Соболева Анна Алексеевна
Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дудинка — город ярких впечатлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Продукт проекта : презентация рекламного проекта «Дудинка- город ярких впечатлений», рекламный проспект.
Срок реализации проекта : 8 ноября 2021г- 26 ноября2021г.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, старшая группа компенсирующей направленности, музыкальный руководитель.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Дудинка — город ярких впечатлений“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Актуальность: неотъемлемая часть любой системы образования- воспитание патриотизма. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Базовый этап формирования у детей любви к Родине- накопление им социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Чаще всего любимым городом является то место, где вырос ребёнок. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе (в том числе в семье). Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.
Проблема: родители недостаточно уделяют внимание знакомству детей с достопримечательностями города, в основном всё ограничивается сделанной фотографией возле культурного объекта. Сами родители не имеют достаточных знаний о достопримечательностях Дудинки, знают названия, но не могут рассказать о истории и особенностях данных мест.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство «Карта путешествий».
Форма организации: сюжетно - ролевая игра «Рекламное агентство по туризму», беседы, рассматривание фотографий, дидактические игры, знакомство и отбор родителями и детьми фотоматериалов с помощью интернета и домашних фото-коллекций, игровые ситуации «Интервью» - в группе и в семье, «Художник-оформитель».
Цель проекта : создание условий для реализации детьми, родителями, воспитателями познавательно-исследовательского проекта.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и углублять представления и знания детей о достопримечательностях города Дудинки;
- Учить ролевым взаимодействиям между участниками проекта;
- Формировать умение анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- Развивать у детей речь, мышление, воображение;
- Развивать интерес к достопримечательностям родного города;
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные :
- Воспитывать бережное отношение к культурным объектам г. Дудинки;
- Воспитывать любовь и чувство патриотизма.
Задачи по работе с родителями:
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению достопримечательностей города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье;
- Информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми (воспитатели, родители);
- С помощью интернет-ресурсов пополнить фотографиями альбом «Достопримечательности Дудинки».
Предполагаемый результат:
- Дети и родители могут рассказать о достопримечательностях города;
- Дети могут принимать на себя определённую роль в работе рекламного агентства и выполнять трудовые действия;
- Дети могут анализировать, делать выводы, оказывать посильную помощь участникам проекта;
- Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми.
Этапы проекта :
1 этап: Подготовительный:
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми, родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о достопримечательностях города Дудинки( «Три вопроса»);
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации о городе, подбор фотоматериалов (дети, родители, воспитатели);
Метод трех вопросов: (применяла на протяжении всего проекта)
-Что мы знаем? (есть в городе памятники, музеи, набережная)
-Что мы хотим узнать (как называются интересные места, почему поставили скульптуры, что означают скульптуры, что особенного)
-Как узнать? (интернет, энциклопедии, книги)
- подбор методической, художественной литературы (воспитатель);
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия со всеми участниками проекта;
- создание РППС (участники проекта).
Планирование и организация деятельности:
- Погружение в проблему (Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство по туризму»,сюрпризный момент, проблемная ситуация (игровая ситуация- «Заказ туристического агентства (старшая группа) на изготовление рекламного проекта «Дудинка-город ярких впечатлений») ;
- Беседа («Три вопроса») «Расскажи, что ты знаешь о достопримечательностях нашего города»;
Проблема:
-- Какие интересные места (достопримечательности) есть в нашем городе?
- Какие скульптуры, памятники стоят в городе Дудинке?
- Виртуальная экскурсия «Путешествие по городу», сюжетно-ролевые игры «Телевидение- интервью», «Рекламное агентство»;
- Беседы о профессиях в рекламном агентстве;
- Музыкальная деятельность: прослушивание песни о Дудинке;
- Работа с родителями : подбор и отбор совместно с детьми фотоматериалов о достопримечательностях Дудинки (для презентации, фотографий детей рядом с достопримечательностями города (сделать фото
2 этап- практический
Проблемная ситуация (нужно выполнить заказ, создать рекламный проект, но нет информации о достопримечательностях города);
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами (интернет-ресурсы, интервью детей с родителями)
Задачи:
- учить определять и называть достопримечательности города, их характерные особенности;
- развивать познавательные способности у детей,в процессе совместной с взрослыми исследовательской деятельности;
- пополнить патриотический центр альбомами по теме проекта.
Познавательное развитие
1. ООД «Скульптуры и памятники нашего города»
2. Беседа «Интересные места нашего города»
3. Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство по туризму «Карта путешествий»(изготовление альбома «Достопримечательности города Дудинки»)
Исследовательская деятельность: поиск информации, рассматривание фотоматериалов (совместно с родителями).
«Мы исследователи»- какие достопримечательности есть в нашем городе, чем они интересны;
«Работа с глобусом» - познакомить детей с моделью земного щара, показать место где расположен наш город.
Продуктивная деятельность: изготовление и оформление рекламного проспекта «Дудинка-город ярких впечатлений» для туристического агентства (бонус- подарок, изготовление настольно-печатной игры ходилки-бродилки «Достопримечательности города»( «Клубный час»).
Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Рекламное агентство по туризму», «Телевидение-интервью»(с родителями) интервью- «Интересные и любимые места нашего города», «Скульптуры и памятники нашего города»;
Дидактические игры: «Сложи картинку и назови», «Где находится памятник», «Угадай, где я нахожусь», «Ходилка-бродилка».
Речевое развитие и художественная литература:
1. Обучение последовательному описанию объекта.
2. Составление творческих рассказов «Любимые места моего города»
3. Составление и отгадывание загадок «Достопримечательности города»
4. Беседы «Интересные места города Дудинки», «Из чего изготавливают скульптуры», «Как сберечь скульптуры и памятники нашего города»
Пословицы о Родине, чтении стихотворений о Дудинке (хрестоматия «Истоки»)
Конструирование: коллективные постройки из различного материала «Мой город».
Физическое развитие: подвижные игры «Енисей волнуется раз…» (авторская), «У оленя дом большой», «Рыбы и рыбак».
3 этап. Заключительный
-Что мы знаем? (говорили название памятников, скульптур, узнавали их по -фотографии, что они означают)_
-Что хотим узнать? (из чего сделаны скульптуры)
-Как узнать? (посетить музей, погулять по городу к достопримечательностям)
Закрепление и пополнение знаний, анализ и формулировка выводов и итоговое мероприятие – презентация рекламного проекта и проспекта «Дудинка-город ярких впечатлений» .
Задачи:
- Закреплять и пополнять знания о достопримечательностях Дудинки;
- Развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- Развивать внимание, память, мышление, воображение;
- Воспитывать познавательный интерес к форме представления проекта - презентация;
- Воспитывать чувство гордости за свой город.
В ходе реализации проекта «Дудинка-город ярких впечатлений» предполагаемые результаты были достигнуты:
- собран содержательный, интересный материал по теме проекта;
- обогащены представления, знания детей и родителей о достопримечательностях города Дудинки;
- на протяжении всего проекта у всех участников сформировалось устойчивое стремление к познанию и дальнейшей совместной работе.
Результат проекта :
Проект заинтересовал и повысил знания детей и взрослых о достопримечательностях города Дудинки, способствовал формированию коммуникативных навыков у детей и их желанию к дальнейшей совместной работе. Родители на практике убедились, как интересна и актуальна тема патриотического воспитания дошкольников. Определили важность работы по данному направлению в условиях семейного воспитания.