Елена Кузнецова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Такие разные мячи»
Вид проекта : познавательный
Участники проекта : инструктор по физической культуре, воспитатели, дети старшей группы, родители.
Срок реализации: долгосрочный
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Такие разные мячи“» размещена в разделах
Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни и, в следующем, к физическому труду. Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач, характеризует всестороннее воспитание физических качеств, возможность выполнения двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма. Поэтому развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта, непосредственно образовательная деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического и психического развития ребенка. Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде, учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, развивает интерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям, знакомит с достижениями российских спортсменов.
В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания и развития физических качеств. В процессе игр с мячом развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения.
Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.
Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта.
Цель проекта : Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом
Задачи проекта :
1. Повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом.
2. Развивать физические качества детей (ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, глазомер)
3. Расширять и систематизировать знания детей о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
4. Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.
5. Обучать детей элементам спортивных игр с мячом (баскетбол, волейбол, футбол).
6. Знакомство с видами спорта, российскими спортсменами и их достижениями.
7. Активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников
Сроки реализации проекта : апрель- май
Ожидаемые результаты:
- Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.
- Формирование активной позиции у детей по здоровьесбережению посредством игр и игровых упражнений с мячом.
- Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи».
- Создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в группе.
Результат проекта : создание мини-музея «Мячи в спорте»
Девиз проекта : «Мяч- помощник нам в игре, ты бери его везде!»
Проект основан на принципах:
- постепенности
- доступности
- систематичности
- сознательности и активности
- наглядности
Основные формы работы:
- НОД
- индивидуальная работа с детьми
- показ видеопрезентации
- совместная работа участников образовательного процесса
- взаимодействие с семьями детей
Методы и приемы:
- беседы
- рассматривание картин, иллюстраций
- выполнение упражнений
- показ упражнений со словесным описанием
- объяснение, указание
- команды, оценки
План реализации проекта : …
Проблема:
дефицит движений у детей дошкольного возраста;
не всегда удаётся сформировать у детей устойчивые двигательные навыки и потребность в здоровом образе жизни;
поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним;
1. Подготовительный этап:
- беседы с детьми
- изучение литературы по данной теме
- подбор художественной литературы, электронных ресурсов
- подбор дидактических игр, подвижных и игр с элементами спорта
- подбор наглядной информации для родителей
- подготовка консультации для родителей
- изучение интернет-ресурсов
2. Практический этап:
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Мяч» -содействовать развитию двигательной активности, умению работать с мячом, внимание
Физкультура на воздухе «Перестрелки», «Угадай какой мячик» - развивать двигательную активность, умение играть с мячом, действовать по команде, внимание, мышление
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Подвижная игра с мячом «Лови-бросай» - развивать ловкость, внимание, координацию движений
Гимнастика после сна «Воображаемые мячики» -воспитывать интерес к здоровому образу жизни, развитие гибкости
Утренняя гимнастика с массажным мячом - развивать ловкость, выносливость, смекалку
- тренировать мелкую и крупную моторику
Подвижные игры «Съедобное - не съедобное», «Скажи по-другому» - развивать ловкость, внимание, координацию движений
Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх» - способствовать развитию самостоятельной двигательной активности
Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5 - будем мячики считать» - совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память, речь детей
Двигательная пауза «Скачет мячик прыг да скок» -развивать у детей ловкость, выносливость смекалку
-воспитывать интерес к здоровому образу жизни
-способствовать развитию самостоятельной двигательной активности
Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик» -стимулировать работу легких
-развивать умение работать в команде
-поднимать настроение
НОД по физкультуре «Мяч» - формировать представление о мяче, как о гимнастическом снаряде
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений
Игра «Сбей кегли» - развивать силу и точность броска,
-содействовать развитию ловкости и глазомера.
Игра «Попади в кольцо» - развивать силу и точность броска,
-содействовать развитию ловкости и глазомера.
Игра «Меткий стрелок» -тренировать мышцы рук
- содействовать развитию ловкости и глазомера.
Элементы спортивной игры «Баскетбол» - развивать силу и точность броска,
-содействовать развитию ловкости и глазомера.
Игра «Футбол» -тренировать мышцы ног
-содействовать развитию ловкости, выносливости
Игра «Прокати и не задень» - упражнять в прокатывании мяча руками между предметами
п/и «Пронеси – не урони» - обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений
Познавательное развитие
Беседа с детьми «Спортивный мяч» - обсудить, что представляет собой мяч и
как его можно использовать для физического развития
Просмотр видеоролика «Интересные факты о мяче»
Загадки о мяче - побуждать отвечать на вопросы
- активировать словарный запас
Беседа «Хочу стать чемпионом» - знакомить с видами спорта и российскими спортсменами
- расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься
Презентация «Путешествие мяча» -познакомить детей с историей мяча
Беседа «На что похож мяч» -обратить внимание детей на форму мяча, вспомнить похожие предметы
Презентация «Эти разные мячи» -расширять и систематизировать знания детей о разнообразии мячей и разными видами спорта с ним
Викторина «Из какой игры мяч» -систематизировать знания детей о разнообразии спортивных игр с мячом
Социально-коммуникативное развитие
Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли» - знакомство с социальной действительностью
- формирование положительных взаимоотношений между детьми
Общение «Если бы не было мячей» -побуждать отвечать на вопросы воспитателя
- активировать словарный запас
Игра «У кого мяч» -побуждать отвечать на вопросы воспитателя
- активировать словарный запас
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - содействовать развитию мышления, памяти
Рассматривание альбома «Спортивные игры с мячом» - формировать представление о мячах и их назначении, применении в спортивных играх
Речевое развитие
Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушаковой -развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него
Заучивание стихотворения Н. Радченко «Мой веселый мячик» -знакомить со стихотворением
- предложить выучить его наизусть -
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мячи бывают разные» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы
- учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом
Музыкальный этюд «Мяч здоровья» -развивать двигательное воображение и творческую фантазию
Аппликация «Любимый мячик» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы
- учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом
Лепка «Мячики» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы
- учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом
Разучивание песни «Мяч»
- создать радостное настроение
- способствовать эмоциональному развитию
Взаимодействие с семьями воспитанников
Видеоролик «Такие разные мячи»
Видеопрезентация «День мяча»
• Интервьюирование родителей «Какие мячи у нас дома?».
• Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом».
• Совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала «Эти разные мячи», составление памятки по его использованию (изготовление мячей нетрадиционным способом).
• Пополнение предметно – развивающей среды: изготовление мишеней, колец для бросков.
• Привлечение к созданию мини- музея «Эти разные мячи»
Заключительный этап:
Выставка совместных работ «Эти разные мячи».
Организация мини- музея «Эти разные мячи» спортивные мячи»
Спортивное развлечение с родителями «Папа, мама, я- спортивная семья»
Полученный результат:
Для детей :
• освоение детьми элементов спортивных игр с мячом;
• повышение двигательной активности детей
• развитие физических качеств детей
• увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой;
Для родителей:
• проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
• желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок традиционными мячами;
• становление культуры здорового образа жизни в семье