Елена Никулина
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях»
Тип проекта : информационно – экспериментально - творческий; групповой.
Сроки реализации проекта : среднесрочный, 2020 учебный год, январь- март.
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям..
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,
дай попробовать - и я пойму».
Усваивается всё прочно и надолго,
когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи: обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, фасоль, огурцы, помидоры на окне, цветы для мам?
Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
Развивать интерес к развитию и росту растений.
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр. "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. "
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь»
«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»
«Как потопаешь, так и полопаешь»
Этапы реализации проекта
1. Ознакомительный (подготовительный)
2. Основной (решение задач)
3. Заключительный (Итог)
1. Ознакомительный этап.
Деятельность педагога.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
6. Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
1. Сбор семян, необходимых для посадки.
2. Закупить почву.
2 этап проекта – решение задач.
Деятельность педагога.
1. Беседа с детьми познавательного характера.
2. Организация предметно – развивающей среды по теме.
3. Подготовка информации для родительских уголков.
4. Просмотр мультфильмов.
5. Занятия с детьми (Семена. Мир растений. Загадки об овощах и др.)
Деятельность детей.
1. Игровая, двигательная деятельность.
2. Участие в практической деятельности.
3. Посадка семян в землю.
Тема: «Пашню пашут, руками не машут»
Поговорка дня: «Дело мастера боится»
«Не начавши думай, начавши делай»
Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития.
3этап проекта - заключительный
Деятельность педагога.
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).
. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и растениями на окне и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
«Лук от семи недуг»
Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. "
«Дело мастера боится»
Наблюдение за посадками и уход за ними (Огурцы, фасоль,лук, посадки цветов для мам,веточки, помидоры, пшеница, Вьюнок- цветок
«Что посеешь, то и пожнешь
Четыре условия нужны для роста растений в группе: почва, вода, свет и тепло. Дети усвоили эти знания.