МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Медвежонок Тучка — фокусник»

Оксана Сайфутдинова
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Медвежонок Тучка — фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе

" Медвежонок Тучка - фокусник "

Цель: узнать об особенностях приспособления Белого медведя.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить представления о внешнем виде и повадках Белого медведя;

2. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать, почему Белый медведь не проваливается в снегу, не скользит по льду, не намокает мех.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе „Медвежонок Тучка — фокусник“» размещена в разделах

1. Развивать любознательность, экспериментальную деятельность.

2. Продолжать развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость;

2. Воспитывать аккуратность в работе;

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему, умение сопереживать, заботиться о животных.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.

Предварительная работа:

- Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками.

- Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера.

- Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь», юкагирская сказка " Отчего у белого медведя нос черный".

- Загадывание загадок о Белом медведе.

- Рисование «Белый медведь» (рисование методом "Тычок").

- Дидактические игры: "Кто где живет?", "Кто лишний?", "Назови детеныша", "Чья мама?"

- Изготовление дидактических игр "Чей след?", "Кто лишний?", "Кто где находится?"

- Изготовление макета "Арктика", "Антарктика";

- Работа с родителями: просмотр совместно с детьми научных передач о животных северного и южного полюсов, мультфильмов "Мама для мамонтенка", "Приключения пингвиненка Лоло" и др.

Оборудование:

Оборудование для опыта: емкость для воды, масло, салфетки, ватные диски, тара для крупы, дощечки, лед, рукавицы; игрушка - белый медвежонок Тучка, макет глобуса, картинки с изображением животных северного полюса, макет Арктики и Антарктики.

Методы и приемы:

Словесный метод: беседа, загадки.

Наглядный метод: предметные картинки.

Практический: проведение опыта.

Игровой метод: воображаемая ситуация в развернутом виде; внезапное появление объектов; выполнение воспитателем игровых действий;

Содержание образовательной деятельности :

Организационный момент:

Эмоциональный настрой (под музыку дети идут по кругу, останавливаются).

Сюрпризный момент (Коробочка)

Воспитатель с детьми рассматривают и рассуждают, на что похожа.

Воспитатель: - Ребята, здесь снежинка (воспитатель берет снежинку и коробочка открывается и показывает детям мех.)

Проводится Д/игра "Что бывает белым?"

Воспитатель: - Только ли Белые медведи?

Дети: -Зайцы, северные волки, северные лисы!

Воспитатель: - А почему их называют северными? (Ответы детей)

Воспитатель: - Зачем им белые шубки?

Дети: -Чтобы маскироваться, охотиться, спрятаться.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, шаги за моей спиной? (музыка "шаги по снегу")

А кто к нам в гости пришел, надо загадку отгадать.

"Живет он там, где холода,

и ловит рыбу из-под льда,

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и нырять".

Дети: -Белый медведь!

Появляется Медвежонок.

Медвежонок : - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тучка!

Дети: - Здравствуй!

Медвежонок : - Я приехал к своему другу Кеше, чтобы рассказать ему, как я живу на северном полюсе, но его нигде нет.

Дети: - Он спит Зимой.

Медвежонок : - Значит я зря приехал? (Грустит).

Воспитатель: - Не расстраивайся Тучка. Ребята, вам интересно узнать, как Тучка живет на северном полюсе?

Дети: - Да!

Медвежонок : - А у вас есть лаборатория?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Сейчас мы отправимся в лабораторию.

Физминутка:

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимаем выше ноги,

Другим проложим мы дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенечки мы присядем,

Отдохнем и снова в путь.

В: - Тучка, как тебе удается ходить по снегу и не проваливаться?

Опыт № 1 "Почему белый медведь не проваливается в снег"

Контейнер с крупой, дощечки.

Цель: показать значимость размера лап для ходьбы по снегу в Арктике.

В результате дети выяснили, что лапы у белого медведя длинные и широкие. Это позволяет распределить давление своего тела на большую поверхность, что позволяет ему не проваливаться (как человек на лыжах).

Тучка : - Хорошо. Вот мы и дошли до вашей лаборатории.

Воспитатель: Ребята, что произойдет, если мы провалимся под лед?

Дети: - Замерзнем, в лед превратимся, утонем.

Тучка : -А мы медведи не превращаемся в лед.

Опыт № 3 "Почему мех белого медведя не намокает?"

Оборудование: тара для воды, ватные диски, масло, салфетки для рук.

Опыт показал, что мех медведя покрыт жирным слоем. который защищает мех от намокания и не дает воде задерживаться на шерсти, а соскальзывает.

Воспитатель: - Спасибо тучка за интересную и полезную информацию. Вам, ребята понравилось?

Тучка : - Мне пора возвращаться.

Итог занятия :

Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги» .

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «День рожденья Помидора» Хозяюшка: Синьор помидор! Сначала было семечко. Его посадили в землю, стали поливать. Стало греть солнышко из семечка появился росток.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудеса на песке» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудеса на песке» Программное содержание: Цель занятия: формирование.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух». .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Общее и отличия» для средней группы Конспект занятия на тему «Общее и отличия» Цель: развивать умение определять сходства и различия предметов. Задачи: Образовательные: 1. Повторить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

«Апельсин». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Воспитатель: Родионова Вера Анатольевна ТЕМА: «АПЕЛЬСИН» Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Медвежонок Тучка — фокусник»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 20:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Медвежонок Тучка — фокусник»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сайфутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД