Анна Филиппова
Детский познавательно-исследовательский проект в средней группе «Витаминный островок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Срок реализации: долгосрочный
Цель проекта : развивать интерес к познанию природы, формировать представление о ее богатстве, углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье, активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть ее красоту, развивать у детей интеллектуальные и практические умения.
Структура проекта :
Публикация «Детский познавательно-исследовательский проект в средней группе „Витаминный островок“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Зеленая аптека
- Полезные ископаемые
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
I этап Витаминный островок.
Срок реализации: 1год
Цель: Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.
Обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах и овощах, их полезных свойствах.
Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающая: систематизировать знания детей о овощах и фруктах (внешний вид, цвет, вкус, запах, польза для организма); дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты.
Развивающая: развивать у детей умение четко отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, воображение, осязание, обоняние, мышление, память, активный и пассивный словарь.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы:
Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.
Форма организации:
Игровая, творческая, групповая.
Ожидаемые результаты:
Дети: расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод; становление речи.
Родители: вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Итог работы:
Создание книг «Книга семейных рецептов», «Витамины для детей»
Выставка «Овощи и фрукты - это лучшие продукты».
Коллективная работа «Фрукты в вазе».
Причина возникновения подпроекта :
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Актуальность подпроекта :
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Очень важным является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.
Организация деятельности подпроекта
Беседа «Какие бывают овощи, фрукты?» (цвет, форма, величина) .
Беседа «Чем полезны овощи и фрукты?».
Беседы о ценности здорового образа жизни, физических упражнений, зарядки, закаливания, гигиенических процедур. Упражнения: «Мы умеем», «Удивляемся природе», «Как живёшь?», «Фрукты», «Боулинг с овощами», «Забрось мяч в корзину», «С кочки на кочку», «Через ручеек».
Беседы о том, что полезно и вредно для здоровья. Закрепление навыков ухода за своим лицом и телом. Упражнение «Надо, надо умываться».
Экспериментальная деятельность: «Огород на подоконнике»
Наблюдения в природе (растения, деревья, кусты, птицы, неживая природа) .
Подвижные игры: «В огород мы пойдём», «У медведя в бору», «Огуречик, огуречик.», «Мы - весёлые ребята».
Сюжетно ролевые игры «Больница», «Магазин» (сюжет овощной магазин, «Аптека».
Настольные игры: домино «Фрукты и овощи», «Полезно - вредно»
Игра «Урожай собирай и здоровье укрепляй».
Игра «Доскажи словечко».
Игры с мячом: «Назови ласково», «Какого цвета?», «Назови одним словом»
Рассматривание альбомов: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
Пальчиковые игры: «Капуста», «Фруктовая ладошка», «В сад за сливами»,
«Мы делили апельсин».
Чтение и заучивание стихотворений : Ю. Тувим «Овощи»,
«Купите лук» перевод И. Токмаковой
Сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди».
Рассказы В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
Работа с родителями:
Подбор стихов, сказок, рассказов на тему «Овощи, фрукты, ягоды»
Выставка рисунков «Овощи - кладовая здоровья»
Найти, рассмотреть, написать, оформить информацию об овоще или фрукте.
Семейное блюдо из овощей или фруктов.
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Срок реализации: долгосрочный
Цель проекта : развивать интерес к познанию природы, формировать представление о ее богатстве, углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье, активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть ее красоту, развивать у детей интеллектуальные и практические умения.
Структура проекта :
- I этап Витаминный островок
- II этап Зеленая аптека
- III этап Полезные ископаемые
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
I этап Витаминный островок.
Срок реализации: 1год
Цель: Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.
Обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах и овощах, их полезных свойствах.
Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающая: систематизировать знания детей о овощах и фруктах (внешний вид, цвет, вкус, запах, польза для организма); дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты.
Развивающая: развивать у детей умение четко отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, воображение, осязание, обоняние, мышление, память, активный и пассивный словарь.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы:
Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.
Форма организации:
Игровая, творческая, групповая.
Ожидаемые результаты:
Дети: расширение знаний о пользе овощей, фруктов; формирование привычки к здоровому образу жизни; становление речи.
Родители: вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Причина возникновения подпроекта :
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Актуальность подпроекта :
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Очень важным является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.
Перспективный план работы по проекту :
I. Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме
• Разработка плана реализации проекта
• Разработка дидактических игр, пособий
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Основной этап
Работа с детьми
-Беседы «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Витамины для здоровья», «Какие бывают овощи, фрукты?» (цвет, форма, величина, «Чем полезны овощи и фрукты?», о ценности здорового образа жизни, физических упражнений, зарядки, закаливания, гигиенических процедур, о том, что полезно и вредно для здоровья.
-Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
-Подвижные игры «Собери урожай», «Огородник», «Мы умеем», «Удивляемся природе», «Как живёшь?», «Фрукты», «Боулинг с овощами», «Забрось мяч в корзину», «С кочки на кочку», «Через ручеек», «Надо, надо умываться», «В огород мы пойдём», «У медведя в бору», «Огуречик, огуречик.», «Мы - весёлые ребята».
-Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит», Ю. Тувим «Овощи»,
«Купите лук» перевод И. Токмаковой, сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди». Рассказы В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
-Лепка «Витаминки вокруг нас» (овощи и фрукты)
-Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим», «Фрукты», Капуста», «Фруктовая ладошка», «В сад за сливами»,
«Мы делили апельсин».
-Физкультминутки «Садовник»
-Дидактические игры «Овощи и фрукты», «Урожай собирай и здоровье укрепляй», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Какого цвета», «Назови одним словом»
- Разучивание стихотворения «Витамины».
-Разгадывание загадок «Фрукты и овощи»
- Коллективная аппликация «Наполним корзину витаминами»
-Создание плаката «Витамины вокруг нас»
-Экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике»
- Наблюдения в природе (растения, деревья, кусты, птицы, неживая природа) .
- Сюжетно0ролевые игры «Больница», «Магазин» (сюжет овощной магазин, «Аптека».
-Настольные игры: домино «Фрукты и овощи», «Полезно - вредно»
-Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
- Чтение стихов «Витаминки», разгадывание загадок.
- Хороводная игра «Есть у нас огород».
Календарно-тематическое планирование.
Месяц Работа с детьми Работа с родителями
сентябрь 1. Рассматривание иллюстративного материала по теме «Овощи», «Фрукты» (дидактический материал окружающий мир «Фрукты» С. Вохринцева, наглядно-методическое пособие мир в картинках «Овощи», «Фрукты» А. Дорофеева
2. Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка»
3. Разучивание подвижных игр «Помощники», «Капуста»
4. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…рубим»
5. Дидактическая игра «Повар и овощи»
Привлечение родителей для рассказывания об овощах и фруктах дома
октябрь 1. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»
2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
3. Разучивание физминутки «Плавно идет капуста».
Осторожно идет редиска,
Важно шагает помидор,
Легко бежит горошек,
Не спеша, вышагивает редька,
Вприпрыжку спешит морковка,
Маршируют огурцы-молодцы.
Плавно идет капуста.
4. Подвижные игры: «Большой, маленький», «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).
5. Занятие с детьми «Витаминный домик».
6. Лепка «Витаминки вокруг нас»
7. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма»
ноябрь 1. Беседа «Витамины для здоровья»
2. Игры: «Большой, маленький», «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).
3. Работа с опорной схемой (описательный рассказ об овоще и фрукте).
4. Занятие «Доктора на тарелке»
5. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Совместное приготовление витаминного салата дома с детьми
декабрь 1. Беседа «Какие бывают овощи и фрукты? (цвет и форма)
2. Чтение Тувим Ю. «Овощи»
3. Едим лук и чеснок чтобы не болеть
4. Занятие «Наши доктора – лучок и чесночок»
5. Д/и «Назови ласково»
6. Подвижные игры Боулинг с овощами» Привлечение родителей для профилактики гриппа и ОРВИ (лук и чеснок)
январь 1. Разгадывание загадок
2. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья»
3. Потешки про овощи
4. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
5. Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковского Консультация для родителей «Нужны ли витамины для детей?»
февраль 1. Беседа «Чем полезны овощи и фрукты?»
2. Подвижные игры «Кабачок», «У медведя во бору»
3. Разучивание потешки «Огуречик…огуречик»
4. Сутеев В. «Мешок яблок», «Яблоко»
5. Экспериментальная деятельность «Сочный-твердый»
Поделки из овощей и фруктов совместно с детьми
март 1. Коллективная аппликация «Наполним корзину витаминами»
2. Игры «В огороде у козы Лизы», «Назови, какой это сок», «Составь предложение», «Волшебный мешочек».
3. Чтение Купите лук» Токмакова И.
4. Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»
5. Сажаем огород на окошке Привлечь родителей для организации огорода на окошке
апрель 1. Беседа «Витаминная грядка»
2. Уход за огородом на окошке
3. Игры «Огородник», «Мы умеем», «Удивляемся природе», «Как живёшь?»
4. Разгадывание загадок про витамины
5. Сюжетная игра «Приготовим куклам полезный обед» Конкурс рисунков «Мы растем здоровыми»
май 1. Сажаем овощи на участке
2. Настольные игры: домино «Фрукты и овощи», «Полезно - вредно»
3. Создание плаката «Витамины вокруг нас»
4. Разучивание стихотворений К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благиной «Приходите в огород».
Найти, рассмотреть, написать, оформить информацию об овоще или фрукте.
Работа с родителями
-Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма»
-Консультация для родителей «Нужны ли витамины для детей»
- Приготовление блюд из овощей и фруктов дома, фотоотчет
- Поделка из овощей и фруктов совместно с детьми
-Подбор стихов, сказок, рассказов на тему «Овощи, фрукты»
-Выставка рисунков «Мы растем здоровыми»
-Найти, рассмотреть, написать, оформить информацию об овоще или фрукте.
.
III. Заключительный этап
Создание плаката «Витамины вокруг нас», выставка рисунков «Овощи и фрукты – кладовые здоровья», семейное блюдо «Витаминный островок», фотовыставка «Мы овощи и фрукты ели, посмотрите – повзрослели!»