Зухра Юлтимирова
Познавательно-развивающее занятие «Знакомство с цыплятами» в средней группе для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах
Задачи:
1. Образовательные:
учить детей отгадывать загадки,; учить четко проговаривать слова, сочетая движения и речь; закрепить представления о геометрических фигурах, цвете; активизировать и обогатить словарь детей с существительными, прилагательными и глаголами на тему «Домашние птицы»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
2. Развивающие: развивать познавательный интерес; развивать ассоциативное мышление развивать мышление, память, внимание, умение слышать и отвечать на вопрос; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; развивать познавательный интерес;
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Оформление: фланелеграф, фигурки демонстративные: домик, дедушка, бабушка, забор, петух, курица; листочки с изображением геометрических фигур, коробочка с цыплятами, поднос, тарелочки с пшеном, с водой.
Предварительная работа: Беседа на тему «Домашние птицы» Рассматривание картин из серии «Птичий двор». Чтение стихов, загадок о домашних птицах.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Посредине стоит стол для педагога, фланелеграф.
Воспитатель: Сегодня нас, дети ждет увлекательное путешествие. Мы с вами направимся в гости в деревню. (на фланелеграф воспитатель ставит фигурки деревенского домика, бабушки и дедушки) В деревне у бабушки и дедушки жил … Угадайте, кто, прослушав мою загадку.
Ходит важно по дорожке,
У него висят серёжки,
Кукарекает он вслух,
Потому, что он. петух.
Правильно дети. Это петух (На фланелеграф ставится фигурки заборчика, а него фигурка петуха)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Ходит зёрнышки клюёт.
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице. Кто гуляет? Правильно, дети. Это курица. (На фланелеграф под заборчик ставится фигурка курицы).
Воспитатель: Дети, посмотрите что у меня в руках. (показывает яйцо). Курочка сносит яйцо, греет его своим теплом и через некоторое время из яйца вылупляется…. Как вы думаете, кто?
Был белый дом, чудесный дом,
и что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
живое выбежало чудо.
Такое теплое, такое пушистое и золотое. Правильно, дети. Это цыпленок.
Ребята, предлагаю вам поиграть
Физминутка «Цыпленок».
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Поднимал и опускал (2-3 раза)
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
Воспитатель: Дети, рассаживайтесь на свои стульчики. Сейчас для вас сюрприз, к нам в гости заглянули сами цыплятки. (воспитатель заносит в группу коробочку с цыплятами (один или два). Дети наши гости, еще совсем малыши, поэтому чтобы они не испугались, мы должны не шуметь. (Воспитатель на поднос с кормом и водой ставит цыплят).
Дети, посмотрите на них внимательно. Какие они? Какого они цвета? (желтые, желтенькие) Какой они величины? Большие или маленькие? (маленькие) Какой формы их туловище и голова (Показывает листочек с изображением геометрических фигур. Например: два разных по величине квадрата, треугольника, круга). Правильно ребята. Цыплята маленькие, круглые по форме и желтого цвета. На фланелеграфе собирают цыпленка из двух желтых, разных по величине круга) А что есть еще у цыпленка? Правильно клюв. Клюв у него большой или маленький. Какого он цвета? (Показывает картинку с изображением геометрических фигур) Правильно, клюв маленький, крохотный, красный и треугольной формы. (цыпленку на фланелеграф ставится клюв). Что еще есть у цыплят? Правильно, глазки. Какие у него глаза? Черные, маленькие, круглые. (Можно фломастером дорисовать глаза). Посмотрите, что еще есть у цыплят? Правильно, ножки. Как можно описать лапки? Худенькие, красненькие. Посмотрите на наших чудных гостей. Что же еще есть у цыплят? Правильно, крылышки. Какие они по форме? (Показывает листочек с геометрическими фигурами. Квадратные, круглые, или треугольные) Да можно сказать что треугольные и приклеивает к туловищу цыпленка на фланелеграфе. Дети посмотрите на цыплят. Как можно еще про них сказать. Какие они: пушистые, мягкие, подвижные, быстрые. Послушайте, а как пищат наши цыплятки. Правильно, «Пи-пи-пи». Что умеют делать цыплята? (Цыплята умеют бегать, прыгать, искать корм, есть зерно, щипать травку, пить воду)Что мы можем рассказать о цыпленке. Цыпленок – похож на маленький желтый комочек. Голова и туловище у него круглой формы. Клюв у цыпленка крохотный, красный, треугольной формы. Глаза маленькие, черные и круглые. Крылышки – треугольной формы. Ноги тоненькие, красные. Цыплята любят есть пшено, щипать травку, пить воду и гулять с мамой курицей, искать червячков и жучков.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять / Взрослый изображает маму- курицу.
Свежей травки пощипать / Идет высоко поднимает колени.
А за ней ребятки, / Малыши идут за курицей и
Желтые цыплятки / Повторяют движения.
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, / «Грозят» пальчиком.
Не ходите далеко,
Лапками гребите, / Присесть и «грести лапками».
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, / Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, / Показываем длинного червяка –
Руки в стороны
Выпили водицы / Наклоняемся, руки отводим назад.
Целое корытце.
Воспитатель: О цыплятах заботится петух и курица, и конечно же человек. Вот в игре мы узнали что едят цыплятки (зернышко, червяков, жучков и пьют воду). Когда человек заводит у себя курочек, петушков, цыплят и или других домашних птиц, он должен заботится о том, чтобы они были накормлены, напоены, могли гулять, имели теплые и сухие домики. Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.
Итог занятия : Чем мы сегодня занимались. (Познакомились с цыплятами, научились про них рассказывать, играли) Посмотрите, какие наши цыплятки милые, забавные и какие маленькие и беззащитные. Как и все дети, они имеют право чтобы о них заботились, ухаживали за ними, защищали от опасностей. Как и всем деткам, им хорошо рядом с мамами- курочками. Давайте, попрощаемся с ними, и проводим их к курочке. До свидания, цыплятки.