Евгения Михайлова
Познавательно-исследовательский проект «Русская каша — сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект «Русская каша-сила наша»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети и родители младшей группы, воспитатели
Продолжительность проекта : кратковременный – 1 неделя
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Русская каша — сила наша“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Каша. Проекты
- Проекты
- Темочки
Все родители хотят чтобы их дети были крепкими и сильными. И в детском саду и дома детям часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы. Не будете есть кашу-силы не будет». В нашей группе есть дети, которые категорически отказываются от каши. Мы решили выяснить : «Часто ли родители готовят для своих детей кашу? Оказывается, что дома кашу не готовят. Тогда мы предложили родителям провести исследование и вместе с детьми выяснить - полезны каши или нет. Так появился познавательно-исследовательский проект «Русская каша- сила наша».
Цель: Выяснить, полезны ли каши для здоровья человека?
Задачи:
1. Узнать историю появления каши в жизни человека.
2. Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.
3. Выяснить питательные ценности каши.
4. Определить, полезны каши или нет.
Объект исследования: крупа.
Гипотеза: Предположим, если дети узнают больше о пользе каши, то они поймут, что каша– ценный продукт питания для организма человека и у них появится желание употреблять её в пищу.
Этапы проведения проекта :
Проект включает три основных этапа:
1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа;
2-й –познавательно-исследовательский : поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й – обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме.
План работы:
1. Найти материал, рассказывающий об истории появления каши в жизни человека.
2. Узнать из чего готовят каши.
3. Спросить у взрослых и детей, что они думают о пользе каш.
4. Выяснить полезны ли каши для детей.
5. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях.
6. Изготовление буклета «Моя любимая каша»
Предполагаемый результат:
- дети должны получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них;
- уметь различать и называть каши;
- полюбить каши за их вкусность и полезность.
В своем исследовании родители и дети использовали широко известные методы: опрос, наблюдение, сбор информации, эксперимент. Сначала искали и отбирали необходимую информацию. Обратились к истории употребления каш на Руси. Собрали материал о растениях и крупах, из которых человек готовит каши.
Каша – самое распространённое русское блюдо. Само слово каша означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна. Первоначально каша представляла собой жидкую похлёбку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.
В старину отмечали праздник каши – 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.
Выяснили, из каких злаков готовятся каши. На Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества в идеальном соотношении.
Следующим этапом исследования: спросили у взрослых и детей, чем полезна каша для организма человека?
Детский педиатр: «В кашах очень много полезных веществ и витаминов. Они улучшают пищеварение. Повар рассказала из чего варят каши. Мамы сказали: «Каша придаёт силы человеку. В ней много витаминов.
Задавали вопросы детям: «Что едите на завтрак: конфеты, бутерброды, кашу?», «Мама варит кашу?», «Тебе нравится каша?». Из ответов детей поняли, почему детям не нравится каша, родители редко готовят детям кашу, предпочитают накормить быстрой едой.
Из интернет-ресурсов узнали как каша влияет на организм человека.
Гречневая каша - укрепляет иммунную систему. Геркулесовая - помогает делать наш мозг думающим. Манная - полезна для восстановления сил в период выздоровления. Рисовая - благотворно влияет на формирование костной системы и умственное развитие детей. Ячневая - укрепляет стенки сосудов. Пшеничная, пшённая - обеспечивают полноценную работу нервной системы Гороховая - способствует росту мышц, полезна страдающим анемией. Кукурузная - способствует очищению крови, минимизации случаев инфарктов и инсультов. Льняная - уникальная, содержит аминокислоты, снижает риск заболевания злокачественными опухолями.
Далее решили выяснить упоминается ли о кашах в литературных произведениях?
Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, пословиц и поговорок, как о каше- символе благоденствия. читали рассказы, сказки, пословицы, загадки, стишки про кашу.
Кроме этого мы всей группой просматривали мультфильмы о каше.
Рассматривали разные крупы, играли в игру «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус» .
Проводили опыт: Перемалывали крупы на кофемолке для того, чтобы узнать, как из зернышек получается мука. Рассматривали разные крупы. Эксперимент «От чего зависит вкус каши».
Изготавливали аппликации из крупы.
Родители и дети поняли, что, добавляя в кашу разные добавки можно сделать её ещё полезней и вкусней.
Проведя исследование сделали следующий вывод:
Любая каша – это чрезвычайно полезный продукт.
Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.
1) Каша имеет многолетнюю историю;
2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы.
3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов.
Конечным результатом работы были буклет для родителей «Моя любимая каша»». В буклете даны советы родителям, чтобы чаще варили кашу детям, проявляли фантазию, добавляли разные продукты.