Анна Волкова
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Здоровое питание требует внимания»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
За последние десятки лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. У многих
родителей отсутствуют теоретические знания о правильном питании. Во
многих семьях привыкли кушать соленое, жареное, сладкое, пренебрегая
молочным продуктам. И поэтому дети, не привыкшие к здоровой пище,
отказываются в детском саду от овощных блюд, рыбы, запеканок,
кисломолочной продукции. А ведь мы все знаем, что правильное питание-
это залог хорошего самочувствия, активной деятельности, отличного настроения,
важнейшее условие нашего здоровья и долголетия. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или вред) того или иного блюда, продукта. Важно дать детям представления о полезной пище, о витаминах и их пользе для
здоровья человека, о культуре питания. Необходимо обратить пристальное
внимание детей и родителей на свое питание.
Проведя опрос среди детей и родителей в группе, мною было выявлено, что:
1. Большинство детей не могут объяснить, чем вредны такие продукты, как чипсы, газировка, цветные конфеты и сухарики.
2. Родители, в силу своей занятости, мало беседуют с детьми о здоровом питании и часто в целях экономии времени кормят фасфудом.
Таким образом, мною разработан проект «Здоровое питание требует внимания», просвещающий вопросы здоровой и вредной пищи.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создать условия для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Сформировать представления о полезности пищи, учить отличать полезную и вредную пищу.
2 Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).
3. Для родителей: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта, повысить уровень просвещенности в вопросах правильного питания
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети подготовительной группы (6 -7 лет) : участвуют в разных видах деятельности
Воспитатель : осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в анкетировании и совместной деятельности.
ТИП ПРОЕКТА : -познавательно-исследовательский, групповой
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный (с 06.11 по 16.11.2020 года)
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА :
№ методы приемы
1 Словесные • Чтение художественной литературы;
• беседы о прочитанном;
• составление рассказов по иллюстрациям, мнемотаблицам;
• игровые ситуации;
• отгадывание загадок.
2 Наглядные • Организация выставок: «Полезная и вредная еда»; «Витамины»
• рассматривание иллюстраций;
3 Практические • Настольно-печатные, дидактические,
• сюжетно-ролевые игры;
• опытно-экспериментальная деятельность
ФОРМЫ
№ Участники проекта Формы деятельности
1 Родители • Анкетирование родителей
• беседы с родителями о важности реализации проекта;
• консультации для родителей по теме проекта;
• творческие работы детей совместно с родителями;
• оформление информационных стендов в родительских уголках.
2 дети • НОД;
• совместная и самостоятельная деятельность детей;
• режимные моменты;
• выставки;
3 Воспитатель • НОД;
• индивидуальные консультации;
• беседа ;
• слайд презентации;
.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети должны:
- отличать полезную и вредную пищу;
- знать, какое питание считается здоровым;.
Родители должны:
-проявить интерес к совместной деятельности по реализации проекта;
-повысить свой уровень просвещенности в вопросах здорового питания.
I. План-график мероприятий
I этап. Предварительный: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
(06.11-08.11)
1. Беседа –опрос с детьми «Какие полезные продукты вы знаете и чем они полезны?»
2. Анкетирование родителей «Что вы знаете о здоровом питании» : выявить уровень просвещенности родителей по данному вопросу.
3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
4. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы.
5. Составление перспективного плана по данному проекту.
6. Подбор книг для рассматривания и чтения по возрасту, картотеки дидактических игр.
7. Чтение знакомых сказок и обсуждение содержания.
II этап. Основной
дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
Понедельник, 16.11
Беседа «В каких продуктах содержатся витамины». Цель: формировать представления о полезности пищи, о том, в каких продуктах какие витамины содержатся.
Дидактические игры: «Азбука правильного питания» (учить детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной);
«Витаминка» ( цель: учить детей подбирать продукты, в которых содержится определенный витамин)
Чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем» и др. - учить находить отражение правила здорового питания в художественном слове
Самостоятельная деятельность. Раскрашивание овощей и фруктов.
Цель: в процессе худ. творчества закрепить знания о пользе фруктов и овощей для человека.
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин». Цель: в процессе игровой деятельности дать детям представление о многообразии продуктов питания, ее подвести к пониманию, что употребление продукта с истекшим сроком годности может привести к проблеме, связанной со здоровьем человека
Оформить папки-передвижки «О правильном питании и пользе витаминов», «Живые витамины», «Вкусная еда». Цель: повысить уровень просвещенности родителей в вопросах здорового питания. Подбор книг по теме проекта согласно возраста детей, создание мини-библиотеки про овощи и фрукты и полезную еду. Цель: вызвать желание расширять знания о полезной еде
Обогащение речевого уголка дидактическими и настольными играми по теме проекта Цель : продолжать создавать условия для расширения и закрепления знаний о здоровом питании
Вторник, 17.11
Составление рассказов «Как в нашей семье готовят обед» (из личного опыта). Цели: в процессе рассказывания подвести к тому, что здоровое питание- залог здоровья
Беседа «Где взять витамины зимой?» . Цель: дать представление детям о том, какие витамины и минеральные вещества содержатся в продуктах, какие наиболее полезны и почему.
Дидактические игры- игровое задание «Составь меню на каждый день». Цель: учить детей составлять рациональное меню на день.
ННОД по аппликации «Фрукты – источники витаминов». Цели: в процессе продуктивной деятельности закрепить знания о пользе фруктов.
Загадки о продуктах питания. Цели: расширить представления о здоровом питании, используя загадки о вредных и полезных продуктах.
Консультация для родителей «Вредные продукты и здоровое питание - несовместимы». Цель: повысить уровень просвещенности родителей в том, что такое здоровое питание и какие продукты считаются вредными.
Совместная деятельность Подобрать рецептик любимого здорового блюда всей семьи : продолжать расширять представления о здоровом питании, участвовать в распространении опыта.
Совместный просмотр мультфильмов о здоровом питании Подбор иллюстраций по здоровому питанию для самостоятельного рассматривания: продолжать создавать условия для расширения и закрепления знаний о здоровом питании
Пополнить среду атрибутами вредной и полезной еды для игр «Магазин», «Витаминное кафе»
Среда, 18.11
Беседа «Вкусно –
не всегда полезно»
Цель: обогащение знаний
о вредных
продуктах и
необходимости их употребления
в ограниченных количествах. Какие
последствия происходят в чрезмерном их
употреблении
Стихи о здоровой еде : с помощью художественного слова расширить представления о правилах здорового питания.
ННОД по лепке «Витаминный салатик» Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах через продуктивную деятельность.
Помощь в подготовке к изготовлению фотогазеты «Мы за здоровое питание» - сделать фото ребенка: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта, повысить уровень просвещенности в вопросах правильного питания
Пополнить уголок творчества бросовым материалом- этикетками и обертками вредных и полезных продуктов для продуктивной самостоятельной деятельности (аппликация)
Четверг, 19.11 Д/и «Волшебная коробочка». Цель:
закрепление знаний о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья.
Д/и «Назови лишний продукт»
Цель: упражнять детей в классификации
продуктов на вредные и полезные,
мотивировать свои ответы.
ННОД по развитию речи. «Хочешь быть здоровым –
будь им». Цель:
способствовать
усвоению детьми
правил здорового питания, правил
поведения
за столом и как правильно употреблять пищу,
чтобы оставаться здоровым.
, Совместная деятельность с детьми. Рисование «Вредные и полезные продукты»
Изготовление буклета для родителей «Правила здорового питания» : повысить уровень просвещенности в вопросах правильного питания Пополнить уголок дидактическими играми по теме для самостоятельной деятельности детей, макетами овощей и фруктов для сюжетно-ролевых игр.
Пятница, 20.11 Обобщающая дидактическая игра «Чудо –дерево» : обобщить полученные знания о полезных и вредных продуктах, о правилах здорового питания.
Опытно-экспериментальная деятельность «Вкусные, но вредные продукты». Цель:обобщение (и подтверждение опытным способом) о вреде для здоровья детей кока-колы и чипсов, цветных конфет и кириешек.
Совместная работа- изготовление фотогазеты – отчета по проекту. Совместная деятельность. Приготовление витаминного салатика : обобщить полученные знания по теме проекта в совместной деятельности. Создание условий для детского творчества, эспериментирования по теме проекта.
III этап- заключительный. Изготовление итоговой фотостенгазеты. Цель: обобщить полученные знания и вызвать эмоциональный отклик на результат деятельности.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта.
II.Оценка результатов и отчетность
Качество практической деятельности будет оцениваться при проведении фотопрезентации, в отзывах родителей и детей.