Ольга Бирюкова
Познавательно-развлекательное занятие «Весняночка и тучка» по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-развлекательное занятие средняя группа
«Весняночка и тучка».
(Аппликация).
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с новым видом аппликации- обрыванием (дождик).
2. Учить детей располагать предмет на листе в определённом месте (вверху- солнышко, под ним тучка).
3. Развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать аккуратность в работе с клеем.
4. Формировать знания детей о природных явлениях.
Публикация «Познавательно-развлекательное занятие „Весняночка и тучка“ по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Воспитывать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
Ход занятия
«Подари улыбку» (установление эмоционального контакта).
В-ль:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В-ль: давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
(предлагает пройти и сесть на кубики вокруг стола с ноутбуком).
Ребята, вы хотите услышать историю, которая произошла сегодня со мной, когда я шла к вам в детский сад.
Дети :хотим.
В-ль: иду я и слышу, что кто- то плачет. Оказалась это Весняночка. Вот, послушайте, что с ней случилось. (видео).
В-ль: «Это кто здесь плачет?»
Весняночка : «Это я, Весняночка».
В-ль: «А, почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Весняночка : «Я дружила с доброй тучкой. Она мне всегда помогала: поливала тёплым дождиком землю и зелёная травка быстро росла, появлялись первые цветочки. Но злой северный ветер подул на тучку и она превратилась из доброй в злую. Из неё теперь веет холодом и льёт она на землю ледяной дождь со снегом. Что теперь будет с моей травкой и цветами (плачет).
В-ль: «Весняночка, ты не плач. Мы с ребятами тебе обязательно поможем.
-Ребята, а почему тучка стала злой, как вы думаете?
Дети: потому-что холодный ветер на неё подул и заморозил, и капельки,которые живут в тучке превратились в лёд.
В-ль: «Если Весняночка будет поливать холодной водой первую травку и первые цветочки- им это понравится?
Дети: Нет, они замёрзнут и не будут расти.
В-ль: «Давайте, все вместе, поможем Весняночке помириться с тучкой. Но для этого нам необходимо потрудиться. Посмотрите, у вас на столах есть заготовки: солнышко, тучка и узкие полоски синий бумаги).Солнышко надо наклеить вверху, тучку внизу- под солнышком, так, чтобы солнышко её прогрело и пошёл тёплый дождик. А вот как сделать дождик я покажу (из полоски- способом обрывания).
-Берём полоску и обрываем её небольшими кусочками- вот так…а затем наклеиваем.
(Во время работы в-ль обращает внимание на аккуратность выполнения, хвалит детей. Работы вывешиваются на доске).
В-ль: Вы молодцы, все постарались- «солнышки и тучки» приклеены аккуратно, «дождик капает из тучки» .А, давайте вместе с вами пожалеем тучку и тогда она уже точно станет доброй и помириться с Весняночкой. ( Физминутка: «Злую тучку наказали).
В-ль: «Посмотрите, нам пришло сообщение».(На ноутбуке).
Весняночка : «Спасибо вам ребята, мы опять стали с тучкой друзьями, это всё благодаря вам. Ждите тёплого дождика и весенних цветов. А за то, что вы нас с тучкой помирили я направила к вам свою подружку- Веснушку. Вы с ней обязательно подружитесь и весело проведёте время в детском саду.
В-ль: «Вы такие молодцы….