МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект по экологии в старшей группе «Живая природа»

Махоткина Инна
Познавательно-исследовательский проект по экологии в старшей группе «Живая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

ВВЕДЕНИЕ

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нё м отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биосфере огромна. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных.

Темочки:

Наш детский сад – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие детей.

Эколого-ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности.

Знания, приобретенные ребенком в ходе проекта, становятся достоянием личного опыта ребенка. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самим ребенком в процессе «делания». Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

Срок реализации проекта : 1 год.

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Участники проекта : дети в возрасте 5 – 6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Цель проекта : формировать у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы; обогащение развивающей среды группы.

Задачи :

1. Образовательные задачи: развивать коммуникативные и речевые способности детей через ознакомление с характерными событиями и явлениями животного и растительного мира; учить взаимопониманию и взаимопомощи между детьми, педагогами, родителями, развивать потребность в постоянном саморазвитии культуры познания окружающего мира.

2. Развивающие задачи: развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы, используя нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций;

3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к представителям животного и растительного мира.

Инновационные технологии проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Ожидаемые результаты проекта : развитие коммуникативных и речевых способностей детей на примере самостоятельного описательного рассказа ребенка в отношении животного или растения; совершенствование экологической компетентности родителей по теме проекта; обогащение развивающей среды группы.

Описание основного содержания уголка природы в группе в рамках проекта : по каждому блоку мы используем аудио- и видеозаписи; электронные презентации (изображение животных, растений, птиц, рыб и т. д.); трафареты; наборы печатного материала (репродукции картин, иллюстрации; пластмассовые фигурки (животных, растений, птиц, рыб и т. д.); плоскостные игровые макеты с различными средами обитания (деревня с домиком, лес, поле, море, горы и т. д.); набор масок и ободков с изображением животных, растений, птиц, рыб и т. д. ; картотека подвижных и дидактических игр («кто где живет?», «угадай кто кричит?») и т. д. по данному проекту; выбор настольно-печатных игр по разным тематикам, касающимся темы проекта.

Содержание проекта в уголке природы

П/н Месяц Название блока, цель Тема недели

1 Сентябрь Растения (деревья, кусты, цветы)

Цель:

формировать интерес к живой природе, развивать наблюдательность, внимание.

Воспитывать бережное отношение к природе, ее представителям-деревьям, кустарникам, цветам, желание оберегать их.

Активизировать слова, связанные с наблюдением, определяющие цвета оттенков листьев.

«Многообразие мира растений: цветы, кустарники, деревья (внешний вид, строение, отличительные особенности»

«Деревья на нашем участке (береза, ель, клён)»

«Кустарники на нашем участке (акация, сирень, боярышник)»

«Цветы на нашем участке (ромашка, астра, одуванчик, колокольчик, георгин)»

2 Октябрь Грибы

Цель: познакомить дошкольников с царством грибов.

«Внешний вид, особенности строения грибов»

«Среда произрастания грибов»

«Съедобные и несъедобные грибы»

«Кто и как ест грибы»

3 Ноябрь Овощи и фрукты

Цель:

закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам.

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. «Внешний вид, особенности строения овощей»

«Внешний вид, особенности строения фруктов»

«Среда произрастания овощей и фруктов»

«Что можно приготовить из овощей и фруктов»

4 Декабрь Дикие животные

Цель:

закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. «Характерные признаки представителей диких животных: медведя, лося, кабана, волка, лисы, зайца, белки, ежа»

«Особенности среды обитания представителей диких животных»

«Чем питаются в лесу представителей дикой природы»

«Детеныши представителей диких животных»

5 Январь Домашние животные

Цель: учить развивать и называть домашних животных. Продолжать знакомить детей с внешним видом животных, с тем что они едят, пьют, где живут, какую пользу от них получает человек. Развивать умение называть характерные части тела животных, составлять рассказ о внешнем виде животных, отгадывать простейшие загадки, узнавать животное по звукопроизношению.

«Характерные признаки представителей домашних животных: коровы, лошади, свиньи, собаки, кошки, овцы, козы»

«Особенности среды обитания представителей домашних животных»

«Особенности питания и польза приносимая домашними животными людям»

«Детеныши представителей домашних животных»

6 Февраль Птицы

Цель: уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах; активизировать словарь по данной теме; выявить экологические знания детей «Характерные признаки птиц: строение, повадки, отличительные особенности от животных»

«Давайте, познакомимся! Домашние птицы: курица, петух, гусь, утка, индюк (особенности среды обитания, питания, птенцы птицы)»

«Давайте, познакомимся! Дикие птицы: ворона, сорока, воробей, голубь»

«Экзотические птицы (страус, фламинго, пеликан, пингвин)»

7 Март Рыбы

Цель: формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание. «Характерные признаки рыб: строение, повадки, отличительные особенности от животных и птиц»

«Давайте, познакомимся! Речные рыбы: щука, пескарь, окунь, сом (особенности среды обитания, питания, мальки рыб)»

«Давайте, познакомимся! Морские рыбы: акула, дельфин, кит, морской конёк (особенности среды обитания, питания, мальки рыб)»

«Давайте, познакомимся! Аквариумные рыбы: скалярия, сомик, гуппи (особенности среды обитания, питания рыб)»

8

Апрель Насекомые

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

«Шестиногие малыши: шмель, паук, стрекоза, муравей, бабочка, комар (внешний вид)»

«Шестиногие малыши: шмель, паук, стрекоза, муравей, бабочка, комар (среда обитания)»

«Шестиногие малыши: шмель, паук, стрекоза, муравей, бабочка, комар (питание)»

«Вред или пользу несут насекомые человеку?»

9 Май Неживая природа (песок, камни и т. д.)

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе.

задачи: познакомить с понятием «живая и неживая» природа,

- Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком,

- Показать неразрывную связь человека и природы, необходимость заботы о ней,

- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь ко всему живому,

- Развивать речь, коммуникативность, память, мышление.

«Наблюдение, игры и опыты с песком»

«Наблюдение, игры и опыты с камнями»

«Наблюдение, игры и опыты с глиной»

«Наши маленькие – большие помощники – песок, камень и глина»

Перспективный план совместной работы детей, воспитателей и родителей по названным блокам.

(для этого вначале была создана предметно- развивающая среда).

Развивающая среда в уголке природы по данному блоку включает следующее:

- аудио- и видеозаписи голосов диких и домашних животных;

- картинки, иллюстрации, трафареты и фигурки диких и домашних животных;

- макеты пейзажей (лес, поле, луг,гор);

- настольные игры «Животные и их детеныши», «Кто что ест» и т. п. ;

- маски диких и домашних животных для создания игровых сюжетных линий.

Выбрана форма взаимодействия с родителями воспитанников. Это выполнение заданий с детьми в «Дневнике природы», рисунки, поделки (в произвольной форме). В дневнике отражаются основные вопросы, в отношении которых необходимо было найти что-то новое или продублировать их в домашних условиях вместе с ребенком. Например, по блоку «Дикие животные» используются такие вопросы:

1. Найти и вклеить на страницу дневника изображения диких животных (лося, кабана, медведя, волка, лисы, зайца, белки, ежа);

2. Повторить с ребенком такие понятия как: названия жилища животного, чем питается, как передвигается, как разговаривает, как зовут его детеныша;

3. Поиграть вместе с ребенком в игру «Узнай по описанию»;

4. Вклеить крупное изображение любого дикого или домашнего животного и составить вместе с ребенком согласно данному педагогом плану устный рассказ.

При реализации этого раздела были поставлены следующие задачи:

Образовательные задачи: пополнять представления детей о диких животных; предоставить детям возможность при помощи педагога и родителей, а потом самим замечать характерные признаки представителей диких животных: медведя, лося, кабана, волка, лисы, зайца, белки, ежа, а также их детенышах, особенностях их жизни в лесу, добывания пищи.

Развивающие задачи: развивать у детей самостоятельное выделение признаков и свойств предметов (структура, материал, цвет); развивать коммуникативные и речевые способности детей в процессе составления совместно с педагогом небольших описательных рассказов.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животному миру и ко всему живому.

Публикации по теме:

«Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе Образовательная область «Познание».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Поздняя осень» (живая и неживая природа) Тема недели "Поздняя осень" (живая и неживая природа) Задачи: Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком,.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Подготовила воспитатель Титкова Н. Н. Цель: Совершенствование знаний детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Проект «Мир воды» познавательно-исследовательская.

Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа»Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа» Воспитатель: Помазуновская О. А., МБДОУ № 163 г. Владивостока Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой, опытный, творческий. Участники.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Занятие по экологии «Живая природа». Подготовительная группа Занятие по экологии «Живая природа» Подготовительная группа Цель: формировать эмоциональное, положительное отношение к окружающему миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по экологии в старшей группе «Живая природа»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 17:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект по экологии в старшей группе «Живая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Махоткина Инна (УИ 1305204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД