МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (8 фото)

Елена Никулина
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях»

Тип проекта : информационно – экспериментально - творческий; групповой.

Сроки реализации проекта : среднесрочный, 2020 учебный год, январь- март.

Актуальность проекта :

Темочки:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям..

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

дай попробовать - и я пойму».

Усваивается всё прочно и надолго,

когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи: обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, фасоль, огурцы, помидоры на окне, цветы для мам?

Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр. "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. "

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

«Как потопаешь, так и полопаешь»

Этапы реализации проекта

1. Ознакомительный (подготовительный)

2. Основной (решение задач)

3. Заключительный (Итог)

1. Ознакомительный этап.

Деятельность педагога.

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

1. Сбор семян, необходимых для посадки.

2. Закупить почву.

2 этап проекта – решение задач.

Деятельность педагога.

1. Беседа с детьми познавательного характера.

2. Организация предметно – развивающей среды по теме.

3. Подготовка информации для родительских уголков.

4. Просмотр мультфильмов.

5. Занятия с детьми (Семена. Мир растений. Загадки об овощах и др.)

Деятельность детей.

1. Игровая, двигательная деятельность.

2. Участие в практической деятельности.

3. Посадка семян в землю.

Тема: «Пашню пашут, руками не машут»

Поговорка дня: «Дело мастера боится»

«Не начавши думай, начавши делай»

Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития.

3этап проекта - заключительный

Деятельность педагога.

1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).

. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и растениями на окне и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

«Лук от семи недуг»

Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. "

«Дело мастера боится»

Наблюдение за посадками и уход за ними (Огурцы, фасоль,лук, посадки цветов для мам,веточки, помидоры, пшеница, Вьюнок- цветок

«Что посеешь, то и пожнешь

Четыре условия нужны для роста растений в группе: почва, вода, свет и тепло. Дети усвоили эти знания.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Фото «Огород на окне»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Тема проекта Формирование интереса к Исследовательская деятельность исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях Тип проекта информационно экспериментально творческий групповой Сроки реализации проекта среднесрочный учебный год январь март Актуальность проекта Темочки Исследовательская деятельность Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты проектная деятельность Темочки Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 22:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никулина (УИ 122584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД