Людмила Голодова
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - исследовательский проект
Тема проекта : «Огород на подоконнике».
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками,
Дружно наблюдать!
Публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы: Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным и полезным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже огурцы и помидоры. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Проблема: Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, а вот где растут, из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.
Вид проекта : познавательный - исследовательский, групповой
Продолжительность проекта : с 25.03.2024г. - 26.04.2024г., краткосрочный
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Объект исследования: репчатый лук, огурцы, горох, укроп, петрушка, каштан
Участники проекта : дети второй младшей группы, (возраст 4 –5года, воспитатель группы, родители и другие члены семьи воспитанников.
Цель проекта : - формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта :
- Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы
-Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена
-Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы
-Учить находить сходства и отличия
-Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес
- Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда
Задачи для детей:
- формировать представление о луке, огурцах, горохе, укропе, петрушке, через стихи, загадки, сказки, проектно – исследовательскую деятельность;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовью к ним;
- развивать у детей основы исследовательской деятельности;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- учить бережно относится к природе, выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы.
Оборудование: земля, вода, емкости для посадки, лук, семена растений (огурцы, горох, укроп, петрушка, лейка, иллюстрации, художественная литература, предметы для создания огорода; настольные игры: «Вершки и корешки», лото «Парные картинки»; предметы для художественной деятельности.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.