Анна
Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста в форме путешествия по станциям «Весёлая бросайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - развлекательная игра для детей старшего возраста, путешествие по станциям «Весёлая бросайка»
Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения
Задачи: учить детей играть, соблюдая правила игры; создавать условия для активной познавательной деятельности детей; способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде; воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.
Темочки:
Предварительная работа: изготовление кубика «Бросайка», на каждой стороне кубика картинка изображающая название станции. Название станций : спортивная всезнайка рисуйка
сказочная
музыкальная
сумейка
Правила игры: игроки делятся на две команды, по очереди представитель от каждой команды кидает кубик, определяя на какую станцию отправляются все игроки. Если кубик попадает два раза подряд на одну и ту же станцию, его перекидывают, пока не выпадет новая станция.
Ход игры.
Сказочная станция задания :
1. «Загадки из сказки» (лежит конверт с загадками).
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке. Три там стула, три там кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Был похож на мяч немножко И катался по дорожке. Укатился ото всех, Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)
Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко; Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была В доме в том, в конце концов, Стало множество жильцов. («Теремок»)
А дорога - далека, А дорога – нелегка, Сесть бы на пенёк Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Кто-то за кого–то Ухватился крепко Ох, никак не вытащить! Ох, засела крепко! Но ещё помощники Скоро прибегут Победит упрямицу Дружный общий труд Кто засел так крепко Может это? («Репка»)
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит)
2. д/игра «Сказочное лото» Воспитатель Я буду называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки. Снежная… Дети: (Снежная Королева) Заюшкина… Дети: (Заюшкина избушка) Гадкий… Дети: (Гадкий утенок) Красная… Дети:(Красная Шапочка) Доктор… Дети: (Доктор Айболит) Три… Дети : (Три медведя)
3. «Герои сказок»
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:
лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».)
медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».)
заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста»,
волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»)
дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)
4. «Найди свою сказку» (конверт с заданиями) Вот какое задание на этой станции Вас ждет. В конверте все картинки перепутались и надо их разложить каждую на свое место. Дети собирают картинки – пазлы «Сказки»
5.«Блицтурнир» - Жилище бабы яги? - Кто из обитателей стал женой Ивана-царевича? - Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет? - Что потеряла Золушка? - Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев» - Веселый человечек-луковка? - Герой сказки, путешествующий на печи? - Кто смастерил Буратино? - Кем стал гадкий утенок? - Почтальон из Простоквашино?
- Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»? - Крокодил, друг Чебурашки?
Станция «Рисуйка» задания:
Незаконченный рисунок. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию и тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершить его работу. Дорисуйте картину, если известно, что первая линия, которую провел художник – это (на листах изображены следующие варианты, которые необходимо закончить) : - два параллельных отрезка; - волнистая линия; - линия - полукруг; - зигзагообразная линия; - два отрезка, образующие острый угол.
Станция «Музыкальная» задания: 1. Игра «Угадай-ка».
Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов.
2.»Назови музыкальный инструмент»
Детям показывают карточки с музыкальными инструментами, они должны назвать название инструмента.
Станция «Спортивная» задания:
1. Игра «Попади в цель»
2. Пройти полосу препятствия:
пройти по мостику и не упасть,
затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам,
затем пролезть через дупло (турник).
Станция «Всезнайка» задания:
1. Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы лежащие в мешочке.
2. Загадки с подвохом:
. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с (не с мясом, а с орехом или джемом)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)
Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)
.День рожденья на носу — испекли мы (не колбасу, а торт)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет (не мама, а дочка)
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету (не валенки, а босоножки)
На базар идут старушки
Покупать себе (не игрушки, а продукты)
На уроках будешь спать — за ответ получишь (не пять, а два)
Слышала вся улица как мычала. (не курица, а корова).
Станция «Сумейка» задания:
1. Самолётик в небо.
Детям нужно сделать самолётик и запустить его.
2. Солнышко
Каждая команда делает из бумаги солнышко.