Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Птицы Феодосии зимой» в средней группе с использованием интеллект-карт

Юлия Маширова
Познавательно-исследовательский проект «Птицы Феодосии зимой» в средней группе с использованием интеллект-карт
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект в средней группе с использованием интеллект-карт

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 Улыбка» г. Феодосии Республики Крым»

Познавательно-исследовательский проект

«Птицы Феодосии зимой»

в средней группе

с использованием интеллект-карт

Составила:

Воспитатель: Маширова Юлия Александровна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Птицы Феодосии зимой»

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Птицы Феодосии зимой“ в средней группе с использованием интеллект-карт» размещена в разделах

Вид проекта : Познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (3 месяца)

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Цель проекта :

• формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам;

• развитие познавательного интереса и когнитивных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством введения в воспитательно-образовательный процесс метода Интеллект - карт.

Задачи:

• развивать психические функции (внимание, память, мышление)

• развивать интерес к объектам природы;

• знакомить с зимующими птицами родного города;

• формировать у детей умения и навыки по охране и помощи птицам;

• способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;

• развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.

• стимулировать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь, развивать связную речь, выявлять и компенсировать те проблемы, которые создают трудности в речевом развитии ребенка;

• развивать интересы детей, познавательную активность, любознательность;

• развивать воображение и творческую активность;

• развивать мелкую моторику рук;

• способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Методы:

1) словесные (рассказ, объяснение, беседа, чтение, викторина, придумывание загадок, сказок, доклады);

2) наглядные (показ презентаций, демонстрация репродукций, иллюстраций, наглядных пособий и т. д.);составление интеллект-карт

3) практические (изготовление кормушек, прослушивание голосов птиц, звуков природы, физминутки, прогулки, целевые экскурсии, опыты и эксперименты);

4) творческие (импровизации, рисование);

5) игровые (пальчиковые, дидактические, настольные игры);

5) методы контроля (диагностика, опрос).

Актуальность проекта

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Эксплуататорское отношение к природе, загрязнение окружающей среды отрицательно влияет как на самих людей, так и на все живые организмы вокруг. Для решения этих проблем нужно с раннего детства повышать экологическую культуру и сознание человека.

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста. В экологической проектной деятельности дошкольник имеет возможность не только узнать новую информацию о природе, но и стать исследователем объектов природы (в данном случае, птиц, экспериментировать, вычленять простейшие закономерности, искать пути решения экологических проблем.

Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию мы считаем знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. В большом городе птицы живут бок обок с нами и радуют нас своим пением и красочными нарядами. За ними проще наблюдать. Им можно помочь без особых усилий. Каждый ребёнок сможет внести свою лепту в решение экологических проблем, а, значит, в его сознании уже будет заложено с детства: «Природу надо охранять, и я знаю, как это делать!»

Формирование экологической культуры личности дошкольника будет проходить успешно, если будут созданы определё нные условия:

• Повышение интереса к объектам природы (птицам) через познание новой информации о них и использование современных технологий (метод Интеллект -карт Тони Бьюзена)

• Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности.

• Создание условий для природоохранной деятельности (экологические акции).

• Повышение интереса родителей к совместной деятельности по охране птиц нашего города.

Предполагаемые результаты:

• повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников;

• гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);

• развитие у детей устойчивого интереса к представителям живой природы— птицам;

• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами природы;

• пополнение методической базы ДОУ по экологическому воспитанию (по теме проекта).

Продукты проекта :

• Изготовление кормушек для птиц.

• Развлечение «Птица-синица в воду глядится».

• Фотовыставка «Как мы птицам помогаем»

• Коллекция перьев «Подарки от птиц»

Используемая литература :

• Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» под ред. С. Н. Николаева, Москва 2010;

• Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» Л. Г. Мухоморина, Э. Ф. Кемилева, Симферополь 2017;

• Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках и обычаях «От осени до лета» Л. А. Владимирская, Волгоград 2015;

Подготовительный этап:

• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, продумывание плана деятельности по проекту, прогнозирование результатов;

• Изучение методической литературы по данной тематике;

• Проведение опроса родителей с целью выявления заинтересованности в проекте, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, знакомство с содержанием, сроками и планом проекта.

• Подготовка печатных материалов для составления интеллект карт

Взаимодействие с семьями воспитаников

-Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

-Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

-Домашнее задание: «Зимующие птицы»,

-Организация фотовыставки «Как мы птицам помогали»

-Подборка книг, журналов о птицах;

-Изготовление кормушек для птиц

-Оформление и наполнение коллекции перьев «Подарки от птиц»

-Подготовка печатных материалов для составления интеллект - карт по теме проекта

Практический этап:

План деятельности по проекту :

«Птицы Феодосии зимой»

№ Время проведения Форма работы с детьми Форма работы

с родителями

1. Декабрь

(1 неделя

9.01.-10.01.) Формулирование проблемы детям, ввод в игровую ситуацию,

Знакомство с интеллект-картами Изготовление печатных материалов для составления интеллект карт

2. Декабрь

(2 неделя

20.01-24.01) Рассматривание наглядных пособий «Строение птиц» Подборка научной и художественной литературы по теме проекта. Оформление тематического уголка в группе.

3. Декабрь

(2 неделя

20.01-24.01) Опыт с пером «Почему, говорят: Как с гуся вода» Подборка материалов для опыта

4. Декабрь

(3 неделя)

Целевая прогулка, беседа, наблюдения за птицами, которые прилетают на территорию детского сада Изготовление кормушек для птиц из бросовых и подручных материалов, заготовка кормовой базы.

Декабрь

(3 неделя) Оформление коллекции "Подарки от птиц" Помощь в подборе материалов для коллекции и оформлении

5. Декабрь

(4 неделя

Занятие

«Где живут птицы»(Метод интеллект - карт) Целевые прогулки, наблюдение за птицами в городе во время выходных

6. Январь

(1 неделя) Знакомство с воробьем и синицей

(Метод интеллект -карт) Подборка информации о воробье и синице.

Наблюдение за воробьем и синицей

7. Январь

(1 неделя) Чтение сказок, рассказов и стихов о воробье и синице, отгадывание загадок Подборка художественной литературы.

8. Январь

(2 неделя) Знакомство с вороной и сорокой

(метод интеллект карт) Подборка информации о вороне и сороке.

Наблюдение за вороной и сорокой

9. Январь

(2 неделя) Чтение сказок, рассказов и стихов о вороне и сороке, отгадывание загадок Подборка художественной литературы

Январь

(2 неделя) • Развлечение «Птица-синица в воду глядится».

Участие и помощь в организации развлечения

10. Январь

(3 неделя) Знакомство с голубем

(метод интеллект карт) Подборка информации о голубе.

Наблюдение за голубем

11.

Январь

(3 неделя) Чтение сказок, рассказов и стихов о голубе, отгадывание загадок Подборка художественной литературы

12. Январь

(4 неделя) Знакомство с лебедем и уткой

(метод интеллект карт) Подборка информации о лебеде и утке.

Наблюдение за лебедем и уткой

13. Январь

(4 неделя) Чтение сказок, рассказов и стихов о лебеде и утке, отгадывание загадок Подборка художественной литературы

Февраль

(1 неделя) Опыт с пером

«Как устроены перья у птиц» Подборка материалов для опыта

14. Февраль

(1неделя) Знакомство с лысухой и чайкой

(метод интеллект карт) Подборка информации о лысухе и чайке.

Наблюдение за лысухой и чайкой

15. Февраль

(1 неделя) Чтение сказок, рассказов и стихов о лысухе и чайке, отгадывание загадок Подборка художественной литературы

16. февраль

(2 неделя) Знакомство с бакланом

(метод интеллект карт) Подборка информации о баклане.

Наблюдение за бакланом

17. Февраль

(2 неделя) Чтение сказок, рассказов и стихов о баклане, отгадывание загадок Подборка и чтение художественной литературы о баклане

18. Февраль

(3 неделя) Опыт с пером: «Что улетит дальше?» Подборка материалов для опыта

Февраль

(3 неделя) Фотовыставка

«Как мы птицам помогали» Подбор фотоматериалов, помощь в составлении коллажа

Февраль

(4 неделя)

Д/и «Узнай птицу по описанию»

«Узнай птицу по голосу» д/и в кругу семьи и по дороге в детский сад

Февраль

(4 неделя) Открытый просмотр

Занятие по развитию речи «Составление описательных рассказов о птицах, используя составленные интеллект карты» Подготовка материалов к открытому занятию.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 Улыбка» г. Феодосии Республики Крым»

Познавательно-исследовательский проект

«Птицы Феодосии зимой»

в средней группе

с использованием интеллект-карт

Составила:

Воспитатель: Маширова Юлия Александровна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Птицы Феодосии зимой»

Вид проекта : Познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (3 месяца)

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Цель проекта :

• формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам;

• развитие познавательного интереса и когнитивных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством введения в воспитательно-образовательный процесс метода Интеллект - карт.

Задачи:

• развивать психические функции (внимание, память, мышление)

• развивать интерес к объектам природы;

• знакомить с зимующими птицами родного города;

• формировать у детей умения и навыки по охране и помощи птицам;

• способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;

• развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.

• стимулировать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь, развивать связную речь, выявлять и компенсировать те проблемы, которые создают трудности в речевом развитии ребенка;

• развивать интересы детей, познавательную активность, любознательность;

• развивать воображение и творческую активность;

• развивать мелкую моторику рук;

• способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Методы:

1) словесные (рассказ, объяснение, беседа, чтение, викторина, придумывание загадок, сказок, доклады);

2) наглядные (показ презентаций, демонстрация репродукций, иллюстраций, наглядных пособий и т. д.);составление интеллект-карт

3) практические (изготовление кормушек, прослушивание голосов птиц, звуков природы, физминутки, прогулки, целевые экскурсии, опыты и эксперименты);

4) творческие (импровизации, рисование);

5) игровые (пальчиковые, дидактические, настольные игры);

5) методы контроля (диагностика, опрос).

Актуальность проекта

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Эксплуататорское отношение к природе, загрязнение окружающей среды отрицательно влияет как на самих людей, так и на все живые организмы вокруг. Для решения этих проблем нужно с раннего детства повышать экологическую культуру и сознание человека.

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста. В экологической проектной деятельности дошкольник имеет возможность не только узнать новую информацию о природе, но и стать исследователем объектов природы (в данном случае, птиц, экспериментировать, вычленять простейшие закономерности, искать пути решения экологических проблем.

Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию мы считаем знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. В большом городе птицы живут бок обок с нами и радуют нас своим пением и красочными нарядами. За ними проще наблюдать. Им можно помочь без особых усилий. Каждый ребёнок сможет внести свою лепту в решение экологических проблем, а, значит, в его сознании уже будет заложено с детства: «Природу надо охранять, и я знаю, как это делать!»

Формирование экологической культуры личности дошкольника будет проходить успешно, если будут созданы определё нные условия:

• Повышение интереса к объектам природы (птицам) через познание новой информации о них и использование современных технологий (метод Интеллект -карт Тони Бьюзена)

• Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности.

• Создание условий для природоохранной деятельности (экологические акции).

• Повышение интереса родителей к совместной деятельности по охране птиц нашего города.

Предполагаемые результаты:

• повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников;

• гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);

• развитие у детей устойчивого интереса к представителям живой природы— птицам;

• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами природы;

• пополнение методической базы ДОУ по экологическому воспитанию (по теме проекта).

Продукты проекта :

• Изготовление кормушек для птиц.

• Развлечение «Птица-синица в воду глядится».

• Фотовыставка «Как мы птицам помогаем»

• Коллекция перьев «Подарки от птиц»

Используемая литература :

• Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» под ред. С. Н. Николаева, Москва 2010;

• Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» Л. Г. Мухоморина, Э. Ф. Кемилева, Симферополь 2017;

• Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках и обычаях «От осени до лета» Л. А. Владимирская, Волгоград 2015;

Подготовительный этап:

• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, продумывание плана деятельности по проекту, прогнозирование результатов;

• Изучение методической литературы по данной тематике;

• Проведение опроса родителей с целью выявления заинтересованности в проекте, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, знакомство с содержанием, сроками и планом проекта.

• Подготовка печатных материалов для составления интеллект карт

Взаимодействие с семьями воспитаников

-Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

-Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

-Домашнее задание: «Зимующие птицы»,

-Организация фотовыставки «Как мы птицам помогали»

-Подборка книг, журналов о птицах;

-Изготовление кормушек для птиц

-Оформление и наполнение коллекции перьев «Подарки от птиц»

-Подготовка печатных материалов для составления интеллект - карт по теме проекта

Практический этап:

План деятельности по проекту :

«Птицы Феодосии зимой»

№ Время проведения Форма работы с детьми Форма работы

с родителями

1. Декабрь

(1 неделя

9.01.-10.01.) Формулирование проблемы детям, ввод в игровую ситуацию,

Знакомство с интеллект-картами Изготовление печатных материалов для составления интеллект карт

2. Декабрь

(2 неделя

20.01-24.01) Рассматривание наглядных пособий «Строение птиц» Подборка научной и художественной литературы по теме проекта. Оформление тематического уголка в группе.

3. Декабрь

(2 неделя

20.01-24.01) Опыт с пером «Почему, говорят: Как с гуся вода» Подборка материалов для опыта

4. Декабрь

(3 неделя)

Целевая прогулка, беседа, наблюдения за птицами, которые прилетают на территорию детского сада Изготовление кормушек для птиц из бросовых и подручных материалов, заготовка кормовой базы.

Декабрь

(3 неделя) Оформление коллекции "Подарки от птиц" Помощь в подборе материалов для коллекции и оформлении

5. Декабрь

(4 неделя

Занятие

«Где живут птицы»(Метод интеллект - карт) Целевые прогулки, наблюдение за птицами в городе во время выходных

6. Январь

(1 неделя) Знакомство с воробьем и синицей

(Метод интеллект -карт) Подборка информации о воробье и синице.

Наблюдение за воробьем и синицей

7. Январь

(1 неделя) Чтение сказок, рассказов и стихов о воробье и синице, отгадывание загадок Подборка художественной литературы.

8. Январь

(2 неделя) Знакомство с вороной и сорокой

(метод интеллект карт) Подборка информации о вороне и сороке.

Наблюдение за вороной и сорокой

9. Январь

(2 неделя) Чтение сказок, рассказов и стихов о вороне и сороке, отгадывание загадок Подборка художественной литературы

Январь

(2 неделя) • Развлечение «Птица-синица в воду глядится».

Участие и помощь в организации развлечения

10. Январь

(3 неделя) Знакомство с голубем

(метод интеллект карт) Подборка информации о голубе.

Наблюдение за голубем

11.

Январь

(3 неделя) Чтение сказок, рассказов и стихов о голубе, отгадывание загадок Подборка художественной литературы

12. Январь

(4 неделя) Знакомство с лебедем и уткой

(метод интеллект карт) Подборка информации о лебеде и утке.

Наблюдение за лебедем и уткой

13. Январь

(4 неделя) Чтение сказок, рассказов и стихов о лебеде и утке, отгадывание загадок Подборка художественной литературы

Февраль

(1 неделя) Опыт с пером

«Как устроены перья у птиц» Подборка материалов для опыта

14. Февраль

(1неделя) Знакомство с лысухой и чайкой

(метод интеллект карт) Подборка информации о лысухе и чайке.

Наблюдение за лысухой и чайкой

15. Февраль

(1 неделя) Чтение сказок, рассказов и стихов о лысухе и чайке, отгадывание загадок Подборка художественной литературы

16. февраль

(2 неделя) Знакомство с бакланом

(метод интеллект карт) Подборка информации о баклане.

Наблюдение за бакланом

17. Февраль

(2 неделя) Чтение сказок, рассказов и стихов о баклане, отгадывание загадок Подборка и чтение художественной литературы о баклане

18. Февраль

(3 неделя) Опыт с пером: «Что улетит дальше?» Подборка материалов для опыта

Февраль

(3 неделя) Фотовыставка

«Как мы птицам помогали» Подбор фотоматериалов, помощь в составлении коллажа

Февраль

(4 неделя)

Д/и «Узнай птицу по описанию»

«Узнай птицу по голосу» д/и в кругу семьи и по дороге в детский сад

Февраль

(4 неделя) Открытый просмотр

Занятие по развитию речи «Составление описательных рассказов о птицах, используя составленные интеллект карты» Подготовка материалов к открытому занятию.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Фотоотчёт о проекте «Исследовательская деятельность детей с использованием интеллект-карт по теме «Времена года»Фотоотчёт о проекте «Исследовательская деятельность детей с использованием интеллект-карт по теме «Времена года» Цель проекта: Формирование целостного представления о временах года: признаки времён года; сезонные изменения в живой и неживой природе.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта (карта мыслей или ассоциаций).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Птицы Феодосии зимой» в средней группе с использованием интеллект-карт
Опубликовано: 31 октября 2024 в 22:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Птицы Феодосии зимой» в средней группе с использованием интеллект-карт» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Маширова (УИ 817266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД