Елена Петровна
Познавательно-исследовательский проект «Чиполлино — наш лучший друг» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Экологическое воспитания детей дошкольного возраста и взаимодействие их с природой, одна из важнейших проблем нашего времени. Дошколята недостаточно имеют представления о растительном мире, который их окружает. Наш проект направлен на обобщение и расширение знаний о культурных растениях, которые растут в садах и в огородах, т. е. рядом с нами.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чиполлино — наш лучший друг“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
Каждый год в конце февраля я знакомлю ребят с новыми культурными растениями, мы рассматриваем альбомы на темы : «Что растет в огороде», «Что за овощ на грядке вырос» и т. д., готовлю для ребят веселые викторины на тему: «Что посадил Чиполлино», играем в дидактические и настольные игры : «Разложи по корзинкам», «С какова дерева фрукт», " Кто быстрее соберет урожай" и т. д., учим стихи про растительный мир. А затем с ребятами занимаемся посадкой и уходом за культурными растениями.
А в этом году я предложила каждой семье выбрать, то культурное растение, которое они хотели бы посадить, наблюдать и ухаживать за ним дома в месте со своим ребенком, в течении двух недель. К этой работе каждая семья подошла творчески, горшочки для рассады были украшены ярко и необычно. А через две недели горшочки с рассадой принесли в группу, где мы с ребятами рассматривали растения и не просто рассматривали,а ребята рассказывали, что за растение они выбрали и с кем сажали, как ухаживали за своими горшочками.
Когда ребенок самостоятельно сажает, поливает, рыхлит, он учится понимать состояние растений, ребенок видит в каждом ростке живое существо, за которым нужно обязательно ухаживать каждый день. Тем самым ребенок в первую очередь развивает у себя такое качество, как ответственность и целеустремленность.
Таким образом, в процессе проекта мы решаем задачи социально-личностного, познавательно-исследовательского и эстетического развития ребенка.
Цель проекта: - формирование экологической культуры у детей,через выращивание и уход за культурными растениями в домашних условиях.
Задачи проекта:
• расширять и обогащать знания и представления детей о культурных растениях;
• формировать трудовые умения и навыки по уходу за рассадой;
• продолжать развивать творческое воображение, экологическое мышление и фантазию;
• развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
• воспитывать любознательность, трудолюбие, уважение к труду человека, бережное отношение к его результатам.
Тип проекта: долгосрочный.
Участники проекта: педагог, дети и родители группы.
Сроки реализации: конец февраля – март - апрель.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
Определение проблемы, постановка цели, задач.
Подбор методической литературы.
Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• Беседы: «Во саду ли в огороде», «Посадка растений»,
«Помогаем Чиполлино»; «Огород на окне»,
«На огороде у бабушке – Загадушки»
• Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи»,
«Растительный мир» ;
• Просмотр мультфильмов про овощные культуры, рассаду, огород «Смешарики»;
• Слушание музыкальных произведений про фрукты и овощи;
• Игры дидактические: «Узнай, что за фрукт», «Овощи или фрукты»,
Сюжетно-ролевые: «Огород у бабушки», «Магазин»;
• Пальчиковая гимнастика: «Рубим капусту», «Вершки и корешки»;
• Консультация для родителей: «Огород на окошке», «Детям о растениях».
Привлечение родителей в выборе и выращивании рассады с детьми дома для д/с.
Образовательные области:
1. Коммуникативная деятельность.
Развитие речи – «Огород на окошке», «Посадки и высадки различных культур».
2. Познавательная деятельность.
Познание мира – «Овощные культуры на огороде Чиполлино».
Рассматривание альбомов об овощах, об огороде.
Рассказывание экологических сказок.
3. Чтение художественной литературы:
В. Коркин «Что растет на нашей грядке»,
В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша».
4. Изобразительная деятельность.
Рисование «Овощи»
Изготовление и украшение тары для посадки»
Лепка «Овощи»
Рисование в нетрадиционной форме: «Овощные фантазии».
5. Физическая культура
- Физкультминутка «Росточки», Мы капусту солим»
- Пальчиковые игры: «Мы капусту солим»
- Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
- Игра-хоровод «Огоречик». П/И «Догони».
3 этап – итоговый: выставка творческих работ, совместное выращивание лука, салата, редиски, перца, свеклы, картофеля, чеснока, укропа, моркови – высадка, наблюдение за прорастанием и ростом, уход за растениями, беседы о росте растений и условиях роста.
Достигнутый результат: реализация данного проекта дала детям новый,интересный опыт исследовательской деятельности, ребята расширили знания об культурных растениях, как об источники витаминов, научились не только их сажать,но и ухаживать за ними, наблюдать за изменениями в росте. У детей развились не только познавательные способности, но и творческое воображение наблюдательность, старательность.