Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Такие разные ткани»

Заркуа Алена
Познавательно-исследовательский проект «Такие разные ткани»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана

«Детский сад «Жаворонок»

Познавательно - исследовательский проект

«Такие разные ткани!»

«Детский проект»

Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат

Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат

Абакан, 2024

Паспорт проекта

1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна

2. Территория Г. Абакан

3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»

4. Должность воспитатели

5. Название проекта «Такие разные ткани!»

6. Тема проекта Разные виды тканей

7. Тип проекта Познавательно - исследовательский групповой проект

8. Сроки реализации 5 дней (22.04.2024-26.04.2024)

9. Возраст Старший дошкольный возраст

10. Цель проекта

Создание условий для развития познавательной деятельности детей через участие в проекте.

11. Цель проекта (детская) Узнать, какие бывают ткани. Свойства тканей. Из чего она состоит и откуда берется.

12. Задачи проекта

(детские)

Рассмотреть, исследовать разные виды тканей. Познакомиться со свойствами тканей. Узнать кто ее делает и откуда она берется.

13. Проблемное поле с точки зрения детей. Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Ткань бывает красивая.

Есть ткань толстая и тонкая.

Что мы хотим узнать?

Какая еще бывает ткань?

Какими свойствами обладает?

Из чего состоит ткань?

Кто ее делает?

С помощью чего узнаем?

Спросим у родителей, у воспитателей.

Посмотрим в интернете.

Найти информацию в научной литературе.

14. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи; совместно с родителями подобрать лоскутки разных видов тканей, для создания альбома; подбор демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий;

Основной - беседа о тканях, «Какие бывают ткани». Рассматривание картинок, фото. Просмотр презентаций, познавательных фильмов. Чтение художественной литературы, чтение стихов. Д/и.

Завершающий – выставка рисунков на ткани.

Итог проекта: Создание альбома, коллекции «Виды тканей».

15. Итоги проекта Результат: Дети исследовали ткани, узнали, что она разная по структуре, плотная, легкая. Познакомились со свойствами тканей. Узнали ее виды: хлопок, шерсть, лен, шелк. Узнали, что ткань состоит из нитей. Шелковую нить плетут гусеницы шелкопряды, а хлопок растет в поле.

16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.

№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя

1 Подготовительный (первый день)

1 день

Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тем картинками. Подобрали художественную литературу, дидактические игры.

1 день-первый

Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали о тканях.

2 Основной этап

(1-5 день) Познавательные беседы:

«Какие бывают ткани», «Как делают ткань», «Как рубашка в поле выросла»,

«Как создается одежда» (профессии, «Ножницы, катушки – это не игрушки»

Опытно – экспериментальная, исследовательская деятельность:

Опыт №1 «Переплетение нитей»

(Ткань состоит из нитей, нити переплетены, их можно увидеть под микроскопом и с помощью лупы)

Опыт №2» Сравнение свойств разных видов ткани»

(Какая ткань мнётся, а какая оставляет свою форму при сжатии)

(Какая ткань быстрее высохнет после намокания в воде)

(Какая ткань прочней: какую ткань легко разрезать ножницами, какую сложно)

Опыт №3 «Сравнение свойств и качеств бумаги, ткани»

Опыт №4 «Такие разные, разные ткани» (Рисование узора на ткани)

Речевое развитие:

Презентации: «Как растёт хлопок», «Откуда берётся шерсть», «Тутовый шелкопряд».

Составление описательного рассказа «Моя одежда» (по схеме Т. А. Ткаченко).

Беседа: «Что мы знаем о профессиях» (Ткач, продавец тканей, модельер, швея, портной, раскройщик)

Отгадывание загадок об одежде.

Чтение художественной литературы:

К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Бр. Гримм «Три пряхи»;

Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»; В. Осеева «Волшебная иголочка»,

Русская- народная сказка «Золотое веретено»; А. Толстой (Быль, З. Воскресенская «На кончике нити»; А. Барто «Сто одежек», С. Погореловский «Мастерица», Б. Заходер «Портниха».

Сюжетно – ролевые игры:

«Ателье. Дом мод,» «Магазин одежды», «Магазин ткани»

Дидактические игры:

«Чем был, чем стал», «Поезд времени», «Наряди Машу», «Наряди Серёжу»

«Маленький модельер», «Доскажи словечко», «Мой, моя, мое, мои…»

«Кому что нужно», «Кто что делает?», «Узнай на ощупь», «Узнай куклу по описанию», «Продолжи пословицу»

Пальчиковая гимнастика:

«Зимняя одежда», «Одежда», «Мы одежду изучаем…», «Мы шьем», «Рукавицы».

Продуктивная деятельность:

«Нарядное платье» (рисование, аппликация)

«Одежда для бумажных кукол» (аппликация, рисование)

«Коллаж из ткани» (аппликация)

«Ателье мод» (рисование)

Знакомство с объектом исследования – ткань. Беседа о видах ткани, что из нее делают. Рассматривание лоскутков ткани. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для игр, рисования, творчества детей.

Создать условия познавательной и исследовательской деятельности. Д/игры.

Пополнение уголка худ литературы рассказами, стихами, поговорками.

Атрибуты для с/р игры.

3 Завершающий этап

5 день 5 день

1. Выставка рисунков на ткани.

2. С/р игра «Магазин ткани».

Итоги проекта:

Создание коллекции «Виды тканей».

Создание условий для итога проекта – оформления выставки рисунков, создание коллекции «Виды тканей»

17 Организационные формы работы над проектом: Организованная образовательная деятельность;

Игровая деятельность Исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями: Подбор наглядного материала, книг, рассказов. Помощь в создании коллекции тканей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Дидактическая мягкая книжка из ткани «Такие разные животные»Дидактическая мягкая книжка из ткани «Такие разные животные» Данное пособие целесообразно использовать в области речевого развития. Мягкая книжка «Такие разные животные» предназначена для детей младшего,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Такие разные ткани»
Опубликовано: 18 июля 2024 в 05:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Такие разные ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Заркуа Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД