людмила васькова
Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский Проект "Вода во круг нас "для детей старшей группы
Авторы работы:Старшая группа №12" Сказочная страна", МАДОУ детский сад № 101 к. 4 г. Тюмени
Руководители проекта: Васькова Людмила Викторовна,Бухало Надежда Николаевна.
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: среднесрочный
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Сроки: 05.12. по 30.12.2016
Актуальность. Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?
Гипотеза: В процессе разнообразной познавательно-исследовательской, творческой деятельности у детей и взрослых расширяются представления о пользе и вреде воды.
Участники: педагоги, дети старшей логопедической группы № 12 «Сказочная страна» и их родители.
Форма организации детей и родителей: индивидуально-подгрупповая.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Формировать представление о свойствах, состоянии воды, среде происхождения воды и её круговороте в природе.
• Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье.
• Формировать экологически ориентированное взаимодействие с водой и её объектами.
• Учить проводить собственные исследования воды, обобщать накопленный материал.
Развивающие:
• Развивать знания детей о значимости воды в природе и о пользе для живых организмов.
• Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
• Развивать умение наблюдать анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы.
• Развивать эмоциональную сферу и творческое воображение детей, развивать познавательные интересы к природе.
• Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
• Ориентировать детей на использование накопленных впечатлений, наблюдений, знаний.
• Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное и ответственное отношение к водоёмам, беречь и сохранять воду чистой.
• Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу сотворчества с ребёнком.
Продукт проектной деятельности:
Дети
• КВН «Что мы знаем о воде?»
• Моделирование «Как рождается речка»
• Физкультурный досуг «Где в природе есть вода»
• Сочинение экологической сказки «Королева Вода».
• Украшение участка цветными льдинками. •
Родители:
Книжки-малышки «Что растет в воде», «О пользе и вреде воды для человека», «Вода в жизни растений, животных»
• Картотека «Удивительные факты о воде» (Приложение)
• Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.
• Посещение с ребёнком детской библиотеки
Педагоги
• Фотоколлаж опытно-экспериментальной деятельности.
• Подборка дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр (Приложение «Земля,воздух,огонь,вода», «Тонет-не тонет», «Ходят капельки по кругу», «Мы водные животные», «Моряки», «Лаборатория», «Путешествие на пароходе», «Чей кораблик доплывет», «Четвертый лишний»)
• Картотеки физкультминуток, пальчиковых, и игр на развитие воздушной струи (Приложение)
• Картотека поговорок, пословиц, стихов и загадок (Приложение)
• Подбор детских произведений по теме (Приложение – фото)
• Информационный листок «Что мы узнали о пользе воды» (еженедельный отчет для родителей о проекте) (Приложение)
• Конспекты образовательной деятельности (Приложение)
• Анкеты для родителей (приложение)
• Просмотр слайд презентации о пользе и заботе о воде (приложение)
Ожидаемые результаты:
У детей
• повысится уровень познавательного развития
• сформируется опытно-исследовательские навыки.
• научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
У родителей:
• повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Этапы проекта
Подготовительный (организационный)
1. Подборка и изучение методической литературы по теме проекта.
2. Пополнение предметно-развивающей среды (подготовка оборудования для опытов с водой)
3. Подбор художественной литературы (энциклопедий, карт, схем)
4. Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок, опытов и экспериментов.
5. Подбор аудио и видеотеки (мультфильмы, презентации, слайд-шоу)
6. Разработка цикла познавательного занятий
7. Подготовка информации «Эксперименты в детском саду», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Основной:
1. Выставка литературы.
2. Конкурс рисунков по произведению К. И. Чуковский «Мойдодыр».
3. Создание макетов разных водоемов.
4. Выпуск семейной газеты «Когда мы были на море».
5. Создание плакатов и знаков
Заключительный (итоговый)
1. КВН «Что мы знаем о воде?» (с детьми)
2. Физкультурный досуг «Где в природе есть вода» (с детьми и родителями)
Вывод: В результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального использования воды, потребности в чистой воде, умение выбирать полезных напитков. У детей повысился уровень знаний о назначении воды об экономном использовании её, о жизненной необходимости для всего живого.