Лучший педагог года

Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной к школе группе «Извержение вулканов, как версия гибели динозавров» (5 фото)

Лариса Мурзина
Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной к школе группе «Извержение вулканов, как версия гибели динозавров»

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группе

воспитатель - Мурзина Лариса Александровна

Познавательно-исследовательское занятие на тему :

«Извержение вулканов как одна из версий гибели динозавров»

Цель:

Сделать вывод с детьми, может ли один вулкан погубить всех динозавров.

Задачи:

-продолжать формировать устойчивый интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

Публикация «Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной к школе группе „Извержение вулканов, как версия гибели динозавров“» размещена в разделах

-развивать умение делать выводы, анализировать;

-развивать фантазию, творческие способности, инициативу, самостоятельность;

-воспитывать чувство сопереживания, сплоченности.

Предварительная работа: создание лэпбука «Динозаврия», целью которого является изучение видов динозавров, их появлении на Земле, жизнедеятельности и причинах вымирания; изготовление уменьшенной модели вулкана, повторение правил безопасного поведения в лаборатории, изготовление из подручного материала и пластилина динозавров с детьми; чтение информации о динозаврах в энциклопедиях, рассматривание иллюстраций по теме; просмотр видео о жизни динозавров.

Материалы: макет вулкана, перчатки на всех детей, перчатки, шапочки, маски, фартуки на всех детей, химические реагенты (сода, средство для мытья посуды, вода, гуашь, лимонная кислота, технологическая карта алгоритма смешивания реагентов, клип-карты для выводов, карандаши простые, песочные часы, видео об основных версиях гибели динозавров.

Ход занятия

I Организационный момент

В: Ребята, одной из версий гибели динозавров является извержение вулканов. Давайте отправимся в лабораторию и узнаем, может ли извержение одного вулкана погубить всех динозавров. Но для начала мы вспомним и назовем основные правила безопасности в лаборатории.

Дети по мнемотаблице рассказывают о правилах безопасности в лаборатории экспериментов, после чего надевают защитную одежду.

Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной к школе группе «Извержение вулканов, как версия гибели динозавров»

Затем ребята расставляют вокруг макета вулкана динозавров, сделанных своими руками, либо игрушечных.

II Основная часть занятия

1 Опытно-экспериментальная деятельность «Извержение»

а) - ребята изучают вместе с воспитателем по алгоритму последовательность и очередность смешивания компонентов, затем, разделившись на пары, ориентируясь по технологической карте, смешивают и добавляют реагенты в «вулкан».

Фото «Извержение вулканов, как версия гибели динозавров»
Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной к школе группе - фото

б) – дети снимают защитную одежду.

в) – обсуждение с детьми ситуации взрыва, извержения вулкана и предполагаемого поведения динозавров по 4 признакам (температура, размер, движение лавы, движение динозавров, время) с занесением выводов в клип-карты, а также выявление причинно-следственных связей.

Фото №1 Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе воспитатель Мурзина Лариса Александровна Познавательно исследовательское занятие на тему Извержение

В:Ребята, давайте запишем выводы по нашему опыту в клип-карты. Какая по температуре лава?

Р: Горячая, даже горячущая, огненная, горящая, обжигающая.

(если дети скажут просто горячая, то воспитатель подводит к сравнению: «Горячая как чайник или еще горячее?»)

В: Да, температура лавы достигает 200 градусов. Зарисуем. А для динозавров она опасна?

Д: Да

В:Почему?

Д: Потому что она сжигает все на своем пути.

В:Лава сжигает все на своем пути, поэтому она опасна для динозавров (причинно-следственные связи). Ребята, а размер вулкана влияет на количество погибших динозавров?

Чем больше вулкан…

Д: Тем больше погибнет вокруг динозавров.

В: А размер динозавров влияет?

Д: Да, слабые и маленькие динозавры погибнут, а также погибнут яйца.

В:Чем меньше по размеру динозавры…

Д:Тем труднее им спастись от извержения вулкана.

Выводы зарисовали в клип-картах схематично.

В:С какой скоростью движется лава?

Д: Очень быстро!

В:Если она движется с большой скоростью, как нужно передвигаться динозаврам?

Д:Еще быстрее.

В:Почему?

Д:Потому что им надо спастись.

В:Динозаврам надо спастись, поэтому им нужно двигаться с очень большой скоростью (причинно-следственные связи). Ребята, в школе скорость зарисовывают в виде галочки, вот так: V.

В:Если бы извержение произошло днем?

Д:То спаслось бы больше динозавров, потому что они бы видели опасность.

В:Днем бы динозавры видели надвигающуюся опасность, поэтому спаслось бы больше динозавров (причинно-следственные связи).

Д:А если бы ночью началось извержение, то динозавров бы застало врасплох?

2 Приём фантазирования «В прошлое на машине времени»

а) Изготовление машины времени.

После того, как записали в клип-карте в окошке признака «время» последний вывод, воспитатель предлагает изготовить машину времени и отправиться в прошлое, в меловой период, но до момента извержения вулканов.

В: На построение машины времени даю 2 минуты. Яна, ты – хранитель времени.

Если будет необходимо, то уточнить, что 2-х разовое пересыпание песка и будет равно 2 минутам. Также необходимо уточнить, что в машине времени должно хватить места для всех.

б)Назначение управляющего машиной времени, например, Дениса. Он руководит.

Денис: Люк открывается, займите места, пристегните ремни безопасности. Люк закрывается. Внимание! Отправляемся в эру динозавров. На 66 млн лет назад. Перенеслись, мы на месте!

Фото №2 Извержение вулкана эксперименты с детьми вулканов как одна из версий гибели динозавров Цель Сделать вывод с детьми может ли один вулкан погубить всех динозавров

Воспитатель: Ребята, представьте, перед нами спящий вулкан, вокруг него спокойно передвигаются динозавры, но мы знаем, что скоро произойдет извержение. Можем ли мы что-то сделать, чтобы спасти динозавров?

Дети: Динозавров нужно эвакуировать, переместить в безопасное место.

В: Да, но они большие, как заставить их сдвинуться с места?

Дети: Пощекотать, окатить водой, приманить веточкой с листьями травоядных, а мясом – платоядных…

В: Хорошо, молодцы, а теперь возвращаемся в наше время.

III Рефлексия.

Воспитатель предлагает посмотреть видео «Почему вымерли динозавры, где одной из версий является извержение вулканов.

После просмотра видео воспитатель спрашивает:

В:Так все-таки скажите мне, может ли извержение одного вулкана повлиять на гибель всех динозавров?

Д:Нет.

Публикации по теме:

«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты. После.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука» Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи:- формировать представления о строении луковицы, об условиях.

Познавательно-развлекательный досуг «Рождество Христово» в подготовительной к школе группеПознавательно-развлекательный досуг «Рождество Христово» в подготовительной к школе группе Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств у детей. Задачи: образовательная: Сформировать представление о Рождестве, о зимних Святках,.

Исследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольниковИсследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольников XII областные Бианковские чтения 26.10.2019 Ашурова Т. А и Рожко Е. Н. приняли участие в 12 областных бианковских чтениях. Наши воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной к школе группе «Извержение вулканов, как версия гибели динозавров»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 05:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной к школе группе «Извержение вулканов, как версия гибели динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мурзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД