Жанна Карпухина
Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе «Воздух — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Во время беседы с детьми выяснилось, что у детей недостаточно знаний о воздухе. Люди, животные, насекомые, растения дышат воздухом. А как его можно увидеть? Как доказать, что он существует? И что такое воздух? Так мы решили с детьми узнать, как можно больше о воздухе.
Цель: Формировать представление у детей о воздухе : его свойствах и значении воздуха для всего живого.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе „Воздух — наш друг“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Задачи: Расширять представление детей о значении воздуха в жизни человека и всех живых организмов;
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, творческое воображение, представление об окружающем мире, произвольную память и внимание, речевую активность;
Воспитывать у детей взаимодействовать в коллективе.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта : дети 4-7 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации проекта : краткосрочный – 15.07.2024г. -19.07.2024г.
Ожидаемые результаты: расширились знания детей о воздухе.
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
1 этап: подготовительный
Определение темы, цели, задач исходя из интересов и потребностей детей, подбор наглядно-дидактического материала. Подбор методической и художественной литературы: «Воздух» Книжка для талантливых детей и заботливых родителей, Громова О. Е., «Мои первые научные опыты» 2003 Издание на русском языке «Издательская группа «Контэнт»», Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах», П. Волцин «Почему деревья качаются?» Привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап: основной
Беседы: «Воздух что это такое?», «Где работает воздух?», «Отчего ветер дует?».
Цель: Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами.
Прогулка. Наблюдение за ветром.
Цель: Повторить понятие «ветер», раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
ООД познавательное развитие «Воздух невидимка».
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
ООД конструирование «Воздушный змей».
Цель: Развивать интерес к творчеству, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Опытно – экспериментальная деятельность:
«Что в пакете?» (Целлофановом пакет)
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
«Что заставляет летать воздушного змея?».
Цель: Дать детям представление о воздушном змее, как летательном аппарате, управляемым с земли и поднимаемым за счет силы ветра, о его строении и видах. В здании воздушный змей не летает.
Подвижные игры с воздушными шарами, мыльными пузырями, мячами.
Цель: Учить играть сообща, развивать ловкость, доброжелательность.
Чтение сказки Б. Зубков «Все равно тебя поймаю».
Загадывание загадок на заданную тему. Разучивание физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», дыхательной гимнастики «Мы подуем высоко, мы подуем близко…»
Взаимодействие с родителями: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Привлечь родителей к пополнению предметно-развивающей среды в соответствии с темой проекта (украшение веранды воздушными змеями).
Рекомендации для родителей: «Дыхательная гимнастика в домашних условиях», «Весёлые эксперименты дома и во время прогулки».
3 этап: заключительный
Развлечение «Воздушный Змей».
Цель: Создать радостное, весёлое настроение у детей, сформировать праздничную культуру.
Результаты проекта : Благодаря проектной деятельности, опытным путём доказали существование воздуха, познакомились со свойствами воздуха. Расширились представления о значении воздуха в жизни человека и всех других живых организмов. В свободное время дети стали самостоятельно экспериментировать. Делиться своими впечатлениями. Таким образом проделанная работа дала положительный результат.