МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Легополис» для детей младшего дошкольного возраста

Дышлюк Евгения Петровна
Познавательно-исследовательский проект «Легополис» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Легополис»

для детей младшего дошкольного возраста

Составитель:

воспитатель первой квалификационной категории

Дышлюк Евгения Петровна

Село Лётно-Хвалынское

2020 год

Пояснительная записка

«Дайте ребенку простор для творчества.

Все остальное он сможет сам!»

(Л. С. Выготский)

Темочки:

Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение.

Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы моделирования, учится создавать постройки по образцу, схеме, рисунку.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание моделей из различных видов конструкторов («Лего», «Томик», «Соломка», которые обеспечивают многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.

Конструирование, как вид деятельности, способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Организуя работу с детьми младшего возраста нашего детского сада, мы поставили перед собой задачи научить их создавать конструкции конкретного назначения, а именно – постройки зданий своего села, места, где они живут, играют, ходят в детский сад. Привить воспитанникам умение определять геометрические формы деталей и сопоставлять их друг с другом. Так же, используя возможности своего региона, развивать у детей способность к постройке конструктивных образов по заданной тематике, уметь экспериментировать и преобразовывать предполагаемые модели, создавать постройки знакомых объектов, домов и улицы, на которой они живут, достопримечательностей своего села. Выявлять у ребят умение создавать сюжетные композиции, видеть образ и сопоставлять его с деталями конструктора.

В рамках нашего проекта в качестве моделей для построек мы использовали следующие объекты: дома, улицы села, детская спортивная площадка села, здание детского сада и игровые площадки, памятник самолета-истребителя МиГ-17.

Календарное планирование проектной деятельности с детьми разделено на тематические недели и определяет темы объектов построек. Конструирование является продуктивным видом деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта. Так, в нашем проекте мы с детьми постарались воплотить в жизнь объекты и строения, которые дети видят каждый день и взаимодействуют с ними.

Данный проект предлагает использование нескольких видов конструктора, как инструмента для формирования у дошкольников предпосылок инженерного мышления в процессе развития навыков конструирования и моделирования достопримечательностей села Летно-Хвалынское Спасского района Приморского края, стимулирования технического творчества и познавательного развития детей.

В ходе проекта будет раскрыта работа по формированию предпосылок инженерного мышления у дошкольников посредством развития конструктивной деятельности и технического творчества через конструирование. Такая работа позволит:

- помочь детям в индивидуальном развитии;

- повысить мотивацию к познанию и творчеству;

- будет стимулировать творческую активность;

- развивать способность к самопознанию;

- приобщить к общечеловеческим ценностям;

- успешно организовывать детей в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.

Проект совмещает в себе работу по конструированию и развитию патриотического воспитания, что в свою очередь, поможет нам воспитать в детях чувство любви к своей малой Родине, вызвать у них уважение и гордость за своих односельчан.

Цель проекта :

формирование предпосылок основ инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста посредством использования разных видов конструктора на архитектурных образцах села Летно-Хвалынское.

Задачи проекта :

Образовательные:

расширить знания детей о различных видах конструктора и дать первоначальные представления по конструированию архитектурных построек;

закрепить умение работать с различными видами конструктора;

продолжать знакомить детей с достопримечательностями села Летно-Хвалынское;

формировать умение создавать сюжетные композиции в процессе конструирования;

закрепить правила безопасной работы при конструировании. Воспитательные:

развивать у воспитанников интерес к моделированию и исследовательской деятельности, стимулировать детское техническое творчество;

совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, умение доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

формировать положительное отношение к истории своего села, его настоящему и будущему.

Развивающие:

формировать познавательную активность дошкольников, конструктивные навыки и творческую инициативу; развивать психофизиологические качества детей : память, внимание, логическое и аналитическое мышление; совершенствовать мелкую моторику;

развивать у детей интерес к техническим видам творчества, расширять инженерное мышление при создании конструкций и моделировании.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, игровой.

Участники проекта : младшая группа общеразвивающей направленности дети 3-4 лет, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта : 03.02.2020г – 27.03.2020г

Ресурсное обеспечение и материалы:

материально-техническое:

- мебель по росту детей (столы и стулья)

- демонстрационная магнитная доска

- демонстрационный столик

- ковер для напольных игр

-наборы конструкторов: «Лего» (крупные и мелкие детали, «Соломка», «Томик»;

- ТСО (компьютер, проектор, музыкальная колонка)

- игрушки для обыгрывания ситуаций («Самоделкин», машины, игрушки животных, куклы).

• учебно - методическое (наглядно-демонстрационный материал);

• художественная литература (сказки, стихотворения, произведения авторов).

Формы работы и реализации проекта :

- индивидуальная (дидактические, строительные, ролевые игры);

- самостоятельная (самостоятельное конструирование);

- досуговая (конкурс, викторина);

- сотворчество взрослых и детей (индивидуальная работа педагога в паре с ребенком или подгруппой детей).

Продукты проекта :

• архитектурные постройки из конструкторов;

• презентация «Легополис»;

• видеоролик;

• сборник консультаций для педагогов «Педагогическая гостиная».

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

• повышение квалификации педагога в вопросах развития предпосылок инженерного мышления у детей;

• анализ методической литературы по данной теме;

• изучение возможностей внедрения конструктивной деятельности в образовательный процесс;

• анализ имеющихся материально-технических условий;

• определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач, разработка плана, поиск форм реализации проекта;

• разработка содержания проекта : подготовка методического материала для работы с детьми и родителями;

• подбор строительного материала и создание игровой предметно-пространственной среды.

2 этап – практический:

• практическое осуществление продуктивной, творческой деятельности по формированию познавательной активности и развитию конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность;

творческая мастерская: изобразительная деятельность детей по данной тематике.

3 этап – обобщающий:

• систематизация и обобщение полученных результатов;

• определение перспективы продолжения работы в данном направлении

• трансляция полученного опыта работы по данной теме, презентация проекта «Легополис»;

• создание видеоролика;

• публикация в СМИ.

Календарно-тематическое планирование

проектной деятельности :

Раздел плана и задачи

Содержание деятельности Сроки исполнения

Тема недели:

«Знакомство»

Задачи:

-познакомить детей с разными видами конструктора, с историей их создания;

-познакомить с техникой безопасности при проведении игр, формировать бережное отношение к конструктору;

-рассмотреть детали конструкторов и способы их крепления;

-познакомить детей с историей основания села, в котором они живут. -Мини-презентация «Знакомство с конструкторами: «Лего», «Томик», «Соломка» : название деталей и предметов по форме (кубик, кирпичик, круг, крыша, арка);

- дидактические игры: «Давайте, познакомимся, «Учимся, играя»;

- игровой диалог «Самоделкина» с детьми о правилах безопасности во время игр с конструктором;

- дидактические игры: «Найди деталь, как у меня», «Собери фигурку по памяти» (из 4-6 деталей);

- игра-исследование «Построй с закрытыми глазами» (развитие тактильных ощущений, умение на ощупь найти нужную деталь);

- настольный театр «Три поросенка»;

- игра-задание «Домики для трех поросят из конструктора «Томик»;

- познавательный разговор с детьми «Мое родное село Летно – Хвалынское»;

- задание по образцу «Горка на спортивной площадке в нашем селе» (конструирование из деревянного конструктора «Томик»);

- чтение художественной литературы:

Г. Люшкин «Строители»,

стихотворение «Лего – конструктор»;

- дидактическая игра «Волшебные узоры» (составление симметричных узоров);

- игровое упражнение «Найди кирпичик, как у меня»;

-развивающая игра «Полосатая змейка» (постройка образца по карточке);

-дидактическое упражнение «Собери лесенку»;

-игра-путешествие в сказку (совместная конструктивная деятельность) «Домики для своих любимых животных» («Лего» -конструктор). 03.02.20 – 07.02.20г

Тема недели:

«Мой дом»

Задачи:

- развивать интерес к конструированию;

-выявлять умения сооружать элементарные постройки по образцу, различать знакомые детали;

-побуждать детей к совместному обыгрыванию ситуации в процессе моделирования;

-формировать умение выделять основные части конструкции, детали из которых эти части построены; изменять постройку в высоту;

-повышать степень самостоятельности при сооружении постройки;

-развивать желание сооружать в постройках свой дом.

- Дидактическая игра «Мой дом»;

- рассматривание альбома «Мебель»;

- чтение художественной литературы:

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»,

С. Маршак «Откуда стол пришел»,

Л. Толстой «Три медведя»;

- моделирование: «Мебель для комнаты», «Стульчики для гостей»;

- конструктивная деятельность «Как мы построили кроватки для трех медведей» (из конструктора «Лего»);

-игра-исследование «Всё для дома» (какие предметы необходимы в доме);

- дидактическая игра «Опасные ситуации у тебя дома»;

- словесная игра «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь!» (уметь подобрать как можно больше хороших слов для описания своего дома);

- строительная игра «Что нам стоит дом построить!» («Лего» - конструирование);

- дидактическое упражнение «Найди лишнюю деталь»;

- строительное экспериментирование «Построим игровую площадку возле дома» (из строительного материала «Томик»;

-игровой эксперимент «В мире опасных предметов» (о безопасном нахождении дома; правила обращения с бытовыми приборами);

- игра – инсценировка по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»;

- дидактическая игра «Комната для Зайки»;

-тематическое конструирование: «Дом, в котором мы живем!» (коллективная работа).

10.02.20.- 14.02.20г

Тема недели:

«Любимый детский сад»

Задачи:

-поддерживать у детей любовь к своему детскому саду, месту, в котором они проводят большую часть своего времени;

- продолжать знакомить детей с территорией детского сада и учить ориентироваться в пространстве;

- развивать навыки конструирования, формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, ее название;

-развивать мелкие мышцы кистей рук (моторику); - Квест - игра «Мой детский сад»;

- тематическая викторина «Что мы знаем о детском саде «Лучик»;

- свободное конструирование из строительного материала «Томик» : «Мебель в моей группе», «Кукольный уголок в моей группе»;

- маршрутная игра «Дорожка» (ориентация в пространстве);

- строительная игра «Домик для игрушек» (из строительного набора «Лего»);

-дидактическое упражнение «Больше - меньше»;

- русская народная игра «Городки»;

- конструирование по замыслу «Спортивная площадка в детском саду»;

- игра-исследование «Деревья и кустарники на нашем участке» (вспомнить названия деревьев и где они расположены);

- Дизайн – мастерская «Мой любимый детский сад» (коллективное моделирование здания и территории детского сада из конструктора «Лего»).

17.02.20 – 21.02.20г

Тема недели:

«Игровая площадка»

Задачи:

- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать, придумывать новые детали к постройкам;

-развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление. - Маршрутная игра «Игровая площадка нашей группы»;

-конструирование по замыслу: «Скамейки для детей», «Песочница», «Горка», «Беседка» (конструктор «Томик»);

- чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Строители»;

русская народная сказка «Морозко»;

- дидактическая игра «Найди постройку»;

- конкурс ледовых фигур «Зимние фантазии»;

-экспериментирование «Цветные льдинки» (опыты с замораживанием воды);

- словесная игра «Расскажи о соседних игровых площадках» (какие группы на них играют, как зовут детей соседних групп и их воспитателей);

- игровое упражнение «Построим игровую площадку нашей группы» (сюжетное конструирование из деталей конструктора «Томик»).

24.02.20 – 28.02.20г

Тема недели:

«Моя улица»

Задачи:

-обогащать знания детей об истории образования села Летно-Хвалынское, о людях, живущих в селе;

- знакомить с основными частями конструкции дома: стены, пол, крыша, окна, двери;

- закреплять умение скреплять детали, делать перекрытия, вставлять окна и двери;

-упражнять в усвоении пространственных понятий (внизу, наверху, впереди, позади, слева, справа);

- учить анализировать образец будущей постройки;

- способствовать игровому общению в совместной деятельности.

- Сундучок знаний: «История моего села»;

- заочная экскурсия по селу Летно-Хвалынское (на основе фото - материала);

- игра-исследование «Дома высокие и низкие» (каких домов больше в селе - высоких или низких);

- деловой эксперимент «Окна и двери в доме» (зачем нужны двери и окна., чего больше: дверей или окон в доме);

- игра-диалог «Опиши свой дом, какие объекты находятся рядом с твоим домом»;

- конструирование по замыслу: «Дома на моей улице» (работа в подгруппах с конструкторами «Томик» и «Лего»);

- чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица»,

М. Ильин «Машины на нашей улице»,

- деловая игра «Мой дом» (повторить название улицы, на которой живешь);

- игровые упражнения «Один – много»; «Высокий - низкий»;

-игра - задание «Постройка мостика, гаражей» (из строительного материала «Лего»);

- дидактическая игра «Деревья в парке» (названия деревьев, которые растут в парке нашего села);

- ситуативный разговор «Безопасность на дороге»;

- подвижная игра «Светофор»;

- творческое конструирование «Парк и улица моего села» (коллективная работа).

02.03.20 – 06.03.20г

Тема недели:

«Спортивная площадка нашего села»

Задачи:

- закреплять умение строить объёмные конструкции, части сооружения;

- упражнять в умении делать ограждения для постройки, устанавливать детали вертикально и горизонтально;

- развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования;

- закреплять желание работать в коллективе.

- Игра - рассуждение по ЗОЖ «Как вырасти здоровым»;

- проблемная ситуация «Путешествие в Лего – страну» (письмо от жителей Лего-страны с просьбой о помощи в постройке игровой площадки);

- строительная игра «Спортивный турник, горка и карусели для Лего-страны» (строительный материал «Томик»);

-информационная шкатулка «Безопасное поведение на спортивной площадке»;

- развивающая игра «Собери цепочку» (подбор деталей по цвету и форме);

- речевая игра «Отрабатываем предлоги «За» и «На»;

- творческая мастерская: аппликация «Волшебные узоры» (составление симметричных узоров);

- игровое упражнение «Передай кирпичики»;

- сюжетное моделирование «Лего – спорт» (спортивные сооружения на игровой площадке).

10.03.20 – 13.03.20г

Тема недели:

«Автобусная остановка»

Задачи:

- формировать у детей представление о своем селе, о расположении объектов на его территории, о безопасном поведении на улицах села;

- закреплять с детьми знания о переходе улицы в положенном месте, знание городских видов транспорта и правила поведения в автобусе;

- побуждать детей обыгрывать ситуацию в ролевых играх, в конструктивной деятельности, поддерживать инициативу детей в игре. - Ситуативная игра «Автобусная остановка»;

- тематическая беседа «Правила поведения в общественном транспорте»;

- чтение художественной литературы:

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике»;

-рассматривание фото - альбома «Транспорт»;

- ролевая игра «Водители и пешеходы»;

-художественное творчество: рисование «Автомобиль»;

- энциклопедия безопасных ситуаций «Дети на дороге»;

-конструирование по образцу: «Грузовик для песка» («Лего» - конструктор);

- тематическая ситуация «Пешеходный переход» (правила перехода улицы);

- дидактическая сказка «Светофор;

-творческая мастерская: пластилинография «Светофор»;

- викторина «Азбука безопасности»;

- строительная игра «Мы едем на автобусе» (коллективное моделирование автобуса).

16.03.20 – 20.03.20г

Тема недели:

«Памятник в честь павших в боях ВОВ: истребитель

МиГ - 17»

Задачи:

- развивать конструктивные навыки, упражнять в составлении целого из частей, по образцу и по замыслу;

- учить строить самолеты, космический корабль, выделяя функциональные части;

- стимулировать интерес к творчеству, воспитывать патриотизм;

- формировать представления детей об армии, о военных профессиях, о видах военной техники. - Клубный час «История военного аэродрома в нашем селе»;

- чтение художественной литературы:

З. Александрова «Родина»,

Е. Дюк «Про дедушку»,

С. Баруздин «За Родину»;

- Музыкальная гостиная «Военные песни»;

- рассматривание иллюстраций: «Военная техника», «Памятник в честь павших в боях ВОВ: истребитель МиГ – 17»;

- конструирование по образцу: «Самолеты» (индивидуальные постройки из конструктора «Лего»);

- настольная игра «Собери части самолета»;

- строительная игра «Собери башенку»;

- продуктивная деятельность: аппликация «Военный самолет»;

- гостиная «Самоделкина» - правила безопасного конструирования из деталей конструктора «Соломка»;

- игра - фантазирование: «Ракета», «Космический корабль» (поделки-модели из конструктора «Соломка»);

- моделирование по замыслу «Самолеты на аэродроме» (конструктор «Лего»).

23.03.20 – 27.03.20г

Ожидаемые результаты проекта :

• у воспитанников расширились знания о различных видах конструктора и умение работать с ним, развились навыки в конструировании архитектурных построек;

• у ребят сформировалось умение создавать сюжетные композиции в процессе конструирования, закрепились навыки безопасной работы в процессе конструирования;

• усовершенствовались конструктивные навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

• у детей появился интерес к самостоятельному моделированию построек, развилась познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;

• сформировались коммуникативные навыки у ребят при работе в паре, в детском коллективе, при распределении обязанностей, укрепилось желание трудиться, выполнять задания в соответствии с заданной целью, умение завершать начатую работу;

• воспитанники группы познакомились с достопримечательностями села Летно-Хвалынское, его историей и научились создавать образ знакомых строительных объектов в конструировании;

• развился интерес у детей к техническим видам творчества, расширилось инженерное мышление при создании сложных конструктивных сооружений.

Используемая литература:

1. Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2017.

2. Комарова, Л. Г. Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 120 с.

3. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М. : Изд. - полиграф центр «Маска», 2018.

4. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). - М. ; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2016.

5. Лусс Т. С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего : пособие для педагогов-дефектологов. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016.

6. Научно-популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л. Я Гальперштейн. — М. ;ООО «Росмэн-Издат», 2017.

7. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста : методические рекомендации/ авт. -сост. И. В. Анянова, С. М. Андреева, Л. И. Миназова; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Нижнетагильский филиал. – Нижний Тагил: ГАОУ ДПО СО «ИРО» НТФ. – Нижний Тагил, 2016. -168с.

8. Фешина Е. В. «Лего» - конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М. : изд. Сфера, 2017.

9. https://zen.yandex.ru/media/dv_destroy/zabroshennyi-voennyi-aerodrom-dalnei-aviacii-hvalynka-5dc64e30760122197c9abb97.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Легополис» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2022 в 03:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Легополис» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дышлюк Евгения Петровна (УИ 2476832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД