Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе «Воздух — наш друг» (13 фото)

Жанна Карпухина
Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе «Воздух — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Во время беседы с детьми выяснилось, что у детей недостаточно знаний о воздухе. Люди, животные, насекомые, растения дышат воздухом. А как его можно увидеть? Как доказать, что он существует? И что такое воздух? Так мы решили с детьми узнать, как можно больше о воздухе.

Цель: Формировать представление у детей о воздухе : его свойствах и значении воздуха для всего живого.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе „Воздух — наш друг“» размещена в разделах

Задачи: Расширять представление детей о значении воздуха в жизни человека и всех живых организмов;

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, творческое воображение, представление об окружающем мире, произвольную память и внимание, речевую активность;

Воспитывать у детей взаимодействовать в коллективе.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта : дети 4-7 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации проекта : краткосрочный – 15.07.2024г. -19.07.2024г.

Ожидаемые результаты: расширились знания детей о воздухе.

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

1 этап: подготовительный

Определение темы, цели, задач исходя из интересов и потребностей детей, подбор наглядно-дидактического материала. Подбор методической и художественной литературы: «Воздух» Книжка для талантливых детей и заботливых родителей, Громова О. Е., «Мои первые научные опыты» 2003 Издание на русском языке «Издательская группа «Контэнт»», Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах», П. Волцин «Почему деревья качаются?» Привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап: основной

Беседы: «Воздух что это такое, «Где работает воздух, «Отчего ветер дует?».

Цель: Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами.

Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе «Воздух — наш друг»

Прогулка. Наблюдение за ветром.

Цель: Повторить понятие «ветер», раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

ООД познавательное развитие «Воздух невидимка».

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

ООД конструирование «Воздушный змей».

Цель: Развивать интерес к творчеству, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Фото «Воздух — наш друг»
Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе - фото

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Что в пакете?» (Целлофановом пакет)

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

«Что заставляет летать воздушного змея.

Цель: Дать детям представление о воздушном змее, как летательном аппарате, управляемым с земли и поднимаемым за счет силы ветра, о его строении и видах. В здании воздушный змей не летает.

Фото №1 Актуальность Во время беседы с детьми выяснилось что у детей недостаточно знаний о воздухе

Подвижные игры с воздушными шарами, мыльными пузырями, мячами.

Цель: Учить играть сообща, развивать ловкость, доброжелательность.

Фото №2 Люди животные насекомые растения дышат воздухом Фото №3 А как его можно увидеть Как доказать что он существует И что такое воздух Так мы решили с детьми узнать как можно больше о воздухе

Чтение сказки Б. Зубков «Все равно тебя поймаю».

Загадывание загадок на заданную тему. Разучивание физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», дыхательной гимнастики «Мы подуем высоко, мы подуем близко…»

Фото №4 Цель Формировать представление у детей о воздухе его свойствах и значении Фото №5 Свойства воздуха воздуха для всего живого

Взаимодействие с родителями: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Привлечь родителей к пополнению предметно-развивающей среды в соответствии с темой проекта (украшение веранды воздушными змеями).

Фото №6 Публикация Познавательно исследовательский проект в разновозрастной группе Воздух наш друг размещена в разделах Воздух Фото №7 Свойства воздуха Исследовательская деятельность Проекты

Рекомендации для родителей: «Дыхательная гимнастика в домашних условиях», «Весёлые эксперименты дома и во время прогулки».

3 этап: заключительный

Развлечение «Воздушный Змей».

Цель: Создать радостное, весёлое настроение у детей, сформировать праздничную культуру.

Фото №8 Тип проекта познавательно исследовательский творческий групповой Фото №9 Участники проекта дети лет родители воспитанников воспитатели Фото №10 Срок реализации проекта краткосрочный

Результаты проекта : Благодаря проектной деятельности, опытным путём доказали существование воздуха, познакомились со свойствами воздуха. Расширились представления о значении воздуха в жизни человека и всех других живых организмов. В свободное время дети стали самостоятельно экспериментировать. Делиться своими впечатлениями. Таким образом проделанная работа дала положительный результат.

Публикации по теме:

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»Исследовательский проект «Воздух вокруг нас» Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Чиполлино — наш лучший друг» для детей 3–4 летПознавательно-исследовательский проект «Чиполлино — наш лучший друг» для детей 3–4 лет Актуальность проекта : Экологическое воспитания детей дошкольного возраста и взаимодействие их с природой, одна из важнейших проблем нашего.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе «Воздух — наш друг»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 08:13
+335Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе «Воздух — наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Карпухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД