Галина Мороз
Познавательно-исследовательский проект «Планета Земля заболела. Диагноз — Мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект дает детям экологические знания о природе, которая нас окружает рядом, которую ребенок может потрогать и ощутить.
Детям необходимо дать знания об отрицательном влиянии на природу деятельности людей, о том, как, человек использует природу, как необходимо заботиться о ее сохранности.
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Участники проекта : воспитатели – дети – родители
Сроки реализации проекта : 1 месяц
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Планета Земля заболела, Диагноз — Мусор“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Форма работы: Беседы, изготовление поделок, костюмов из мусора, практические работы, эксперименты, выпуск стенгазеты для родителей, работа с родителями (консультации).
Проблема: загрязнение природы разнообразным мусором, необходимость сохранить чистоту и красоту природы.
Цель проекта :
формировать у детей знания об охране и защите природы, поведении в природе, использование отходов в повседневной жизни, сотрудничество педагогов и родителей по проблеме экологического воспитания через различные виды деятельности:
- познавательную;
- творческую (художественно-эстетическую);
- коммуникативную.
Задачи проекта :
- знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор);
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- повысить интерес к исследовательской деятельности;
- развивать воображение, вовлекать в художественно – творческую деятельность.
Актуальность проблемы
Не простая эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня ставит перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных и эффективных средств экологического воспитания. Необходимость объединения детей, родителей и педагогов на решение выявленных экологических проблем в природе.
Ожидаемые результаты:
Способность понимать и любить природу, бережно относится к ней. Вовлечение детей в практическую исследовательскую деятельность. Решение экологических проблем.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
1. Составление проекта.
2. Сбор необходимого материала.
3. Разработать положение для конкурсов поделок и моделей одежды
2 этап. Основной.
1 Занятие «Заболела наша планета» Сформировать знания о загрязнении эко-логической среды. Беседа с рассмат-риванием карти-нок «вопрос – ответ». Воспитате-ли, дети
2 «Правила поведения в природе» Формировать знания об охране и защите природы. Беседа с рассмотрением дидактического материала «Правила по-ведения в природе» Воспитатели, дети
3 Изготовление поделок из бросового материала «Мусор смело пустим в дело. Дадим вторую жизнь мусору». Развивать воображение, вовлекать в художественно – творческую деятельность Художественная творческая деятельность.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям оказать посильную по-мощь в изготовлении поделок.
Выставка работ.
4 Опыт «Мусор в земле» Повысить интерес к исследовательской деятельности Экспериментальная деятельность.
Совместная деятельность педагога и воспитанников.
Воспитатели, дети
5 Выпуск экологической газеты для родителей «Планета в опасности» Развивать во-ображение, вовлекать в художественно – творческую деятельность
Коллективная работа. Совместная творческая деятельность. Воспитатели, дети
6 «Что наносит вред природе?» Повысить ин-терес к проблеме загрязнения планеты, поиск решения этой проблемы
Беседа с рассматриванием картинок «вопрос – ответ». Воспитатели, дети
7 Изготовление бижутерии из бросового материала «Красота спасет мир!» Развивать воображение, вовлекать в художественно – творческую деятельность
Художественная творческая деятельность.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям оказать посильную помощь в изготовлении поделок.
Выставка работ. Родители, дети
8 “Изготовление новой бумаги” Повысить интерес к исследовательской деятельности Экспериментальная деятельность.
Совместная деятельность. Воспитатели, дети
9 Изготовление наряда из бросового материала «Находка дизайнера».
Вовлекать в художественно – творческую деятельность, проявив при этом творчество, выдумку, мастерство. Художественная творческая деятельность. Взаимодействие с родителями: предложить родителям оказать посильную помощь в изготовлении моделей одежды.
Демонстрация нарядов. Родители, дети
3 этап. Заключительный
1. Подведение итогов.
2. Оформление фото - выставки по материалам проекта.
3. Организация выставки поделок из бросового материала.
4. Демонстрация моделей одежды из бросового материала.