазами. Определяет на вкус то, что он попробовал. Затем так же предлагаю с закрытыми глазами попробовать воду и определить, что он попробовал. Какая вода? (безвкусная).
Вывод: у воды нет вкуса.
Опыт 3. У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Вывод: чистая вода не имеет запаха.
Опыт 4. Вода не имеет собственной формы
Налить воду в чашки, блюдца, баночки. Какую форму она принимает? Вывод: вода принимает форму того предмета, в который её наливают.
Опыт 5. Лед - это твердая вода.
Предложить детям понаблюдать за снегом и кубиком льда. Принести в помещение комок снега и кубики льда, поместив в отдельную посуду. Обратить внимание на то, что с ними происходит. Вывод: лед, снег — это тоже вода.
Удивительная загадка природы: каждая снежинка, падающая с неба, имеет свой неповторимый рисунок, то есть, нет одинаковых снежинок.
Опыт 6. Лед легче воды.
Что будет с кубиком льда, если его поместить в стакан с водой? Лед плавает в воде. Вывод: Он легче воды, поэтому и не тонет.
Опыт 7. Растворяется - не растворяется (работа скарточками)
Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа – тонет, подсолнечное масло не растворяется и остается сверху и т. д.
Опыт 8. Яйца в воде - опыты с плотностью.
Три стакана с солью с сахаром и простая вода, в каждый стакан опускаем яйцо.
Опыт 9. Тонет – не тонет. (работа скарточками)
Опустить на поверхность воды некоторые предметы и сделать выводы тонут предметы или нет.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Земля, вода, огонь, воздух».
Играющие: становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» – названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.
Игра "Вода хорошо., вода плохо. "
Вода – хорошо (Можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в воде, пить воду, играть с мыльными пузырями).
Вода – плохо (Наводнение, можно утонуть, шторм – кораблекрушение, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, пить холодную воду, обжечься горячей водой и др.).
- Ребята, человек живёт в природе, он может приумножить её, а может и погубить её.
- Как человек может навредить воде? (Мусор, старые пароходы и баржи гниют в воде, при кораблекрушении – нефтью, заводы, предприятия сбрасывают отходы).
- А как поступите вы, если увидите, что кто-то бросает в воду мусор? (Ответы детей.) Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы.
-. А что произойдёт, если вдруг не станет воды? (Ответы детей.)
- Я думаю, когда вы вырастете, вы будете любить, беречь и защищать природу.
Загадки: А сейчас мы с вами отгадаем загадки.
Без языка, а говорит.
Узнаете меня. (Ручеек)
Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
Сперва – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)
Не пешеход, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)
Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. (Лед)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке? (Снежинки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз, снежные узоры на окне — тоже вода.)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (град)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (роса)
Игра «Узнай по звуку»
- звук фонтана;
- звук ручейка;
- шум морских волн;
- звук кипения воды;
- звук дождя;
- звук воды из крана;
- звук плескания рыбок.
Нарисуй портрет воды (снежинка, сосулька, море)
Пришла пора прощаться с вами. Мы подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода-это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни.