Анна Горшкова
Познавательно-исследовательский проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки проведения:
Среднесрочный: март – май 2015г.
Участники проекта :
Дети, воспитатель подготовительной группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Возраст детей: 6 -7 лет
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современного мира. В течение последних лет переосмыслено само значение воспитания детей. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».
Одним из основных средств нравственного воспитания в детей является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Цели:
1. Развивать личность ребенка, способного отстаивать свои интересы.
2. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
3. Закреплять и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г. г. и её героях.
Задачи:
1. Обобщить знания о Великой Отечественной войне.
2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
3. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, к памяти павших бойцов.
4. Познакомить с героем Великой Отечественной войны – Валя Котик.
5. Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты:
понимание важности праздника – Дня Победы ;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
организация выставки на тему: «Великая Отечественная Война;
создание уголка «Дети – герои войны»;
проведение праздника посвящённого «Великой Отечественной Войны»
создание презентации.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный
сбор материалов по проекту;
поход на братское захоронение;
работа с родителями;
подбор литературных произведений о войне;
подбор музыкальных произведений на военную тему;
2 этап – организационный
Работа с родителями
1. Разучивание стихов о Победе;
2. Составление рассказа о прадедушке, которому было 15 лет, когда началась
Великая Отечественная Война;
3. Разучивание и рассказ «Дети – герои войны!»
Работа с детьми
1. Экскурсия в библиотеку;
2. Поход на братское захоронение;
3. Просмотр видеофильмов: дети – герои; города – герои; памятники;
4. Чтение произведений о войне;
5. Рассматривание иллюстраций;
6. Рисование на тему: «Военная техника» «Салют в честь Победы»; 7. Прослушивание песен о войне и победе;
8. Разучивание песен о войне.
9. Знакомство с событиями Великой Отечественной Войны.
3 этап - заключительный
1. Выставка рисунков «Салют в честь Победы»;
2. создание уголка «Дети – герои войны»;
3. Организация и проведение тематического мероприятия «Никто не забыт…» для средней и старшей группы.
Фотоматериалы к проекту :
Поход на братское захоронение.
Просмотр фильмов о детях-героях ВОВ.
Рассматривание книг о ВОВ.
Рисунки к празднику.
Создание уголка Дети-герои войны.
Поход в библиотеку.