Дарья Низамова
Познавательно-исследовательский творческий проект с участием родителей «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский, творческий проект с участием родителей на тему : «Огород на окне»
Старшая группа № 6 «Кузнечики»
Выполнили: воспитатели, родители, дети старшей группы
Бердск, 2022 г.
Актуальность
Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект с участием родителей „Огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород на участке
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени и помидоров. Нет ничего приятнее, когда свежая зелень у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп.
Огород на подоконнике – отличный способ для расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, родители (законные представители, дети дошкольного возраста 5-6 лет.
Цель
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи
Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
Расширять представление детей о жизни растений.
Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
Участвовать в посильной практической деятельности.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты
Получение знаний детей о жизни растений.
Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
Развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков.
Развивать умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Как всё начиналось.
Мы с ребятами задались вопросом-можно ли зимой вырастить огород на окне?
Было принято решение посадить у нас в группе зелень: лук, укроп, петрушку.
Родители принесли семена в группу и мы занялись посадкой. Землю насыпали в горшки, сделали углубления в земле и посадили семена. Для выращивания лука мы посадили в землю репчатый лук. Полили и поставили на солнечную сторону окна. Завели карту наблюдения, где с помощью воспитателя написали дату посадки. В дальнейшем делали отметки когда семена проросли, когда появился первый листочек, когда сняли урожай.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь лучок, укроп, овес
Круглый год прекрасно рос.
Невозможно насладиться
Ах, какая красота!
Здесь, конечно, и частица
Есть и моего труда.
Чтобы было все красиво
Был цветущим огород
Нам на радость, вам на диво,
Нужен тщательный уход!
Что за чудо! Вот так класс!
На подоконнике у нас
Мини-огород живет,
Все на нем у нас растет!
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы, проявили мы заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород