Борисова Елена
Познавательно-исследовательский проект «Юные следопыты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Природа и мы»
Вид проекта : исследовательско-творческий, групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта :
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Самое важное в жизни ребенка - это здоровье. Здоровье детей – это будущее нашей страны. Однако здоровье не появится само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе, в течение всей жизни человека. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности.
Постановка проблемы:
Дети знают, что быть здоровым очень хорошо, а болеть – плохо. Но на вопрос, кто их лечит, отвечают мама, бабушка, папа, врач. Они удивляются, когда слышат, что главный доктор – это природа – добрый и верный друг, который подскажет, как сберечь здоровье, только надо к нему внимательно присмотреться, понять его.
Цель проекта : Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни во взаимодействии с природой.
Задачи исследования.
1. Сформировать представления о:
- деревьях, как живых существах (растут, развиваются, размножаются, могут быть здоровыми и больными);
- строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки)
- развитии деревьев;
- изменении жизнедеятельности в разные сезоны;
-экологически грамотном поведении человека в природе.
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
3. Вызвать у детей:
-интерес к конкретному объекту – дереву;
-желание оберегать, защищать, заботиться о нём;
-использовать дерево, как часть природной “аптечки” для улучшения общего самочувствия и настроения.
4. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
Предполагаемый результат: Дети должны стараться беречь здоровье, используя природные факторы.
Этапы реализации проекта :
I этап - организационный
1. Составление перспективного плана.
2. Подборка методической литературы.
3. Выявление наличия знаний и представлений у детей о деревьях – как о живых существах.
4. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование по теме, дидактические игры.
5. Наблюдение, индивидуальные беседы, опросы, анкетирование родителей.
II этап- основной (практический)
Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей и педагогов по теме проекта.
III. Заключительный этап
Анализ результатов проектной деятельности.