Лучший педагог года

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Есть у нас два верных друга-умный нос и язычок»

Татьяна Быкова
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Есть у нас два верных друга-умный нос и язычок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-познакомить с функцией носа, особенностями работы носа;

-расширить знания детей о роли языка в жизнедеятельности человека;

-закрепить знания об основных вкусах;

-развивать вкусовые ощущения и чувство обоняния;

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

-воспитывать умение работать в парах.

Материалы:

-различные продукты с характерным запахом;

-"киндерсюрпризные "емкости, содержащие пахучие вещества (чеснок, лук, лимон, перец, кофе, духи,травы и т д);

-картинки или предметы, соответствующие продуктам в емкостях;

Публикация «Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе „Есть у нас два верных друга-умный нос и язычок“» размещена в разделах

-продукты питания с разными вкусами (горький, кислый, соленый, сладкий и т д);

-зеркала, по количеству детей; блюдца с сахаром, солью, кофе, лимоном;

-ватные палочки и емкости с кипяченой водой, для смачивания палочек, по количеству детей;

-схематичное изображение языка с вкусовыми зонами.

Ход занятия.

В руках воспитателя куклы, Иван -царевич и лягушка.

Проблема.

Пришел Иван-царевич домой, сел на лавочку и загрустил. Прискакала лягушка и спрашивает: "Что, Иван-царевич, голову повесил?" Отвечает Иван-царевич:"Грустно мне, лягушка, задал царь задачу-узнать, для чего нам нужен нос и язык. А я и не знаю ничего". Отвечает лягушка:" Не печалься, садись поудобнее, да слушай повнимательнее. Мы с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята Ивану-царевичу?"

Дети (Д)-конечно поможем.

Лягушка (Л)- я вам, дети, загадаю загадки, а отгадки вы постарайтесь найти у себя на лице.

Загадки.

1. Между двух светил-я один. (нос)

2. У чурки-две печурки (нос).

Л-молодцы,правильно отгадали. ребята, есть такое выражение" нос задрал". Как вы думаете, что оно означает?

Д-зазнается, хвастается,важничает;

Л-а что значит" нос повесил";

Д-скучает, грустит, обиделся;

Л-а как вы думаете, про какой нос говорят " нос картошкой";

Д-маленький, круглый;

Л-правильно, такой нос бывает у клоунов. А про какой нос говорят" орлиный"?

Д-большой, длинный, острый;

Л- Иванушка, возьми зеркало и посмотри, какой у тебя нос?

Иван (И)-ну у меня вроде нос на картошку похож. Ребята, а вы как думаете?

Д- похож;

Л-обычно дети похожи на своих родителей, бабушек, дедушек. Дети, возьмите зеркала и посмотрите в них (смотрят).А теперь скажите, чей же у вас носик, мамин, папин, бабушкин или дедушкин (ответы)

Воспитатель (В)-какая ты молодец Лягушка. А теперь отдохни, посиди рядом с Иваном, да послушай ребят;

-В-дети, как вы думаете, для чего нам нужен нос?

Д-дышать, нюхать;

В- а вы хотите узнать, что было бы, если бы у нас не было носа (дети соглашаются)

В- давайте мы с вами крепко зажмем носик пальчиками, закроем глаза и не открывая глаз узнаем, что же лежит на блюдечке. Что же там лежит?

Д-не знаем;

В-а теперь с закрытыми глазами будем вдыхать носом. Как вы думаете, что лежит на блюдце?

Д- хлеб, лимон;

В- скажите, зачем же нам нос?

Д-нюхать, чувствовать запахи;

В- да, при вдохе ртом мы не чувствуем запахи. Что бы ощутить запах, нам надо сделать несколько вдохов носом. А теперь давайте попробуем, зажав нос, рассказать стихотворение. (пробуют). Получается?

Д-нет, трудно дышать;

В-конечно. вдох и выдох можно сделать ртом, но при этом мы перестаем говорить и нам трудно дышать. Попробуйте глубоко вдохнуть ртом. А теперь носом. Когда ваше горлышко больше чувствует холод, когда мы вдыхаем ртом или носом?

Д-ртом;

В- значит, если мы будем на морозе дышать ртом, то что может произойти?

Д-горло застудим, оно заболит;

В- конечно,когда мы дышим ртом, то можно застудить горло, а если мы будем дышать носом,то воздух согревается и в горло попадает уже теплым. Значит, ребята, нос надо беречь-не студиться и не засовывать в него разные предметы. Иванушка, ты все запомнил, что мы с ребятами тебе рассказали про нос?

И-Конечно запомнил, теперь я все знаю о носе;

В- ребята, а давайте немного поиграем?

Игра" Умный нос"

Дети выбирают себе пару. Один в паре закрывает глаза и старается на ощупь определить, какой фрукт или овощ дает ему напарник. Затем меняются ролями. Выясняют, кто был был более точен в своих ощущениях.

Игра" Определи по запаху и продукт"

(Иван-царевич и лягушка проверяют точность определений)

В емкостях от киндер сюрпризов сделаны отверстия и лежат разные продукты с характерными запахами. Дети нюхают и стараются найти соответствующий предмет. (лягушка и Иван проверяют)

Л-как хорошо мы поиграли. Можно я еще загадаю загадки.

Загадки:

1. Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

2. Скок да скок за решеткой зверек,

Что ты знал-рассказал (язык)

Л- правильно отгадали. Давайте расскажем Иванушке зачем нам язык.

Д-говорить, есть;

В-конечно, язычок нам помогает говорить, произносить звуки, разговаривать. Но язык нам нужен не только для того что бы разговаривать. Закройте глазки, высуньте язычок (положить по кусочку яблока, дети пробуют и определяют вкус).Так для чего же нам нужен еще язычок?

Д-узнавать вкусы;

В- правильно, наш язычок определяет вкусы : сладкие, кислые, горькие, соленые. На нашем язычке находится много вкусовых сосочков (показать картинку).Эти сосочки хорошо видны на картинке. Разные сосочки чувствуют разные вкусы. Что бы это узнать, мы с вами поиграем в игру. А ты, Иванушка смотри, потом все царю покажешь.

Игра" Узнай вкус".

Ребята, возьмите себе 3 палочки и 3 маленьких стаканчика с водой. Смочите одну палочку в воде и обмакните в первое блюдце. Попробуйте. Какой вкус? (сладкий,так делают еще 2 раза, каждый раз используют новую палочку и другой стаканчик с водой, определяют вкусы (соленый, кислый).

В- а теперь скажите, для чего же нам нужен язык?

Д-он помогает говорить, определять вкусы, жевать.

В- вспомните, зачем носики нужны?

Д-носы бывают разные, помогают нюхать, дышать;

Л-какие вы молодцы, как все хорошо рассказали и показали. Ты, Иван все запомнил? Сможешь царю рассказать?Доставай ка нашу корзинку, я всю ночь с мамками и няньками для детей печенье пекла. Сейчас дети его и понюхают и попробуют (пробуют).

Л-Какое оно, печенье мое?

Д-вкусно пахнет, сладкое;

Л-угощайтесь, а мы с Иваном побыстрее к царю побежим, пока он ничего не забыл.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки»Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия рисованием. Задачи: - развивать образное восприятие, зрительную память,.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери»Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери» Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Задачи:1. Развивать у детей.

Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука» Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи:- формировать представления о строении луковицы, об условиях.

Сценарий на День Матери «Мамочка, спасибо, что ты есть» в старшей группе Сценарий на День Матери в старшей группе «Мамочка, спасибо, что ты есть» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний.

Исследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольниковИсследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольников XII областные Бианковские чтения 26.10.2019 Ашурова Т. А и Рожко Е. Н. приняли участие в 12 областных бианковских чтениях. Наши воспитатели.

Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород»Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород» Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Есть у нас два верных друга-умный нос и язычок»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 17:29
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Есть у нас два верных друга-умный нос и язычок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД