Баджи Надежда
Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект
«Эти удивительные динозавры».
(старшая группа «Пчёлки» МБДОУ № 251, г. Красноярск)
По характеру контактов участников проекта :
дети, родители, воспитатели
По числу участников проекта :
групповой (23 человека, все желающие).
По продолжительности:
краткосрочный 14.10.2020.- 19.10.2020
По территории распространения:
внутрисадовский
По доминирующей деятельности участников:
познавательно-исследовательский
Подготовила:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Эти удивительные динозавры“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Баджи Надежда Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории,
Актуальность:
Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему). Основываясь на интересах детей, мы должны создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.
Проблема:
Несколько детей в нашей группе «Непоседы», увлечены динозаврами, было замечено, что остальные с интересом относятся к рассказам сверстников о жизни этих животных.
Дети задают большое количество вопросов о том, куда делись динозавры, почему в наше время их не существует и т. п. Дети приносят в детский сад игрушечных динозавров и играют ими, в вязи с этим, нами сделан вывод, что тема гигантских ящеров мезозойской эры детьми изучена мало, но при этом вызывает большой интерес. (П. 2.6 ФГОС ДО)
Цель проекта :
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий при изучении жизни динозавров на Земле.
Задачи проекта :
1. Образовательные: Сформировать представления о жизни динозавров.
2. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, развивать художественно – творческое воображение, формировать навыки исследовательской деятельности.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к истории, любознательность.
Предполагаемый результат проекта :
Развить любознательность и познавательную мотивацию у детей, сформировать познавательные действия при изучении жизни динозавров на Земле. Вызвать интерес у детей и родителей к эпохе динозавров, расширить кругозор.
Продукт проектной деятельности :
1. Создание коллективной работы макет «Мир динозавров»
2. Изготовление альбома в картинках «Гиганты прошлого».
Совместная работа родителей и детей:
• Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
• Конкурс семейных рисунков и поделок «Динозавры – это интересно».
• Составление описательных рассказов на тему «Экскурсия в музей палеонтологии».
Этапы реализации проекта :
• 1 этап – Подготовительный (Подготовка цели и задач. Составление плана деятельности. Подбор материала по теме «Динозавры» Подбор информации для родителей).
• 2 этап – Основной (Организация деятельности детей, родителей и воспитателя по направлениям проекта).
• 3 этап – Заключительный (Создание коллективной работы макет «Мир динозавров». Изготовление альбома в картинках «Гиганты прошлого»).
Подготовительный этап
1. Определение темы проекта
«Сделай выбор» - совместное обсуждение с детьми сценария развлечения, выбор роли.
2. Разработать план мероприятий.
3. Создание развивающей среды.
4. Беседа с детьми на тему «В мире динозавров».
Основной этап
1. Рассматривание иллюстраций «Мезозойская эра».
2. Разучивание стихотворений о динозаврах. Воспитатели, воспитанники 14-19
3. Просмотр презентации «Жители Юрского периода».
4. Дидактическая игра «Найди яйцо динозавра». Воспитатели, дети 18.10
5. Беседа «Почему исчезли динозавры?», исследовательская деятельность – раскопки.
6. Викторина «Какие они были?».
7. Коллективная работа макет «Мир динозавров».
Заключительный этап
1. «Динозавры в настоящее время — остались ли они?» - итоговая беседа
2. Подведение итогов, оформление материалов по проекту (фотоотчет, выставка детских работ)
3. Оформление альбома «Гиганты прошлого».
Демонстрационный материал: Игрушка динозавра, презентация «Гиганты прошлого».
Раздаточный материал: Цветная, фактурная бумага, клей, ножницы, карандаши, фантики, ткань, готовые силуэты и отдельные элементы динозавров, ветки, пластилин, коробочки от шоколадных яиц.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, слайдов презентации «Гиганты прошлого» и беседа по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность детей макет «Мир динозавров», анализ, подведение итогов.