Оксана Сайфутдинова
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Медвежонок Тучка — фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе
" Медвежонок Тучка - фокусник "
Цель: узнать об особенностях приспособления Белого медведя.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить представления о внешнем виде и повадках Белого медведя;
2. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать, почему Белый медведь не проваливается в снегу, не скользит по льду, не намокает мех.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе „Медвежонок Тучка — фокусник“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Развивать любознательность, экспериментальную деятельность.
2. Продолжать развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость;
2. Воспитывать аккуратность в работе;
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему, умение сопереживать, заботиться о животных.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.
Предварительная работа:
- Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками.
- Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера.
- Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь», юкагирская сказка " Отчего у белого медведя нос черный".
- Загадывание загадок о Белом медведе.
- Рисование «Белый медведь» (рисование методом "Тычок").
- Дидактические игры: "Кто где живет?", "Кто лишний?", "Назови детеныша", "Чья мама?"
- Изготовление дидактических игр "Чей след?", "Кто лишний?", "Кто где находится?"
- Изготовление макета "Арктика", "Антарктика";
- Работа с родителями: просмотр совместно с детьми научных передач о животных северного и южного полюсов, мультфильмов "Мама для мамонтенка", "Приключения пингвиненка Лоло" и др.
Оборудование:
Оборудование для опыта: емкость для воды, масло, салфетки, ватные диски, тара для крупы, дощечки, лед, рукавицы; игрушка - белый медвежонок Тучка, макет глобуса, картинки с изображением животных северного полюса, макет Арктики и Антарктики.
Методы и приемы:
Словесный метод: беседа, загадки.
Наглядный метод: предметные картинки.
Практический: проведение опыта.
Игровой метод: воображаемая ситуация в развернутом виде; внезапное появление объектов; выполнение воспитателем игровых действий;
Содержание образовательной деятельности :
Организационный момент:
Эмоциональный настрой (под музыку дети идут по кругу, останавливаются).
Сюрпризный момент (Коробочка)
Воспитатель с детьми рассматривают и рассуждают, на что похожа.
Воспитатель: - Ребята, здесь снежинка (воспитатель берет снежинку и коробочка открывается и показывает детям мех.)
Проводится Д/игра "Что бывает белым?"
Воспитатель: - Только ли Белые медведи?
Дети: -Зайцы, северные волки, северные лисы!
Воспитатель: - А почему их называют северными? (Ответы детей)
Воспитатель: - Зачем им белые шубки?
Дети: -Чтобы маскироваться, охотиться, спрятаться.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, шаги за моей спиной? (музыка "шаги по снегу")
А кто к нам в гости пришел, надо загадку отгадать.
"Живет он там, где холода,
и ловит рыбу из-под льда,
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и нырять".
Дети: -Белый медведь!
Появляется Медвежонок.
Медвежонок : - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тучка!
Дети: - Здравствуй!
Медвежонок : - Я приехал к своему другу Кеше, чтобы рассказать ему, как я живу на северном полюсе, но его нигде нет.
Дети: - Он спит Зимой.
Медвежонок : - Значит я зря приехал? (Грустит).
Воспитатель: - Не расстраивайся Тучка. Ребята, вам интересно узнать, как Тучка живет на северном полюсе?
Дети: - Да!
Медвежонок : - А у вас есть лаборатория?
Дети: -Да.
Воспитатель: - Сейчас мы отправимся в лабораторию.
Физминутка:
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым.
Поднимаем выше ноги,
Другим проложим мы дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенечки мы присядем,
Отдохнем и снова в путь.
В: - Тучка, как тебе удается ходить по снегу и не проваливаться?
Опыт № 1 "Почему белый медведь не проваливается в снег"
Контейнер с крупой, дощечки.
Цель: показать значимость размера лап для ходьбы по снегу в Арктике.
В результате дети выяснили, что лапы у белого медведя длинные и широкие. Это позволяет распределить давление своего тела на большую поверхность, что позволяет ему не проваливаться (как человек на лыжах).
Тучка : - Хорошо. Вот мы и дошли до вашей лаборатории.
Воспитатель: Ребята, что произойдет, если мы провалимся под лед?
Дети: - Замерзнем, в лед превратимся, утонем.
Тучка : -А мы медведи не превращаемся в лед.
Опыт № 3 "Почему мех белого медведя не намокает?"
Оборудование: тара для воды, ватные диски, масло, салфетки для рук.
Опыт показал, что мех медведя покрыт жирным слоем. который защищает мех от намокания и не дает воде задерживаться на шерсти, а соскальзывает.
Воспитатель: - Спасибо тучка за интересную и полезную информацию. Вам, ребята понравилось?
Тучка : - Мне пора возвращаться.
Итог занятия :
Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)