ЕЛЕНА НИКИТИНА
Занятие по обрывной аппликации «Тучка с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности. Тема: аппликация обрывная. «Тучка с солнышком».
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Задачи: учить детей изображать тучку, солнышко техникой обрывания, развивать воображение, внимание и наблюдательность. координировать движение глаз и рук. воспитывать интерес к познанию природы, чуство юмора.
Публикация «Занятие по обрывной аппликации „Тучка с солнышком“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Предварительная работа. наблюдения за тучами во время прогулок и облаками.
Летит, хоть и бескрыла,
Солнышко закрыла,
Как его не видно стало,
Она слезами зарыдала (Тучка)
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего цвета для изображения облаков, листы бумаги белого цвета для изображения фона, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите? (звучит звукозапись «Шум дождя»)
Дети: Идет дождик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая туча надвигается (воспитатель выставляет картинку с изображением «тучи»).
Тучка :
Тучка солнце повстречала,
(поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук)
Погостить его позвала.
(«приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены как солнышко)
«Нет!» — ей солнышко в ответ.
(погрозить указательным пальцем правой руки)
Тучка закрывает свет.
(соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены — «солнышко»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь какие тучки набежали. Идите поближе, чтобы вам было видно.
- Какого размера тучи?
Дети: Есть туча большая, а есть поменьше (показывают) Рассматривание образца
Вопросы – ответы
Похвала
Воспитатель: А сколько их?
Ребё нок: Три тучки
Воспитатель: Молодец, правильно сосчитал.
- А какого цвета тучки?
Ребенок: Синего, серого и ….
Воспитатель: Разноцветная
А как сделаны эти необычные тучи?
Дети высказывают свои догадки.
Воспитатель: Ребята, а хотите сами сделать красивые картинки с тучками.
Дети: Хотим!
Воспитатель: Садитесь за столы.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики:
Яркое солнышко
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
(снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)
Воспитатель: Предлагаю вам самим сделать красивые картинки – с тучами. Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель ходит помогает некоторым детям, напоминает, уточняет, призывает к аккуратности, хвалит.
Воспитатель: Молодцы! Необычные тучки у вас получились.
Воспитатель: Молодцы! А вам самим понравилось делать аппликацию-обрывание?
Воспитатель: Украсим нашими тучками раздевалку.
Воспитатель: Но пусть эти тучки будут только на бумаге, а нам почаще пусть улыбается солнышко.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, посидеть на ковре и послушать шум дождя. И послушать стихотворение:
М. Супрунюк
Друг уехал самый лучший.
Я хожу мрачнее тучи.
А в окне моём видна
туча серая одна.
И подумал я, пока
сочинял стихотворенье:
тучи — тоже облака.
Но в неважном настроеньи.
Может быть, у этой тучи
тоже друг уехал лучший?