Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные динозавры»

Баджи Надежда
Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект

«Эти удивительные динозавры».

(старшая группа «Пчёлки» МБДОУ № 251, г. Красноярск)

По характеру контактов участников проекта :

дети, родители, воспитатели

По числу участников проекта :

групповой (23 человека, все желающие).

По продолжительности:

краткосрочный 14.10.2020.- 19.10.2020

По территории распространения:

внутрисадовский

По доминирующей деятельности участников:

познавательно-исследовательский

Подготовила:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Эти удивительные динозавры“» размещена в разделах

Баджи Надежда Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории,

Актуальность:

Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему). Основываясь на интересах детей, мы должны создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.

Проблема:

Несколько детей в нашей группе «Непоседы», увлечены динозаврами, было замечено, что остальные с интересом относятся к рассказам сверстников о жизни этих животных.

Дети задают большое количество вопросов о том, куда делись динозавры, почему в наше время их не существует и т. п. Дети приносят в детский сад игрушечных динозавров и играют ими, в вязи с этим, нами сделан вывод, что тема гигантских ящеров мезозойской эры детьми изучена мало, но при этом вызывает большой интерес. (П. 2.6 ФГОС ДО)

Цель проекта :

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий при изучении жизни динозавров на Земле.

Задачи проекта :

1. Образовательные: Сформировать представления о жизни динозавров.

2. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, развивать художественно – творческое воображение, формировать навыки исследовательской деятельности.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к истории, любознательность.

Предполагаемый результат проекта :

Развить любознательность и познавательную мотивацию у детей, сформировать познавательные действия при изучении жизни динозавров на Земле. Вызвать интерес у детей и родителей к эпохе динозавров, расширить кругозор.

Продукт проектной деятельности :

1. Создание коллективной работы макет «Мир динозавров»

2. Изготовление альбома в картинках «Гиганты прошлого».

Совместная работа родителей и детей:

• Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

• Конкурс семейных рисунков и поделок «Динозавры – это интересно».

• Составление описательных рассказов на тему «Экскурсия в музей палеонтологии».

Этапы реализации проекта :

• 1 этап – Подготовительный (Подготовка цели и задач. Составление плана деятельности. Подбор материала по теме «Динозавры» Подбор информации для родителей).

• 2 этап – Основной (Организация деятельности детей, родителей и воспитателя по направлениям проекта).

• 3 этап – Заключительный (Создание коллективной работы макет «Мир динозавров». Изготовление альбома в картинках «Гиганты прошлого»).

Подготовительный этап

1. Определение темы проекта

«Сделай выбор» - совместное обсуждение с детьми сценария развлечения, выбор роли.

2. Разработать план мероприятий.

3. Создание развивающей среды.

4. Беседа с детьми на тему «В мире динозавров».

Основной этап

1. Рассматривание иллюстраций «Мезозойская эра».

2. Разучивание стихотворений о динозаврах. Воспитатели, воспитанники 14-19

3. Просмотр презентации «Жители Юрского периода».

4. Дидактическая игра «Найди яйцо динозавра». Воспитатели, дети 18.10

5. Беседа «Почему исчезли динозавры, исследовательская деятельность – раскопки.

6. Викторина «Какие они были?».

7. Коллективная работа макет «Мир динозавров».

Заключительный этап

1. «Динозавры в настоящее время — остались ли они?» - итоговая беседа

2. Подведение итогов, оформление материалов по проекту (фотоотчет, выставка детских работ)

3. Оформление альбома «Гиганты прошлого».

Демонстрационный материал: Игрушка динозавра, презентация «Гиганты прошлого».

Раздаточный материал: Цветная, фактурная бумага, клей, ножницы, карандаши, фантики, ткань, готовые силуэты и отдельные элементы динозавров, ветки, пластилин, коробочки от шоколадных яиц.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, слайдов презентации «Гиганты прошлого» и беседа по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность детей макет «Мир динозавров», анализ, подведение итогов.

Публикации по теме:

Художественное творчество в новогодние праздники «Удивительные динозавры»Художественное творчество в новогодние праздники «Удивительные динозавры» Новый год-время исполнения желаний. Дети пишут письма Деду Морозу с пожеланиями подарков под елку и ожиданиями чудес в Новом году. Волшебства.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные динозавры»
Опубликовано: 8 января 2022 в 19:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные динозавры»» (включая файлы) размещена пользователем Баджи Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД