Баранова Надежда
Познавательно-исследовательский проект для младшей группы «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя, познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Проблема – недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними.
Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.
Задачи проекта :
1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных явлений.
4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.
5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная, познавательная и экспериментально-исследовательская деятельность.
Планируемые результаты:
1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.
2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.
Перспективное планирование на неделю (24.01.2022 - 28.02.2022).
Понедельник 24.01.22г.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями.
Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?" Рассматривание образцов почвы.
Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений : по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая). Развитие сенсорного опыта
НОД "Комнатные растения - наши друзья"
Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить находить сходство и различие во внешних признаках. Развивать любознательность и наблюдательность.
Д/игра "Угадай по описанию"
Учить различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия.
Разучивание физкультминутки «Цветы».
Вторник 25.01.22г.
Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему?
Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений : протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание.
Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений"
Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.
Д/игра "Собери целое из частей".
Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения.
Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус).
Сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия.
Среда 26.01.22г.
Д/игра "Узнай растение"
Учить находить комнатное растение по названию.
Чтение стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек".
Четверг 27.01.22г.
НОД по аппликации «Кактус».
Познакомить ребят с комнатным растением – кактусом и другими цветами, учить изображать цветок.
Д/игра "Спор растений"
Закреплять знания детей о комнатных растениях (название, внешний вид). Учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру листьев.
Слушание сказки "Дюймовочка" Г. Х. Андерсена
П/игра "Цветочная полянка"
Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозайки.
Пятница 28.01.22г.
Акция «Посади цветок»
Д/игра "Где спряталась матрешка"
Закрепить названия комнатных растений. Подвести итоги по ранее проведенным опытам.
Консультации для родителей «Зелёный мир на окне», «Целебные свойства комнатных растений».
Выставка детских работ на тему "Комнатные растения - наши друзья".