Зинаида Асташкина
«Чудо-огород». Познавательно-исследовательский проект в средней группе
Познавательно-исследовательский проект в средней группе
Актуальность темы
Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представление о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит.
Публикация «„Чудо-огород“, Познавательно-исследовательский проект в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают,
Цель проекта
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях
Задачи познавательного развития :
Обобщать представление детей о потребностях растений для роста и развития (необходимость света, тепла, влаги, почвы). Продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений.
Мероприятия:
Экспериментальная деятельность
Задачи речевого развития:
Дальнейшее обогащение активного словаря. Учить понимать смысл загадок.
Развитие описательной речи, умения составлять небольшие рассказы по картинке. .
Мероприятия:
Чтение художественной литературы. Д. Радари «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», С. Михалков «Овощи», А. Прокофьева «Огород».
Отгадывание загадок.
Составление рассказа «Мой любимый овощ», «Как мы сажали огород», «Опиши картинку».
Задачи художественно-эстетического развития:
Развивать творческие способности; мелкую моторику.
Мероприятия:
Рисование «Помидоры в банке», «Натюрморт с овощами». Аппликация «Лук». Лепка «Овощи».
Задачи физического развития:
Развивать основные виды движения, координацию коллективных действий.
Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать внимание;
Снимать напряжённость и утомление.
Мероприятия:
П. и. «Посади и собери картофель», «Кто быстрее соберёт?», «Зайцы в огороде»,
«Баба сеяла горох», «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Вершки-корешки».
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот».
Упражнения «Удивляемся природе».