Папки-передвижки

Познавательно-развивающее занятие «Знакомство с цыплятами» в средней группе для детей 3–5 лет

Зухра Юлтимирова
Познавательно-развивающее занятие «Знакомство с цыплятами» в средней группе для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах

Задачи:

1. Образовательные:

учить детей отгадывать загадки,; учить четко проговаривать слова, сочетая движения и речь; закрепить представления о геометрических фигурах, цвете; активизировать и обогатить словарь детей с существительными, прилагательными и глаголами на тему «Домашние птицы»

Темочки:

2. Развивающие: развивать познавательный интерес; развивать ассоциативное мышление развивать мышление, память, внимание, умение слышать и отвечать на вопрос; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; развивать познавательный интерес;

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Оформление: фланелеграф, фигурки демонстративные: домик, дедушка, бабушка, забор, петух, курица; листочки с изображением геометрических фигур, коробочка с цыплятами, поднос, тарелочки с пшеном, с водой.

Предварительная работа: Беседа на тему «Домашние птицы» Рассматривание картин из серии «Птичий двор». Чтение стихов, загадок о домашних птицах.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Посредине стоит стол для педагога, фланелеграф.

Воспитатель: Сегодня нас, дети ждет увлекательное путешествие. Мы с вами направимся в гости в деревню. (на фланелеграф воспитатель ставит фигурки деревенского домика, бабушки и дедушки) В деревне у бабушки и дедушки жил … Угадайте, кто, прослушав мою загадку.

Ходит важно по дорожке,

У него висят серёжки,

Кукарекает он вслух,

Потому, что он. петух.

Правильно дети. Это петух (На фланелеграф ставится фигурки заборчика, а него фигурка петуха)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Ходит зёрнышки клюёт.

Яйца в гнёздышко несёт.

«Ко-ко-ко» по улице. Кто гуляет? Правильно, дети. Это курица. (На фланелеграф под заборчик ставится фигурка курицы).

Воспитатель: Дети, посмотрите что у меня в руках. (показывает яйцо). Курочка сносит яйцо, греет его своим теплом и через некоторое время из яйца вылупляется…. Как вы думаете, кто?

Был белый дом, чудесный дом,

и что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

живое выбежало чудо.

Такое теплое, такое пушистое и золотое. Правильно, дети. Это цыпленок.

Ребята, предлагаю вам поиграть

Физминутка «Цыпленок».

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Поднимал и опускал (2-3 раза)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

Воспитатель: Дети, рассаживайтесь на свои стульчики. Сейчас для вас сюрприз, к нам в гости заглянули сами цыплятки. (воспитатель заносит в группу коробочку с цыплятами (один или два). Дети наши гости, еще совсем малыши, поэтому чтобы они не испугались, мы должны не шуметь. (Воспитатель на поднос с кормом и водой ставит цыплят).

Дети, посмотрите на них внимательно. Какие они? Какого они цвета? (желтые, желтенькие) Какой они величины? Большие или маленькие? (маленькие) Какой формы их туловище и голова (Показывает листочек с изображением геометрических фигур. Например: два разных по величине квадрата, треугольника, круга). Правильно ребята. Цыплята маленькие, круглые по форме и желтого цвета. На фланелеграфе собирают цыпленка из двух желтых, разных по величине круга) А что есть еще у цыпленка? Правильно клюв. Клюв у него большой или маленький. Какого он цвета? (Показывает картинку с изображением геометрических фигур) Правильно, клюв маленький, крохотный, красный и треугольной формы. (цыпленку на фланелеграф ставится клюв). Что еще есть у цыплят? Правильно, глазки. Какие у него глаза? Черные, маленькие, круглые. (Можно фломастером дорисовать глаза). Посмотрите, что еще есть у цыплят? Правильно, ножки. Как можно описать лапки? Худенькие, красненькие. Посмотрите на наших чудных гостей. Что же еще есть у цыплят? Правильно, крылышки. Какие они по форме? (Показывает листочек с геометрическими фигурами. Квадратные, круглые, или треугольные) Да можно сказать что треугольные и приклеивает к туловищу цыпленка на фланелеграфе. Дети посмотрите на цыплят. Как можно еще про них сказать. Какие они: пушистые, мягкие, подвижные, быстрые. Послушайте, а как пищат наши цыплятки. Правильно, «Пи-пи-пи». Что умеют делать цыплята? (Цыплята умеют бегать, прыгать, искать корм, есть зерно, щипать травку, пить воду)Что мы можем рассказать о цыпленке. Цыпленок – похож на маленький желтый комочек. Голова и туловище у него круглой формы. Клюв у цыпленка крохотный, красный, треугольной формы. Глаза маленькие, черные и круглые. Крылышки – треугольной формы. Ноги тоненькие, красные. Цыплята любят есть пшено, щипать травку, пить воду и гулять с мамой курицей, искать червячков и жучков.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять / Взрослый изображает маму- курицу.

Свежей травки пощипать / Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, / Малыши идут за курицей и

Желтые цыплятки / Повторяют движения.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, / «Грозят» пальчиком.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, / Присесть и «грести лапками».

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, / Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, / Показываем длинного червяка –

Руки в стороны

Выпили водицы / Наклоняемся, руки отводим назад.

Целое корытце.

Воспитатель: О цыплятах заботится петух и курица, и конечно же человек. Вот в игре мы узнали что едят цыплятки (зернышко, червяков, жучков и пьют воду). Когда человек заводит у себя курочек, петушков, цыплят и или других домашних птиц, он должен заботится о том, чтобы они были накормлены, напоены, могли гулять, имели теплые и сухие домики. Яркие, пушистые,

Жёлтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки.

Я возьму тихонечко

Золотое чудо,

Я цыплёнка – лапочку

Обижать не буду.

Итог занятия : Чем мы сегодня занимались. (Познакомились с цыплятами, научились про них рассказывать, играли) Посмотрите, какие наши цыплятки милые, забавные и какие маленькие и беззащитные. Как и все дети, они имеют право чтобы о них заботились, ухаживали за ними, защищали от опасностей. Как и всем деткам, им хорошо рядом с мамами- курочками. Давайте, попрощаемся с ними, и проводим их к курочке. До свидания, цыплятки.

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ) «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ – КВАКЛАНДИЮ» Задачи: 1. Оптимизация тонуса мышц. 2. Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование.

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).

Развивающее занятие по рисованию для детей с ОВЗ «Листики-ладошки» (СРЦН)Развивающее занятие по рисованию для детей с ОВЗ «Листики-ладошки» (СРЦН) Третьего октября в стационарной группе для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, реабилитационного центра г. Белорецка,.

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом»Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом» Занятие по фэмп в средней группе. Тема. Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Показать независимость результата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развивающее занятие «Знакомство с цыплятами» в средней группе для детей 3–5 лет
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 20:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-развивающее занятие «Знакомство с цыплятами» в средней группе для детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Зухра Юлтимирова (УИ 2572257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД