Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!»

Людмила Кузнецова
Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Аннотация проекта :

Тип проекта : познавательный - исследовательский, творческий.

Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры», их родители, воспитатели.

Продолжительность: долгосрочный – 3,5 месяца, с конца мая по сентябрь.

2. Актуальность проекта : Многие ли родители задумываются о том, что мир растений может вызывать неподдельный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, понимать, что оно живое и полностью зависит от любви и заботы человека? Взрослые могут научить ребёнка чувствовать растения, ухаживать за ними, понять, что растения нуждаются в любви, уходе и заботе человека. В процессе интересного занятия на грядках легко и ненавязчиво решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Дети познают мир на практике, через свои действия и наблюдения за результатами. Посильное практическое участие в уходе за растениями помогает развить в ребё нке многие качества: ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Данный проект подразумевает выход на театрально-игровую деятельность, которая имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает многие психические функции.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Ай да репка!“» размещена в разделах

3. Цели и задачи:

Цель: Создание условий для познавательного развития детей, развития речи и творческих способностей; формирование у них элементарных знаний о выращивании овощных огородных культур на примере репы, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать простые выводы. Развитие интереса у детей к театрализованной деятельности.

Задачи: 1. Пополнить знания детей по выращиванию овощных культур (репы); обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

2. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, творческие способности через продуктивную деятельность.

3. Обогащать и активизировать словарь детей посредством загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов.

4. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

6. Развивать любознательность, познавательные и творческие способности.

7. Развивать индивидуальные способности детей (театральные, речевые, через драматизацию сказки «Репка».

Взаимосвязь образовательных областей:

Познавательное развитие (опытническая, исследовательская деятельность; труд в природе; наблюдения; дидактические игры, беседы)

• Речевое развитие (чтение художественной литературы, загадки, потешки, рассматривание иллюстраций, фольклор)

• Социально коммуникативное развитие (трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ)

• Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликации, театрализация, пение, хороводные игры)

• Физическое развитие (спортивные, подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика)

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

«Огород»,

«Семена»,

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Земля, какая она?»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

• Отбор и посев семян, высадка рассады.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на грядке.

• Рассматривание различных семян.

5. Художественно-творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «Овощи»

• Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.

• Рисование «Репка»

• Лепка «Овощи большие и маленькие»,

• Аппликация «Зайкин огород».

• Театрализация сказки «Репка».

6. Речь и речевое общение.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Однажды хозяйка с базара пришла»,

Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

• Пальчиковые, дыхательные гимнастики, самомассаж БАТ.

7. Консультация для родителей «Маленький огородник».

5. Этапы реализации проекта

1)Подготовительный, Май

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы

2) Основной, Июнь - август

1. Рассматривание семян (репа, укроп, рассады (томаты, перцы, посадка семян и рассады.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление; наблюдение за растениями и опыты

3. Отражение результата через художественно-творческую, театрализованную деятельность.

3) Заключительный, Август - сентябрь

1. Анализ полученных результатов.

2. Подготовка и показ спектакля «Репка» детям 1 младшей группы

3. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, информационной папки.

По реализации проекта «Ай да, репка были получены следующие результаты:

*Дети познакомились с культурными огородными растениями.

*У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

*В результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений.

*Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

*Дети стали более уважительно относиться к труду.

*Родители приняли активное участие в проекте «Ай да, репка.

*Детям приносит радость совместная деятельность.

*Дети научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка».

Перспектива развития проекта : планирование проектной деятельности с детьми и родителями в последующих возрастных группах на примере выращивания других огородных культур на подоконнике в зимний период, в огороде в летний период.

Литература:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005 г. 234 с.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006 г. 215 с.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Госпожа фасоль» ПРОЕКТ «ГОСПОЖА ФАСОЛЬ» Руководитель проекта Рыбалко Римма Владимировна. Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Буйволова СветланаПознавательно-исследовательский проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Актуальность:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный. Срок реализации: Март. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Актуальность темы проекта: Зимний огород на подоконнике – отличная возможность существенно обогатить педагогический процесс познавательно.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в специальной (коррекционной) подготовительной группе № 08 МДОУ «Детский.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки»Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки» Воспитатели: Педченко О. А., Кожемякина Н. А. Актуальность Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Познавательно-исследовательский проект : «Свойства магнита» Группа № 10 «Паруса» Воспитатель : Варлашова Инга Анатольевна Место выполнения.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Информационная карта проекта Название проекта - «Веселый огород» Автор проекта - Ершова Анастасия Вячеславовна Продолжительность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 12:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД