анастасия тришечкина
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;
Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;
Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта : воспитатели, дети 5-6 лет, родители
Предполагаемый результат:
• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».
2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
Этапы реализации проекта :
1) Подготовительный этап:
Поисковая работа по подбору материала по тематике проекта;
Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей;
Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.
Понедельник
Беседа с просмотром презентации «Круговорот воды в природе»
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
Дидактическая игра «Да - нет»
Интерактивная физминутка «Весёлое болото»
Чтение художественной литературы:
Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели»
Художественное творчество: Лепка из соленого теста «Морские обитатели»
Вторник
Беседа: «Какие свойства воды ты знаешь?»
Экспериментально – исследовательская деятельность: «А вода, она какая?», «Волшебный стакан», «Тает – не тает»
Дидактическая игра: Разрезные картинки «Морские обитатели»
Чтение художественной литературы: Г. -Х. Андерсен «Русалочка»
П/и «Ходят капельки по кругу»
Среда
Беседа с просмотром презентации: «Кто живет в морях и реках?»
Экспериментально – исследовательская деятельность: «Непослушная воронка», «Дождик в банке», «Торнадо в бутылке»
Д/ и: Математические пазлы
Наблюдение: «Где мы видим воду?»
Художественное творчество: Раскрашивание фигур из соленого теста
Чтение художественной литературы: Загадки о воде
Четверг
НОД Познание : «Волшебница вода»
Экспериментально – исследовательская деятельность:
«Какая вода на вкус?», «Перевернутый стакан»
Художественное творчество: Рисование по цифрам
Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Что случилось с рекой» Т. Шорыгина «Великан и голубое озеро»
Дидактическая игра: «Найди пару»
П/ и: «Ручеек»
Пятница Беседа: «Берегите воду».
Экспериментально – исследовательская деятельность:
«Повелитель воды», «Очистка грязной воды»
Чтение художественной литературы: Стихотворения «Сколько знаю я дождей» (А. Тараскин, «Ручеёк» (Т. Жиброва).
П/ и: «Море волнуется раз…»
Рассматривание энциклопедии: «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
2) Основной этап: работа с детьми:
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».
2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
3) Заключительный этап: создание лэпбука «Вода – источник жизни».
Результат проекта :
У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.
Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.
Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.