Гордеева Елена
Познавательно-исследовательский проект «Витамины растут на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта : групповой. Участники дети младшей группы (2-3,5 года, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта : На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Исследовательская деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Предполагаемый результат:
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
-У детей сформированы представления о пользе витаминов.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые,жаренные, варённые).
-Привлечь родителей в реализации проекта.
Проект состоит из трех этапов.
Первый этап это подготовительный. 1. Постановка цели и задач проекта. 2. Беседы с детьми, для выявления знаний об овощах. 3. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием овощей. 4. Подготовка необходимого оборудования. 5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
Второй этап основной
Организация различных видов детской деятельности:
ООД — познавательное развитие
«Таблетки растут на грядке»
ООД — речевое развитие
«Что растет на грядке?» (иллюстрации)
«Чудо-овощи» (муляжи)
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций «Овощи»
Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Третий этап: 1. Подведение итогов проекта. 2. Выставка детских работ. 3. Организация развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».