Елена Виноградова
Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Тип проекта :
Творческий, фронтальный, долгосрочный.
Срок реализации проекта рассчитан на 9 месяцев.
Актуальность:
Изменения, прошедшие в нашем обществе в последнее время привели к деформации понятий, лежащих в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человек, начиная с самого раннего детства.
Публикация «Проект „Никто не забыт — ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего. Чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твёрдо скажем о нём, что он патриот и гражданин своей Родины.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной страны, что они граждане России, маленькие россияне.
Гипотеза:
Воспитать патриота своей Родины, принимающего близко к сердцу её интересы и заботы, можно, если воспитывать у дошкольников нравственно- патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература.)
Участники проекта :Дети, родители, педагог, музыкальный
руководитель.
Цель проекта :
Создать условия для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Воспитывать чувство любви к Родине, пробудить чувство гордости за наш народ.
Задачи:
*Разработать содержание, методы, приёмы, формы
организации познавательной деятельности,
способствующей нравственно-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста.
*Разработать систему перспективного планирования
мероприятий.
* Создать предметно - развивающую среду.
* Составить конспекты занятий, праздников, развлечений.
* Формировать нравственно-патриотические качества-
воспитание храбрости, мужества, стремление защищать
свою Родину.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Определение темы---сентябрь
2. Сформировать задачи---сентябрь
3. Изучит методическую литературу---сентябрь,октябрь.
Практический этап:
1. Занятие «Россия, родина моя». Цель: Воспитывать любовь к родной
Отчизне,чувство гордости за Родину; развивать интерес к
историческому прошлому России. /сентябрь. /
2. Экскурсия по городу Шахты «Люблю тебя мой город».
Цель: Расширить представление о городе,познакомить с
памятниками,традициями. Воспитывать чувство гордости,
что являются шахтинцами, вызвать желание продолжать
дела отцов и дедов. /апрель/.
3. Просмотр х. /фильма «Илья Муромец».
Цель: Расширить и обогатить представления детей о русских
богатырях. /октябрь/
4. Рассматривание репродукции В. Васнецова «Три богатыря».
Цель: Закрепить знания о том кого называют защитником
Отечества и какими качествами личности должны обладать
защитники Родины. /ноябрь/
5. Вечер поэзии «Никто не забыт, ни что не забыто».
Цель: Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ,
желание, став взрослыми встать на защиту своей страны.
Воспитывать любовь к Родине, интерес к её истории. /Апрель/
6. Концерт «Песни военных лет».
Цель: Воспитывать боевой дух через песенное творчество,
чувство гордости за Родину. / май/
7. Чтение художественной литературы: Ч. С. Баруздина «Страна, где мы
живём», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Я. Маршак «Пограничники»,
ЮЯ. Аким «Земля», Н. Кравцов «В ночном полёте», В. Жуков «Возвращение». /
в течении года/.
Цель:Расширить представления о событиях в годы ВОВ.
Способствовать возникновению устойчивого интереса к художественным
произведениям, развивать патриотические чувства.
8. Рассматривание репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»,
А. Лактионов «Письмо с фронта», А. Дайнека «Оборона Севастополя»,
П. Корин «Окраина Москвы»./в течении года/.
Цель: Формировать патриотические чувства у детей. По средствам
художественной выразительности образа,показать характеры Русских
солдат.
9. Музыкальные произведения: Д. Шостакович «Седьмая симфония»,
Д. Тухманов «День победы»,музыкально- литературная композиция
«День защитников Отечества»./в течении года/.
Цель: Сформировать представление о том, какое значение музыка и песни
для солдат в годы ВОВ.
10. Спортивное развлечение «Будем в армии служить», Праздник «Этот день
ПОБЕДЫ»./ Май/.
11. Создание фотоальбомов «Моя семья», «Город, в котором я живу»,
Цель :запечатлеть позитивные отношения к окружающему и к людям.
Вывод: Проект должен стать импульсом к развитию творческой инициативы. В плане решения воспитательных задач проект создаёт толерантные отношения между детьми, с моей точки зрения, он имеет прогрессивный характер и позволит улучшить в группе межличностные отношения, стимулировать мальчиков к самооценке, проводить более успешно работу над воспитанием патриотических чувств и нравственному воспитанию.