Лиля Емельянова
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность «Поиски золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе. «Поиски золотого ключика».
Программные задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи.
Продолжать учить детей рассуждать, используя доказательную речь.
Продолжать учить детей формулировать простые выводы после проведения простых опытов.
Упражнять детей в разгадывании загадок, способствовать развитию слухового восприятия.
Развивающие:
Развивать любознательность.
Публикация «Познавательная опытно-экспериментальная деятельность „Поиски золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Развивать у детей внимание, память, мышление
Воспитывать:
Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь
Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей
Методы и методические приё мы:
беседа;
наблюдение;
создание проблемной ситуации;
исследовательский;
игровой;
Оборудование:
Воздушный шар,
подготовленный к занятию букварь с заданиями.
аудиозапись,
магнитофон,
деревянный короб с опилками,
ёмкость с водой,
бумага,
опилки,
ключик,
магнитик.
Познавательное занятие «Поиски золотого ключика»
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Подойдите ко мне и повторяйте вместе со мной:
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Встанем в круг и улыбнемся.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, идя в детский сад, нашла необычный деревянный короб. Посмотрите, какой он красивый! Ой, а в нем что – то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это? Кто же нам его подложил?
3. Основная часть.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я – Буратино. Скоро состоится грандиозное представление в театре папы Карло. Хочу вас пригласить на премьеру. Только ключик не помню, где спрятал от лисы Алисы и кота Базилио. Прошу вас помочь мне найти ключик. В помощь вам послужит мой букварь с заданиями. Справиться с ними вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете золотой ключик.
Воспитатель: - Скажите, как называют людей, которые ищут пропажу? Правильно, сыщики. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?
Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать сыщики? Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски золотого ключика.
Воспитатель: - Скажите, на каком виде транспорта мы можем отправиться в сказку к Буратино. Какие вы у меня умнички, сколько интересных вариантов предложили, но Буратино вам предлагает отправиться на воздушном шаре.
-Ну что тогда в путь, полетели.
Звучит весёлая музыка из сказки Буратино.
Вот мы и в гостях у Буратино. Посмотрите, а вот и букварь, который оставил Нам Буратино в помощь. Сейчас открываем и что мы видим.
Загадка 1
Тогда слушайте первую загадку.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(вода) Картинки с водой.
Воспитатель: Ребята, какие свойства воды мы с вами знаем. Вода прозрачная, безцветная, безвкусная, жидкая. Молодцы, тогда слушайте вторую загадку.
Загадка 2
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами!
Бумага (картинка с бумагой)
Ребята, какие свойства бумаги вы знаете?
Бумага- рвётся, мнётся, режется, сгибается, горит, мокнет.
Чтобы нам понять, где искать золотой ключик, Буратино предлагает провести экспериментирование с ответами на загадки.
Опыт 1
На столе стоит ёмкость с водой. Кладём в неё бумагу и подтверждаем, некоторые свойства воды.
Воспитатель: А сейчас Буратино предлагает сделать его любимую динамическую паузу.
Физкультминутка:
Буратино подтянулся.
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Значит ключик не нашёл,
А чтоб ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Хорошо мы с вами и отдохнули, теперь посмотрим в букварь, какое следующее задание нам предстоит сделать.
Загадка 3
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Картинка дерева.)
Ребята, какие свойства дерева вы знаете?
Дерево-не рвётся, не мнётся, горит, можно распилить, не мокнет, не тонет в воде.
Опыт 2.
На столе стоит ёмкость с водой. В неё опускаем опилки. И видим, что они плавают на поверхности воды, не тонут.
Воспитатель: В букваре нас ждёт ещё одна загадка. Давайте и её мы с вами отгадаем.
Загадка 4
До чего ж магниты любит:
К ним прижмется, приголубит,
Так, что с силой отрывают.
Незнакомца кто-то знает? (Картинка ключика.)
Ребята, на картинке мы видим ключик, он какой? (металлический) Какие предметы делают из металла? Какие свойства металла вы знаете?
Металл-твёрдый, пластичный, блестящий, имеет теплопроводность, электропроводность, можно плавить, имеет магнитные свойства. А вы знаете, что такое магнит и где мы его можем встретить? (Магнит притягивает предметы. У меня дома на холодильнике есть магнитик. У нас на доске рисунки висят на магнитах).
Воспитатель показывает магнит.
-Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Эти камни нашли древние греки и стали называть их магнитами.
- Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с магнитом, его свойствами.
- Возьмите магнит в руки и скажите, какой он на ощупь? – (холодный, твердый, железный, тяжёлый).
-Теперь мы точно знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа.
Опыт 3
На столе стоят пластиковые стаканчики с цветной водой. В ней находятся металлические предметы, в одном из стаканчиков находится ключик.
- Ребята, с помощью магнита мы сейчас будем доставать предметы из воды не замочив руки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, достали все предметы и нашли среди них ключик. Мы отдадим этот ключик Буратино. - Я очень рада, что вы справились с такими трудными заданиями, и помогли отыскать ключик, а помогли вам в этом ваши научные знания. Вы настоящие сыщики. В письме указано, что на дне короба лежит благодарность. А что такое благодарность? Давайте вместе откроем деревянный короб. Ура, а тут угощения для каждого из вас от самого Буратино. А теперь я предлагаю быстро сесть на воздушный шар и возвратится в группу. Крибле-крабле-бум. Вот мы и в группе.
4. Итог познавательного занятия в старшей группе «Поиски золотого ключика». Буратино спрятал ключик у черепахи на дне реки и позабыл. Поэтому попросил нас сделать это. Да у него бы и не получилось бы достать ключик без нашей помощи. Кто скажет почему?
Правильно письмо намокнет,Буратино не может опустится на дно, потому как из дерева. И ключик тяжелый, потому и утонул в воде, а можно достать его с помощью магнита.
- что вам понравилось в путешествии?
- какие яркие моменты у вас остались от путешествия?
Мне тоже понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы справились быстро с заданиями Буратино. Вы такие молодцы, я вами горжусь!
Автор: Емельянова Лилия Алексеевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Волгодонск.