Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Свойство снега»

Эльвира Гильфанова
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Свойство снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Сказка»

Познавательно-исследовательский проект

во второй младшей группе

«Свойство снега»

г. Байконур

Руководитель проекта : Гильфанова Э. Г.

Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в младшей группе „Свойство снега“» размещена в разделах

Вид проекта : Краткосрочный, познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Цель проекта : Ознакомление младших дошкольников со свойствами снега.

Задачи проекта :

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду); дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду;

2. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений;

3. Расширять и закреплять знания о свойствах воды, дать понять, что снег – это тоже вода;

4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Актуальность проекта : Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в специально созданных условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширять, обогащать и систематизировать знания детей о свойствах снега, и применять свои знания в познавательно- исследовательской и творческой деятельности. Необходимо развивать интерес к сезонному явлению неживой природы- снегу, его свойствам и процессу экспериментирования с ним. Знакомить с элементарными опытами со снегом. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Этапы проекта.

Подготовительный этап

1. Определение темы, цели и задач проекта;

2. Разработка плана реализации проекта;

3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Основной этап

1. Беседа «Зима белоснежная».

2. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства снега» (Приложение)

3. Занятия по изобразительной деятельности: аппликация «Снеговики»

4. Наблюдения за снегом на прогулке.

5. Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Снегурушка и лиса","Заюшкина избушка».

6. Подвижные игры ««Не будите медведя»», «Снег кружится».

Заключительный этап

Во время проведения проекта дети исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков; дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского саду»

3. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

4. «Организация деятельности детей на прогулке. Младшая группа» / авт-сост. Самойлова З.

Приложение

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства снега».

Цель: развивать творческую исследовательскую активность младших дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Обучающие: Познакомить со свойствами снега (белого цвета, холодный, не имеет запаха, от тепла — тает и превращается в воду); активировать словарь детей прилагательными, определяющими свойства снега (белый, холодный, рыхлый, грязный);

Развивающие: Развивать любознательность, зрительное восприятие, тактильные ощущения, умение связывать увиденное со словом;

Воспитательные: Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов; Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, игры со снегом, чтение рассказов Воронкова Л. Ф. «Снег идёт».

Оборудование и материалы: конверт с письмом от «Тетушки Совы», разноцветная бумага (белая, красная, голубая, зелёная, желтая); бумажные снежинки; ёмкость со снегом; на каждого ребенка — по 2 пластиковых стаканчика с холодной и теплой водой, тарелочки, ложки, салфетки, мандарины; воронка — фильтр.

I. Вводная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, глазки, мик-мик-мик!

Здравствуйте, ушки, слык-слык-слык!

Здравствуйте, щечки, щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, зубки, чок-чок-чок!

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, в нашу группу пришло письмо от Тетушки Совы. Но без вас я не стала открывать конверт и читать письмо. Давайте прочтем его вместе! Дети: Да! Воспитатель: читает «Здравствуйте ребята, вы очень любознательные и смышленые, любите отгадывать загадки! Поэтому, я решила загадать вам загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это?» (Снег)

Беседа с детьми:

Воспитатель: Когда бывает снег? Дети: Зимой.

Воспитатель: А где его можем увидеть?

Дети: На улице, во дворе, на деревьях, снег везде.

Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?

Дети: Да, нравится.

II. Основная часть

Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы ответить на вопрос: «А что такое снег Мы с вами отправимся в небольшое путешествие в поисках снега!

Присаживайтесь на свои места.

На столе лежит разноцветная бумага (голубого, белого, красного, зелёного цвета)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это?

Дети: Бумага

Воспитатель: Какого она цвета? (показать бумагу голубого цвета)

Дети: Голубого.

Воспитатель: Как снег? Дети: Нет, снег белого цвета.

Воспитатель: Найди, пожалуйста, на столе бумагу белого цвета (находят) Воспитатель: Ребята она такого же цвета как снег? Дети: Да.

Воспитатель: Дети, мы узнали, что снег белого цвета.

На столе лежат бумажные снежинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети: Снежинки

Воспитатель: Давайте рассмотрим их (дети берут в руки и рассматривают) Какие они? Дети: Белые, бумажные, лёгкие. Давайте с ними поиграем. Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Мы снежинок наберём,

Затем, глубоко вдохнём,

Чтоб снежинки полетели,

Надо выдохнуть сильнее! (2 раза)

Воспитатель: Итак, мы уже знаем, что снег белого цвета, лёгкий, состоит из снежинок. Ребята, мы нашли настоящий снег? Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?

Дети: Холодный

Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег. (щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете?

Дети: Холодно ручкам!

Воспитатель: (снимает салфетку) Что же это? Дети: Снег.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем с вами!

Пальчиковая игра «Снежок»

Опыт № 1. «Определение запаха».

Воспитатель: Ребята, а как узнать, имеет ли снег запах? Что надо сделать? Дети: Надо понюхать

Воспитатель: Мы понюхаем сначала мандарины, они имеют запах?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь понюхаем снег. Имеет запах? Дети: Нет.

Опыт № 2. «Воздействие температур».

Воспитатель: - Потрогайте, какая вода налита в стаканчиках? (Теплая, холодная)

- Как вы думаете, в какой воде снег быстрее растает?

- Положите снег в стаканчики. В какой воде снег уже растаял?

-Так чего больше боится снег : тепла или холода?

-Посмотрите, что у вас на тарелочках, в которых был снег? Значит, из чего образуется снег? (из воды)

Посмотрите, какая вода в емкости? (Грязная). Давайте её пропустим, через фильтр и ещё раз убедимся в этом (процедить через воронку с ватными дисками)

-Можно ли есть снег? Почему?

Опыт №3 «Можно ли раскрасить снег»

В емкости лежит снег, путем экспериментирования дети убеждаются, что снег можно раскрасить в разные цвета.

В конце эксперимента емкость с цветным снегом мы поместили на окно и наблюдали, как цветной снег превращается в цветную водичку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы узнали о снеге? Дети: Снег белый, состоит из снежинок, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Кому помогали? Что нового и интересного узнали?

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Свойство снега»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 19:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Свойство снега»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Гильфанова (УИ 1668213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД