Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» для детей старшей группы

людмила васькова
Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский Проект "Вода во круг нас "для детей старшей группы

Авторы работы:Старшая группа №12" Сказочная страна", МАДОУ детский сад № 101 к. 4 г. Тюмени

Руководители проекта: Васькова Людмила Викторовна,Бухало Надежда Николаевна.

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: среднесрочный

Темочки:

Сроки: 05.12. по 30.12.2016

Актуальность. Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Гипотеза: В процессе разнообразной познавательно-исследовательской, творческой деятельности у детей и взрослых расширяются представления о пользе и вреде воды.

Участники: педагоги, дети старшей логопедической группы № 12 «Сказочная страна» и их родители.

Форма организации детей и родителей: индивидуально-подгрупповая.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Формировать представление о свойствах, состоянии воды, среде происхождения воды и её круговороте в природе.

• Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье.

• Формировать экологически ориентированное взаимодействие с водой и её объектами.

• Учить проводить собственные исследования воды, обобщать накопленный материал.

Развивающие:

• Развивать знания детей о значимости воды в природе и о пользе для живых организмов.

• Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

• Развивать умение наблюдать анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы.

• Развивать эмоциональную сферу и творческое воображение детей, развивать познавательные интересы к природе.

• Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

• Ориентировать детей на использование накопленных впечатлений, наблюдений, знаний.

• Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное и ответственное отношение к водоёмам, беречь и сохранять воду чистой.

• Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу сотворчества с ребёнком.

Продукт проектной деятельности:

Дети

• КВН «Что мы знаем о воде?»

• Моделирование «Как рождается речка»

• Физкультурный досуг «Где в природе есть вода»

• Сочинение экологической сказки «Королева Вода».

• Украшение участка цветными льдинками. •

Родители:

Книжки-малышки «Что растет в воде», «О пользе и вреде воды для человека», «Вода в жизни растений, животных»

• Картотека «Удивительные факты о воде» (Приложение)

• Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

• Посещение с ребёнком детской библиотеки

Педагоги

• Фотоколлаж опытно-экспериментальной деятельности.

• Подборка дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр (Приложение «Земля,воздух,огонь,вода», «Тонет-не тонет», «Ходят капельки по кругу», «Мы водные животные», «Моряки», «Лаборатория», «Путешествие на пароходе», «Чей кораблик доплывет», «Четвертый лишний»)

• Картотеки физкультминуток, пальчиковых, и игр на развитие воздушной струи (Приложение)

• Картотека поговорок, пословиц, стихов и загадок (Приложение)

• Подбор детских произведений по теме (Приложение – фото)

• Информационный листок «Что мы узнали о пользе воды» (еженедельный отчет для родителей о проекте) (Приложение)

• Конспекты образовательной деятельности (Приложение)

• Анкеты для родителей (приложение)

• Просмотр слайд презентации о пользе и заботе о воде (приложение)

Ожидаемые результаты:

У детей

• повысится уровень познавательного развития

• сформируется опытно-исследовательские навыки.

• научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

У родителей:

• повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Этапы проекта

Подготовительный (организационный)

1. Подборка и изучение методической литературы по теме проекта.

2. Пополнение предметно-развивающей среды (подготовка оборудования для опытов с водой)

3. Подбор художественной литературы (энциклопедий, карт, схем)

4. Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок, опытов и экспериментов.

5. Подбор аудио и видеотеки (мультфильмы, презентации, слайд-шоу)

6. Разработка цикла познавательного занятий

7. Подготовка информации «Эксперименты в детском саду», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Основной:

1. Выставка литературы.

2. Конкурс рисунков по произведению К. И. Чуковский «Мойдодыр».

3. Создание макетов разных водоемов.

4. Выпуск семейной газеты «Когда мы были на море».

5. Создание плакатов и знаков

Заключительный (итоговый)

1. КВН «Что мы знаем о воде?» (с детьми)

2. Физкультурный досуг «Где в природе есть вода» (с детьми и родителями)

Вывод: В результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального использования воды, потребности в чистой воде, умение выбирать полезных напитков. У детей повысился уровень знаний о назначении воды об экономном использовании её, о жизненной необходимости для всего живого.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 08:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем людмила васькова (УИ 268557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД