Елена Шепелева
Познавательно-исследовательский проект для детей 3–4 лет «Видишь скворца — знать весна у крыльца»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект : «Видишь скворца – знать весна у крыльца»
Паспорт проекта
Участники проекта :
• Дети старшей группы (3-4 лет).
• Воспитатели.
• Родители воспитанников.
По доминирующей в проекте деятельности :
• Познавательно- исследовательская, творческая.
По предметно-содержательной области:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Проекты, проектная деятельность
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
• Интегративное (познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое).
По характеру координации:
• Непосредственный.
По характеру контактов:
• С воспитанниками второй младшей группы.
• С родителями воспитанников.
По продолжительности выполнения проекта :
• Средней (3 недели).
Продукты деятельности:
• Изготовление родителями скворечников и их развешивание.
• Оформление выставки рисунков на тему: «Скворцы прилетели.
Объект исследования: живая природа.
Предмет исследования: скворцы, скворечники.
Гипотеза проекта : предположим, что если повесить скворечник на нашем участке, то в него скоро заселятся скворцы.
Цель проекта : формировать у детей экологические знания, бережное отношение к птицам; уточнить и расширить представления детей о скворце, доме для скворца – скворечнике.
Задачи:
• Закрепить знания детей об особенностях перелетных птиц – скворцов.
• Развивать умение создавать условия для проживания птиц и закрепить правила поведения в местах гнездования.
• Развивать интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность.
• Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
• Развивать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания детей.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта «Видишь скворца – знать весна у крыльца» у детей :
• Расширится и углубится знания о перелетных птицах – скворцах.
• Формируются знания правил поведения детей в местах гнездования.
• Формируется бережное отношение к птицам.
• Появится интерес у родителей к проблеме экологического развития своих детей.
Актуальность
Экологическое воспитание является одним из ведущих направлений деятельности в дошкольном возрасте. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Образовательная программа нашего детского сада так же решает задачи формирования элементарных экологических представлений, понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды; воспитание умения правильно вести себя в природе; воспитание любви к природе и желание беречь ее в образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Ознакомление с миром природы».
С наступлением весны в наши края возвратятся перелетные птицы. Мы задумались, как привлечь скворцов на участок нашего детского сада? Что мы можем для этого сделать?
Вывешивание скворечников является старой народной традицией. Птицы, живущие рядом, помогают в борьбе с насекомыми-вредителями и радуют нас своим пением. Для решения этой проблемы мы решили привлечь наших родителей и убедили их о необходимости изготовления скворечников и вывешивания их на территории детского сада и в своих домовых владениях. Все свои идеи мы решили реализовать через наш познавательно-творческий проект «Видишь скворца – знать весна у крыльца». В ходе этого проекта мы больше узнаем о скворцах и как сделать скворечник, который повесим у себя на участке и будем наблюдать за жизнью пернатых.
Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом и семьей, через систематическую работу по воспитанию экологической культуры дошкольников. Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.
Проект реализуется посредством проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов, изготовление скворечников с участием родителей и детей; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении поставленных задач.
Этапы проекта :
1 этап: подготовительный
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Постановка цели и задач, составление плана будущего проекта.
2 этап: основной
• Реализация проекта.
3 этап: заключительный
• Акция «Скворечник – дом веселого скворца».
• Коллективная работа «Дом для скворца».