Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные динозавры»

Баджи Надежда
Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные динозавры»

Познавательно-исследовательский проект

«Эти удивительные динозавры».

(старшая группа «Пчёлки» МБДОУ № 251, г. Красноярск)

По характеру контактов участников проекта :

дети, родители, воспитатели

По числу участников проекта :

групповой (23 человека, все желающие).

По продолжительности:

краткосрочный 14.10.2020.- 19.10.2020

По территории распространения:

внутрисадовский

По доминирующей деятельности участников:

познавательно-исследовательский

Подготовила:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Эти удивительные динозавры“» размещена в разделах

Баджи Надежда Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории,

Актуальность:

Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему). Основываясь на интересах детей, мы должны создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.

Проблема:

Несколько детей в нашей группе «Непоседы», увлечены динозаврами, было замечено, что остальные с интересом относятся к рассказам сверстников о жизни этих животных.

Дети задают большое количество вопросов о том, куда делись динозавры, почему в наше время их не существует и т. п. Дети приносят в детский сад игрушечных динозавров и играют ими, в вязи с этим, нами сделан вывод, что тема гигантских ящеров мезозойской эры детьми изучена мало, но при этом вызывает большой интерес. (П. 2.6 ФГОС ДО)

Цель проекта :

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий при изучении жизни динозавров на Земле.

Задачи проекта :

1. Образовательные: Сформировать представления о жизни динозавров.

2. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, развивать художественно – творческое воображение, формировать навыки исследовательской деятельности.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к истории, любознательность.

Предполагаемый результат проекта :

Развить любознательность и познавательную мотивацию у детей, сформировать познавательные действия при изучении жизни динозавров на Земле. Вызвать интерес у детей и родителей к эпохе динозавров, расширить кругозор.

Продукт проектной деятельности :

1. Создание коллективной работы макет «Мир динозавров»

2. Изготовление альбома в картинках «Гиганты прошлого».

Совместная работа родителей и детей:

• Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

• Конкурс семейных рисунков и поделок «Динозавры – это интересно».

• Составление описательных рассказов на тему «Экскурсия в музей палеонтологии».

Этапы реализации проекта :

• 1 этап – Подготовительный (Подготовка цели и задач. Составление плана деятельности. Подбор материала по теме «Динозавры» Подбор информации для родителей).

• 2 этап – Основной (Организация деятельности детей, родителей и воспитателя по направлениям проекта).

• 3 этап – Заключительный (Создание коллективной работы макет «Мир динозавров». Изготовление альбома в картинках «Гиганты прошлого»).

Подготовительный этап

1. Определение темы проекта

«Сделай выбор» - совместное обсуждение с детьми сценария развлечения, выбор роли.

2. Разработать план мероприятий.

3. Создание развивающей среды.

4. Беседа с детьми на тему «В мире динозавров».

Основной этап

1. Рассматривание иллюстраций «Мезозойская эра».

2. Разучивание стихотворений о динозаврах. Воспитатели, воспитанники 14-19

3. Просмотр презентации «Жители Юрского периода».

4. Дидактическая игра «Найди яйцо динозавра». Воспитатели, дети 18.10

5. Беседа «Почему исчезли динозавры, исследовательская деятельность – раскопки.

6. Викторина «Какие они были?».

7. Коллективная работа макет «Мир динозавров».

Заключительный этап

1. «Динозавры в настоящее время — остались ли они?» - итоговая беседа

2. Подведение итогов, оформление материалов по проекту (фотоотчет, выставка детских работ)

3. Оформление альбома «Гиганты прошлого».

Демонстрационный материал: Игрушка динозавра, презентация «Гиганты прошлого».

Раздаточный материал: Цветная, фактурная бумага, клей, ножницы, карандаши, фантики, ткань, готовые силуэты и отдельные элементы динозавров, ветки, пластилин, коробочки от шоколадных яиц.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, слайдов презентации «Гиганты прошлого» и беседа по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность детей макет «Мир динозавров», анализ, подведение итогов.

Публикации по теме:

Художественное творчество в новогодние праздники «Удивительные динозавры»Художественное творчество в новогодние праздники «Удивительные динозавры» Новый год-время исполнения желаний. Дети пишут письма Деду Морозу с пожеланиями подарков под елку и ожиданиями чудес в Новом году. Волшебства.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные динозавры»
Опубликовано: 8 января 2022 в 19:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД