Марина Арсютова
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Наш любимый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект
«Наш любимый огород»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создан мини – огород и цветники на каждом участке, которые используются для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Наш любимый огород“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Выполняя трудовые поручения на огороде и клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян: редиски, гороха, петрушки; посадки лука, картошки и рассады: капусты, свеклы, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Проект также направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Образовательная область: познавательное развитие.
Области интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип проекта : информационно – творческий; групповой.
Цель: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания и создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с историей капусты, гороха
2. Учить детей ухаживать за растениями;
3. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
5. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура;
6. - Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
Развивающие:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
2. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия);
3. Разъяснять значимость труда;
4. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;
5. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения.
Воспитательные:
1. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;
2. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию;
3. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям;
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
По числу участников проекта : групповой.
Участники проекта :
Дети старшей группы «Почемучки»
Воспитатель: Арсютоваа М. И.
Родители.
Возраст дошкольников: 5-6 лет.
Продолжительность проекта :
Долгосрочный
01.05. 2021год – 31.09.2021год.
Материалы оборудование.
Семена овощных культур, лопата, лейка, грабли, лопатки, рыхлители. Познавательная литература, художественная литература, иллюстрации, ноутбук.
Ожидаемые результаты
Для детей
• Дети получат представление о разнообразии растений.
• Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
• Вовлечение в творческую деятельность.
• Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
• Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
• Развитие познавательного интереса к природе.
• У детей сформируется экологические знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений.
Для родителей
• Повышение уровня экологического сознания.
• Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
• Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
• Самореализация.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Наш любимый огород», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Практический (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, оформляется стенгазета, проводится итоговая беседа.
Продукт проектной деятельности : оформленная педагогами и детьми стенгазета «Мы сажали огород, посмотрите, что растет!». Создана картотека загадок, пословиц, поговорок и стихов об овощах.
План работы по реализации проекта
Планируемые мероприятия:
1. Посев семян для рассады
2. Подготовка почвы
З. Высадка рассады на грядку
4. Полив и рыхление
Сроки проведения:1.05.21-31.09.21г.
Ответственный: АрсютоваМ. И.
1 этап – подготовительный.
Организация работы педагога
• Составление плана работы по реализации проекта «Наш любимый огород»
• сообщение родителям о проекте
• -подбор дидактических игр
• -подбор сюжетно ролевых игр
• -подбор подвижных игр
• -подбор методической литературы
Июнь 2021
Воспитатель: АрсютоваМ. И.
Мини-консультация «Реализация проекта «Детский сад и спорт» :
Вопросы консультации:
- цели и задачи проекта;
- сроки реализации проекта;
- этапы реализации проекта;
Июнь 2021
Воспитатель
2 этап
2 этап – основной.
Практический этап
• посадка рассады
• Беседа: "О пользе овощей", «Стадии роста и развития растений
• Консультация для родителей «Сделай так, чтобы овощи и фрукты всегда были доступны ребенку»
• Наблюдение за ростом лука, редиски и др.
• Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста, необходима
влага.
• Сбор урожая редиски.
Наблюдения за ростом растений
• Изготовление родителями пугало
• Уход за цветником и огородом.
• Прополка, полив.
• Чтение пословиц и поговорок про овощи (картотека)
• Лепка
• Рисование
• Конструирование
• Чтение худ. литературы
• Игры (дидактические, подвижные с/р (картотека)
Июнь 2018
Воспитатель
• Сбор урожая редиски.
• Наблюдения за ростом растений
• Уход за цветником и огородом.
• Прополка, полив.
• Консультация для родителей: «Дефицит витаминов у детей»
• Беседа с детьми на тему: «Таблетки растут на грядке», "Солнце наш друг и враг".
• Загадывание загадок про овощи
• Создание книжки – малышки
• Просмотр мультфильма «Чипполино»
• Беседа с детьми «Быть послушным – хорошо”
• Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
• Чтение рассказа Н. Носова
«Огородники».
• Лепка
• Рисование
• Конструирование
• Чтение худ. литературы
• Игры (дидактические, подвижные с/р (картотека)
Июль 2018
Воспитатель
• Сбор урожая лука репчатого, картофель, свекла, капуста.
• Уход за цветником на участке для прогулок.
• Прополка, полив.
• Наблюдение за ростом цветов, овощей.
• Изготовление таблички на грядку.
• Подготовка грядки к следующему сезону.
• Консультация для родителей: «Правильно выбирайте овощи и фрукты для детей»
• Беседа с детьми на тему «Береги здоровье смолоду», «Вершки и корешки»
• Чтение стихотворений про овощи (картотека)
• Чтение рассказа Н. Носова
«Огородники».
• Лепка
• Рисование
• Конструирование
• Чтение худ. литературы
• Игры (дидактические, подвижные с/р (картотека)
Август
Воспитатель
3 этап – заключительный.
• Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, стенгазеты «Мы сажали огород, посмотрите, что растет!».
Используемая литература:
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
2. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Продукт проектной деятельности