МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мы изучаем свойства воды» (3 фото)

Татьяна Ярушина
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мы изучаем свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Ярушина Татьяна Игоревна,

воспитатель 1ой квалификационной категории

Информационная карта проекта

Тип проекта : групповой, познавательно-исследовательский

Длительность: 1 неделя

Участники: дети старшей группы, педагог, родители

Проблема, на решение которой направлен проект :

Какие свойства имеет вода?

Цель: провести опыты, в ходе которых изучить свойства воды

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Мы изучаем свойства воды“» размещена в разделах

Способствовать развитию знаний о свойствах воды (вода не имеет вкуса, цвета, запаха)

Развивать умение проводить опыт, соблюдая все правила (защитная одежда, оборудование, следование инструкции, уборка)

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, природе, к проведению опытов

Результат: сформированные знания детей о свойствах воды

Актуальность

Исследовательская деятельность детей вместе с игровой деятельностью занимает большое место в жизни дошкольника. Благодаря своим исследованиям ребенок 5-7 лет расширяет знания об окружающем мире, активно развивается, улучшает знания и становится более эрудированным во многих вопросах.

Именно желание узнать как можно больше способствует правильному восприятию мира, развитию креативности и логического мышления. В процессе освоения мира малыш учится узнавать, к чему приведет то или иное действие. Различные изобретения и приспособления появляются в результате проявления здорового любопытства. Очень важно правильно развивать заинтересованность в получении новых знаний и опыта.

Дети в нашей группе проявляют большой интерес к познавательно – исследовательской деятельности, проведению опытов и экспериментов. В рамках темы недели «Волшебница вода» каждый год мы организуем опыты, отталкиваясь от возникающих у детей вопросов:

Почему тает снег? - опыт «Три состояния воды»;

Почему деревянный кубик остался на поверхности воды, а камень опустился на дно? – опыт «Вода и разные предметы»;

Почему воду называют «волшебницей»? – опыт «Удивительные свойства воды».

Таким образом, мы действуем в зоне возникающих у детей интересов, отталкиваемся от их желания узнать что-то новое, позволяя им провести опыт, исследовать малознакомые предметы, явления и свойства чего-либо.

Комплексно-тематическое планирование

Образовательная область Виды деятельности

Познавательное развитие Беседа «Что такое опыт?»

Дидактическая игра «Мы проводим опыт»

НОД с проведением опытов «Удивительные свойства воды»

Развитие речи Чтение художественной литературы:

«Всё живое нуждается в воде» (сайт МБДОУ №383 г. Самара)

«Сказка про воду» (автор Ирис Ревю)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Вода и её свойства»

Игра «Лаборатория»

Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Как растения пьют воду»

Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»

Физическое развитие Физкультминутки

«Тихо плещется вода», «На окне в горшочках»

Работа с родителями

Консультация «Опыты для детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Индивидуальные беседы «Почему важно развивать у ребенка любознательность?»

Этапы проекта

Подготовительный этап Основной этап Итоговый этап

С детьми Беседа «Что такое эксперимент?»

Дидактическая игра

«Мы проводим опыт»

Просмотр мультфильма о свойствах воды

Беседа «Вода и её свойства»

НОД с проведением опыта «Удивительные свойства воды»

Чтение художественной литературы

Игра «Лаборатория»

Рисование на тему «Как растения пьют воду»

Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»

С родителями Сбор информации и подготовка текста и иллюстраций для консультации «Опыты для детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Демонстрация родителям консультации «Опыты для детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Индивидуальные беседы с родителями «Почему важно развивать у ребенка любознательность?»

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мы изучаем свойства воды»

Результаты

Дети научились проводить опыт, соблюдая все правила его проведения

Дети изучили свойства воды (вода не имеет цвета, вкуса, запаха).

У детей сформировался познавательный интерес к окружающему миру, природе, к проведению опытов.

Дети узнали о том, как растения пьют воду.

Литература

1. Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Перспективное планирование: вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы. Из опыта работы по программе «От рождения до школы». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019

2. https://ds383samara.ru/index.php/2-uncategorised/213-ekologicheskie-skazki-o-vode

3. https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_vodu/

Фото «Мы изучаем свойства воды»

Приложение 1

Беседа «Что такое эксперимент?»

- Ребята, вы любите проводить эксперименты? (Да, очень любим)

- Кто знает, что такое эксперимент? (Ответы детей)

Эксперимент – это действие или процедура, в ходе которого (которой)можно узнать что-то новое. Проведя эксперимент, можно получить знание. Угадайте, кто чаще всех проводит эксперименты? (Ответы детей)

- Эксперименты проводят учёные, исследователи, и люди, которые любят узнавать что-то новое.

- Хотели бы и вы стать учёными? (Ответы детей)Для чего нужны учёные? (Ответы детей)

- С помощью научных исследований учёные находят лекарства от болезней, исследуют природу, свойства предметов, помогают природе, животным и людям. Эти люди, настоящие гении! И стать им может каждый из Вас! Для этого нужна только любознательность – желание добыть знание, экспериментальным путём.

- Какие эксперименты вы уже проводили? (Ответы детей)

- Чтобы узнать о свойствах воды, мы можем провести опыт «Три состояния воды»; чтобы понять силу магнитов – эксперимент «Электромотор»; узнать о возможностях природы – «Торнадо в банке». И еще много всего удивительного можно узнать, экспериментируя!

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе - фото

Приложение 2

Дидактическая игра «Мы проводим опыт»

Цель: научить детей проводить опыт, соблюдая правила безопасности; закрепить умение оборудовать

для себя рабочее место и прибирать его после завершения деятельности; воспитывать интерес к

познавательно-исследовательской деятельности.

Ход: -Ребята, сегодня мы с вами будем учиться проводить опыт. Для проведения опыта нам с вами

необходимо подготовить себя и своё рабочее место. Кто догадается, как защитить свою одежду и руки?

(Надеть фартук и перчатки). А как подготовить рабочее место? (Застелить стол клеёнкой, достать

всё необходимое для опыта). Кто расскажет о правилах безопасности? (Нужно действовать аккуратно,

чтобы ничего не пролить, чтобы ничего не попало в глаза, чтобы не случайно не навредить другим ребятам)

- Молодцы, все правила знаете! Сейчас мы с вами проведём наш первый эксперимент! Задание:

подготовить себя и своё рабочее место к проведению опыта. Предположим, что для опыта вам понадобится

Чистый лист бумаги и стакан с водой. Приступайте!

Затем воспитатель проверяет правильность подготовки детей, помогает тем, кто ошибся или

что-то упустил. В качестве бонуса для детей, можно провести короткий опыт «Что будет с листом

бумаги, если опустить его в воду?»

Приложение 3

Структура детского экспериментирования (памятка для педагога) :

• Проблемная ситуация

• Целеполагание (что нужно сделать)

• Выдвижение гипотез (как, с помощью чего, что получается)

• Проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в действии)

• Подтвердилось\ Не подтвердилось

• Формулирование выводов

• Возникновение новой гипотезы (как получилось, предположений

• Реализация в действии (если подтвердилось)

• Формулирование выводов (как получилось)

Приложение 4

Физкультминутки

«Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке Плавательные движения руками

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда Потягивания — руки вверх и в стороны

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем Ходьба на месте

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок Дети садятся

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг

Поднялись цветочки. Медленно встают

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются

В солнышке утонут.

Приложение 5

Экологическая сказка «Все живое нуждается в воде»

***

Приложение 6

Сказка про Воду

Автор: Ирис Ревю

***

Приложение 7

Беседа с родителями на тему:

«ПОЧЕМУ ВАЖНО РАЗВИВАТЬ У РЕБЁНКА ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ?»

***

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мы изучаем свойства воды»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 12:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мы изучаем свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД