Оксана Карпова
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Опыты с волшебницей водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Опыты с волшебницей водой».
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Тема: «Волшебница вода».
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают
новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача
взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную
Публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „Опыты с волшебницей водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
активность. Но детям раннего возраста еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного и даже самое простое, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Проблема. Наблюдая за детьми, я заметила, что им интересна тема «воды», они с удовольствием играют с водой. Но они практически про воду ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. С целью формирования знаний детей о свойствах воды мною и родителями был разработан и проведен проект «Волшебница вода».
Цель проекта : Формирование представлений детей о воде и её свойствах.
Задачи проекта :
1. Развить познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
2. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
3. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают).
4. Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя.
5. Формировать умения у детей делать простейшие обобщения и выводы.
Описание проекта
2-3 слайд: Давайте выясним, что же такое вода? (Воспитатель переливает воду из одной емкости в другую). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода течёт.
-Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Воспитатель. Вывод. Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
4 слайд. Воспитатель предлагает детям, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети. Ни чем.
Воспитатель. Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
Дети. Нет запаха.
5 слайд. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод у простой воды нет вкуса.
6-7 слайд: А сейчас возьмем пустой стакан и перельем часть воды из первого стакана во второй. Теперь капнем кисточкой любой цвет краски в один из стаканов. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Воспитатель. Вывод. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель. Ребята, давайте положим под стакан с чистой водой ваши бумажные кружки и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
Дети. Рыбок.
Воспитатель. А теперь положим под второй стакан тоже кружки и тоже посмотрим. Что вы видите?
Дети. Не чего.
Воспитатель. А почему? (вода грязная) Вывод. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.