Марина Шкерина
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (краткосрочный)
▼ Скачать + Заказать документы
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет,
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Тип проекта: творческо-информационный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Участники: дети средней группы «Теремок», родители воспитанников, педагог группы.
Сроки реализации: 2 недели
Введение
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“ (краткосрочный)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
9 мая 2015 года наша страна будет праздновать великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет. Эти слова произносятся довольно часто, но это на самом деле так: история всего человечества, всего мира могла бы стать поистине трагической, если бы не мужество и самоотверженность всего советского народа, победившего фашизм. Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться – День Победы остаётся самым светлым, дорогим и любимым народным праздником. Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней, и ночей тоже, и каждый час, каждая минута того времени были для всей страны и для каждого человека страшным и жестоким испытанием. Путь к победе был долгим и трудным, и прийти к ней удалось только благодаря героизму, мужеству и мастерству советских солдат и офицеров, отваге партизан и подпольщиков, каждый день рисковавших жизнью в тылу врага; подвигам тружеников тыла, день и ночь стоявших у станков, и работавших на полях страны, чтобы обеспечить фронт боеприпасами и продовольствием. Свой вклад внесли также союзники – страны, являвшиеся членами антигитлеровской коалиции, и участники антифашистского движения в разных странах. Во время Берлинской операции Красная Армия несла огромные потери, однако Берлин был взят, а самая страшная в истории человечества война закончена - полной Победой.
В первый День Победы праздник был настолько мощным и всеобъемлющим, что его даже не с чем сравнить – в нашей истории праздников, имеющих такое значение, было очень мало. Весь народ находился на улицах; люди пели, плясали, плакали, целовались, обнимались и поздравляли друг друга с Великой Победой. В то время все трудности и проблемы потеряли всякий смысл, и все были уверены в светлом и прекрасном будущем – иначе просто быть не могло. Вечером 9-го мая в Москве прозвучал салют, какого тоже никогда ещё не было в нашей истории: 30 залпов из 1000 орудий возвестили о великом событии, значение которого для всего человечества переоценить невозможно.
Актуальность проекта: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Проблема:
•Недостаток знаний детей о войне, и её событиях
На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.
Цель исследования: создать условия для совершенствования знаний об истории родной страны, об окончании Великой отечественной войны, знаменательном событии «День победы»
Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:
1. Познакомить детей с понятием «День победа», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям.
2. Закрепить знания детей о знаменательном событии России, возложение цветов к памятникам, воспоминания Великой отечественной войне.
3. Вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордится их подвигами.
4. Развивать качества, помогающие побеждать: силу, ловкость, смелость, стремление к победе.
5. Воспитать патриотические чувства, гордость за свою страну.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.
Продукт проектной деятельности:
1. Консультация для родителей «Георгиевская лента - символ Дня Победы», «история праздника».
2. Изготовление открыток для ветеранов.
3. Создание альбома «Награды Великой Отечественной войны.
4. Выпуск стенгазеты «9 Мая – День Победы!».
5. Создание альбомов «Стихи и песни о войне», «Ордена и медали Великой отечественной войны», «Плакаты, иллюстрации и фото военных лет».
6. Создание уголка в группе «9 мая».
7. Создание выставки, совместно с родителями «День Победы».
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Проявление интереса детей.
2. Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.
3. Подготовка родителя к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:
1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.
2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.
Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.
В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно - творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с «27 апреля» по «11 мая» 2015г.
I. Информационно-накопительный
1. Определение уровня знаний детей о празднике «9 мая День Победы».
2. Определение темы проекта, задач.
3. Сбор информации по данной теме.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Организационно-практический
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о Великой Отечественной войне.
Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС).
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы. Презентации для детей «70- летию Победы посвящается», «Никто не забыт, ничто не забыто»
НОД
Рисование «Праздничный салют»
Цель: Развивать чувство композиции и цвета.
Аппликация «Гвоздики к 9 мая»
Цель: Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов.
Лепка «Танк»
Цель: Научить лепить танк конструктивным способом.
Физическое развитие
Разучивание подвижных игр «Самолёты», «Снайперы», «Учебная тревога»
Пальчиковые игры «Флажок», «Бинокль», «Птицы»
Речевое развитие
Чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, прочтение художественных произведений:
В. Степанов «Приходят к дедушке друзья»
М. Загота «Прадедушка», «День Победы»
М. Владимов «Ещё тогда нас не было на свете
Г. Ладоньщиков «Вместе с дедушкой»
А. Игебаев «День Победы»
В. Туров «Дедушкины друзья», «Дедушкин портрет», «Кто был на войне», «Пусть дети не знают войны»
В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»
Л. Кассиль «Твои защитники»
Б. П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»
Повесть - Б. П. Павлов «На безымянной сопке»
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ»
Беседы: «Дети-герои Великой отечественной войны», «Была война», «Почему война называется Великой отечественной?», «Урок мужества»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Праздничный салют»
Аппликация «Гвоздики к 9 мая»
Лепка «Танк»
Изготовление с детьми стенгазеты ко Дню Победы
Оформление, систематизация полученной информации
Оформление альбомов, выставка поделок, рисунков (совместно с родителями);
III. Презентационно – завершающий
Выставка продуктов детской деятельности.
Организация выставки рисунков «День Победы»
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов проекта.
Вывод: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.